Просмотр содержимого документа
«"Заяц и снеговик"»
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной деятельности для предшкольной группы.
Топ (группа): предшкольная группа
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»
Бөлім (раздел): Развитие речи
Тақырыбы (тема): Заяц и снеговик. Составление рассказа по серии картинок.
Мақсат (цель): Продолжать учить детей составлять рассказ по частям и целиком с опорой на серию сюжетных картинок; закрепить и обогатить словарь детей по теме «Зима»; учить образовывать сравнительную степень прилагательных (ярче, теплее); продолжать учить пользоваться сложноподчиненными предложениями с союзами «потому что», «чтобы»; развивать внимание, память, мышление.
Билингвалдық компоненті/ билингвальный компонент: мышка-тышкан, медведь – аю, мальчик – бала, девочка –қыз, собака – ит, картинка –сурет, морковка – сәбіз, сел- отырды, лестница- баспалдақ, солнышка- күн.
Іс -әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Педагогтың басқару іс-әрекеті Управленческие действия педагога | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Приветствие. Вопросы по пройденной теме: - Что любит заяц? Если бы заяц был художником что бы он нарисовал? | Дети приветствуют воспитателя и друг друга. Дети отвечают на вопросы. -медведя,мышку, мальчика, сабаку, девочку. |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Сообщение темы занятия. Рассматривание серии картинок «Заяц и снеговик». Беседапо картинка. а) Посмотрите на первую картинку. б) - Посмотрите на вторую картинку - Что делает заяц? в) Третья картинка. - Что делает заяц?. Солнышко светит ярко, а стало светить еще... греет тепло, а стало еще ... г) Четвертая картинка, Что здесь делает заяц?. А как он ее достал? Повторение рассказа по картинкам. Один ребёнок начинает, другой - продолжает и так далее. Самостоятельные пересказы детей. Пересказ рассказа по частям (2-3ребенка); Пересказ рассказа целиком (1-2 ребенка). Игра «Доскажи словечко». Например: Осенью холодно, а зимой еще.... Вечером темно, а ночью еще ... и т.д. | Дети называют главных героев картинок. -Он принес лестницу, тянется за морковкой. -Грызет морковку -ярчее -теплее -холоднее -темнее |
lll этап Рефлесивтік - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | Итог занятия. - Как называется рассказ, который мы пересказывали? | |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): знают словарь по теме «Зима»;
Түсінеді (Понимают): представление о сложноподчиненных предложениях с союзами «потому что», «чтобы» и применять их;
Қолданады (Применяют) и умеют составлять рассказ по частям и целиком с опорой на серию сюжетных картинок