СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зайчик и снеговик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в средней группе по развитию математических представлений.

Просмотр содержимого документа
«Зайчик и снеговик»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней

группе «Зайчик и снеговик»

Программное содержание:

Упражнять в счете предметов в пределах 5 по образцу.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из геометрических фигур.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длинеобозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Организационный момент «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети выполняют действия согласно словам)

Основная часть

Воспитатель(стук в дверь)

Ребята, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей)

Воспитатель: правильно это зайчик!

Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, зайчик!

ВоспитательЗайчик, почему ты такой грустный? Что случилось?

- Ребята, на улице зима, можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, очень много игр и забав на улице зимой. Вот и я вышел на улицу, хотел слепить снеговика, а я не умею. Я не знаю геометрические фигуры, поэтому я и не смог.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь? А как мы поможем? Мы с вами знаем геометрические фигуры?

Воспитатель: Ребята, а давайте зайчика попросим остаться у нас на занятии, мы покажем ему геометрические фигуры. Но с начала мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры:


1.Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)


Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?


2.Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?

Дети: часы, шарики, мячи и т.д.


3.Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: крыша театра, детали конструктора и т. д.


4.Дверь в стене и книжный шкаф,
Даже книжка на руках,
И окно, и подоконник –
Это всё ... (Прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру прямоугольник?

Дети: дверь, окно и т. д.

Как снеговик выглядит? На какие геометрические формы похож Снеговик?

Задание «Слепи Снеговика»

Дети выкладывают Снеговиков из геометрических фигур, называют геометрические фигуры и уточняют, сколько кругов им понадобилось.

Воспитатель: Хорошо, а как же мы сделаем снеговика из фигур? (На столах у каждого ребенка 2 больших круга, 2 маленьких круга (глаза, квадрат (шапка, треугольник (нос). Дети собирают снеговика.

Воспитатель: Молодцы! Вот и показали зайчику как надо делать

снеговика

Зайчик : -Вот, теперь я знаю как лепить снеговика, и своих друзей научу.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

В понедельник я катался

А во вторник рисовал

В среду боксом занимался

А в четверг хоккей играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень много танцевал

А в субботу – воскресенье во дворе снежки играл. (дети выполняют действия согласно словам)




Воспитатель: ребята, посмотрите, что в корзине у Буратино? Кому он принес морковки?

Воспитатель

 : Ребята, это вам задание! Посчитайте сколько яблок в корзине. Давайте с вами посчитаем, 1,2,3,4,5. Всего 5 яблок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сережа посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок? ) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодец!

Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Молодцы.

А теперь давайте найдем цифру 5 покажем зайчонку.

Воспитатель(Зайчик кашляет). Ребята, кто кашляет. Кто это? Это зайчикЗайчик, ты не заболел? Ребята, что с зайчиком случилось? (Ответы детей, снег ел, мороженое ел, шарфик не завязывал).

- А чтобы наш зайчик не болел, не простудился, выберите ему длинный шарфик, а короткие шарфики мы подарим его друзьям, чтобы они не болели. И скажем зайчику, чтобы он больше не ел снег и тепло одевался(Детям предлагается выбрать полоски разные по длине)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).

Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!

А еще, мы помогли зайчику, показали, как надо собирать снеговика, показали геометрические фигуры, посчитали морковки, и сделали им подарки (шарфики)