1.Этап мотивации | Метод: словесный | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность Организует мотивацию через вопрос: Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке у нас все получилось? | Приветствуют учителя Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. (внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга) | Ф | | Педагогический контроль |
2.Актуализация знаний | Методы: словесный | Предлагает выполнить задания устно - Начнем урок с игры «Добавь словечко». Звуки бывают гласные и ……….(согласные) Гласные звуки бывают ударные и ….(безударные) Согласные бывают твердые и …..(мягкие) Согласные бывают звонкие и …..(глухие) Звуки бывают гласные и ……….(согласные) Гласные звуки бывают ударные и ….(безударные) Согласные бывают твердые и …..(мягкие) Согласные бывают звонкие и …..(глухие) Звуки бывают гласные и ……….(согласные) Гласные звуки бывают ударные и ….(безударные) Согласные бывают твердые и …..(мягкие) Согласные бывают звонкие и …..(глухие) Звуки бывают гласные и … Гласные звуки бывают ударные и … Согласные бывают твердые и … Согласные бывают звонкие и … На письме звуки обозначаются… Палочка и палочка, Между ними – галочка. И понятно сразу всем – Получилась буква... -О какой букве говорится в загадке? | Дополняют предложения (согласные) (безударные) (мягкие) (глухие) (буквами) Отгадывают загадку (М) | Ф | | Педагогический контроль |
4.Применение знаний и умений в знакомой ситуации | Методы: словесный, практический | Организует беседу. На какие две группы делятся письменные буквы? Для чего нужны заглавные буквы? Для чего нужны строчные буквы? Предлагает открыть прописи на странице 6. Напоминает о правильной посадке и положении ручки в руке. Предлагает рассмотреть из каких элементов состоит буква «м», сравнить с печатной. В каких буквах встречаются данные элементы? Предлагает обвести элементы буквы «м» по образцу. Буква «м» состоит из наклонной линии с закруглением внизу влево, полуовала и наклонной линии с закруглением внизу вправо. Показывает на интерактивной доске написание буквы «м». Начинаем ниже середины строки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись нижней линейки, ведем плавную линию вверх до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. Вниз опускаем прямую, не доходя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее, плавную линию продолжаем вверх до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. Вниз пишем прямую, не доходя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Предлагает обучающимся самостоятельно прописать строчную букву «м» в прописях. Предлагает обучающимся прописать слоги «ма», «ме», «мы» в прописях. Предлагает обучающимся прописать слова «мама», «мир» в прописях. Сколько слогов в этих словах? На какой слог падает ударение? Прочитайте предложение на с. 6. В нем пропущены слова, которые изображены при помощи модели. Предлагает рассмотреть схемы слов. Сколько слогов в первом слове? Какой слог ударный? Какое слово пропущено? Сколько слогов в первом слове? Какое слово пропущено? Предлагает прочитать предложение в прописи на странице 6 и записать его. ФИЗМИНУТКА | Участвуют в беседе. (строчные и заглавные) (для записи имён собственных и начала предложения) (для всех остальных слов) Выполняют задание. (и. п, н, л) (мама – 2 слога, ударение падает на первый, мир – 1 слог) (2) (1) (мама) (1) (мир) ФИЗМИНУТКА | Ф И | Интерактивная доска | Педагогический контроль, самоконтроль |
5.Обобщение и систематизация знаний | Методы: словесный, практический | Предлагает рассмотреть и обвести элементы буквы «м» на странице 7. Предлагает обвести и прописать строчку заглавной буквы «м». Предлагает обучающимся прописать слоги «ма», «му», «мы» в прописях. Предлагает обучающимся написать слово «Мурка» в прописях. Предлагает рассмотреть схему пропущенного слова. Сколько слогов в этом слове? Какой слог ударный? Какое слово пропущено? Предлагает рассмотреть схему пропущенного слова. Сколько слогов в этом слове? Какой слог ударный? Какое слово пропущено? Предлагает обвести полученное слово по контурным линиям. | (2) (1) (Мурка) (3) (3) (молоко) | Ф И | Мультимедийная доска | Педагогический контроль, самоконтроль |
6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Метод: практический | Предлагает разгадать ребус на странице 6, рассмотреть слова «метро» и «марка», обратить внимание на нумерацию букв. Предлагает записать полученные слова. | Выполняют задание. (метр, мак) | И Ф | Мультимедийная доска | Самоконтроль, педагогический контроль |
7.Этап рефлексии учебной деятельности | Методы: словесный, наглядный | Предлагает вспомнить цель определить степень ее достижения. Проводит рефлексию. Кто доволен своей работой на уроке поднимите руку и покажите 5 пальчиков, у кого были ошибки или затруднения – загните несколько пальчиков. Оценка работы детей учителем. Домашнее задание. | Вспоминают цель. Оценивают свою деятельность на уроке. | Ф И | Презентация | Самоконтроль, педагогический контроль |