СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон Архимеда для 7 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителя, применяющие презентации в  Power Point отмечают, что это приводит к целому ряду положительных эффектов: облегчается процесс усвоения материала, урок обогащается эмоциональной окрашенностью, возрастает уровень наглядности, повышается интерес к предмету, учащиеся легче усваивают учебный материал.

Просмотр содержимого документа
«Закон Архимеда для 7 класса»

Архимед и его мудрое открытие      (287 - 212 до н.э.)

Архимед и его мудрое открытие (287 - 212 до н.э.)

 Тема урока:  ЗАКОН АРХИМЕДА    Цели урока: • обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости на опытах; • установить от каких факторов она зависит; научить применять теоретические знания на практике с использованием народного фольклора; • ознакомить учащихся с применением Архимедовой силы; • уметь применять формулы Архимедовой силы для решения различных типов задач.

Тема урока: ЗАКОН АРХИМЕДА

Цели урока:

обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости на опытах;

• установить от каких факторов она зависит; научить применять теоретические знания на практике с использованием народного фольклора;

• ознакомить учащихся с применением Архимедовой силы;

• уметь применять формулы Архимедовой силы для решения различных типов задач.

История открытия закона Архимеда Архимед сделал два слитка- один из золота, другой из серебра. Каждый такого веса, какого была корона. Затем наполнил водой сосуд до самых краев.

История открытия закона Архимеда

Архимед сделал два слитка- один из золота, другой из серебра. Каждый такого веса, какого была корона. Затем наполнил водой сосуд до самых краев.

 Архимед поочередно опустил серебряный, золотой слитки. Затем опустил корону, и выяснил, что воды вытекло больше, чем при погружении золотого слитка.  А ведь вес каждого слитка был равен весу короны.  Так была обнаружена примесь серебра и недобросовестность мастера!

Архимед поочередно опустил серебряный, золотой слитки. Затем опустил корону, и выяснил, что воды вытекло больше, чем при погружении золотого слитка.

А ведь вес каждого слитка был равен весу короны.

Так была обнаружена примесь серебра и недобросовестность мастера!

Вывод сделанный Архимедом  Тела, пребывая в жидкости, теряют в своем весе столько, сколько весит жидкость, взятая в объеме тел.

Вывод сделанный Архимедом

Тела, пребывая в жидкости, теряют в своем весе столько, сколько весит жидкость, взятая в объеме тел.

Эксперимент В жидкости тела становятся легче. Чтобы рассчитать выталкивающую силу в жидкости нужно из веса тела в воздухе отнять вес тела в жидкости. F А = P в воздухе – P в жидкости

Эксперимент

В жидкости тела становятся легче. Чтобы рассчитать выталкивающую силу в жидкости нужно из веса тела в воздухе отнять вес тела в жидкости.

F А = P в воздухе – P в жидкости

 На любое тело, погруженное в жидкость, действует со стороны жидкости выталкивающая сила, направленная вверх и равная разности веса тела в воздухе и жидкости.

На любое тело, погруженное в жидкость, действует со стороны жидкости выталкивающая сила, направленная вверх и равная разности веса тела в воздухе и жидкости.

Вывод формулы для расчета выталкивающей силы . F выт. = g m ж = P ж m ж = ρ ж V т F A = ρ Ж gV т

Вывод формулы для расчета выталкивающей силы .

F выт. = g m ж = P ж

m ж = ρ ж V т

F A = ρ Ж gV т

Экспериментальное подтверждение закона Архимеда       На тело, погруженное в жидкость, действует вертикально вверх выталкивающая сила равная весу жидкости в объеме этого тела. 1. К пружине подвесили ведерко и тело цилиндрической формы. Динамометр показывает вес подвешенных на пружине тел в воздухе.

Экспериментальное подтверждение закона Архимеда

На тело, погруженное в жидкость, действует вертикально вверх выталкивающая сила равная весу жидкости в объеме этого тела.

1. К пружине подвесили ведерко и тело цилиндрической формы.

Динамометр показывает вес подвешенных на пружине тел в воздухе.

Экспериментальное подтверждение закона Архимеда 2.При погружении тела часть жидкости, объем которой равен объему тела,  выльется в стакан. 3. Если в ведерко вылить жидкость из стакана, то указатель пружины возвратится в начальное положение.

Экспериментальное подтверждение закона Архимеда

2.При погружении тела часть жидкости, объем которой равен объему тела,

выльется в стакан.

3. Если в ведерко вылить жидкость из стакана, то указатель пружины возвратится в начальное положение.

По результатам проведенных опытов можно сделать  ВЫВОД

По результатам проведенных опытов можно сделать ВЫВОД

Решение качественных задач. В сосуд погружены три железных шарика равных объемов. Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики?

Решение качественных задач.

В сосуд погружены три железных шарика равных объемов. Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики?

Решение качественных задач.  На поверхности воды плавают бруски из дерева, пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, дерева, а какой изо льда? ρ льда  = 900 кг/м³  ρ дерева  = 400 кг/м³ ρ пробки = 240 кг/м³

Решение качественных задач.

На поверхности воды плавают бруски из дерева, пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, дерева, а какой изо льда?

ρ льда = 900 кг/м³

ρ дерева = 400 кг/м³

ρ пробки = 240 кг/м³

Решение качественных задач.  Деревянный шар плавает в воде. Назовите силы, действующие на шар. Изобразите эти силы графически.

Решение качественных задач.

Деревянный шар плавает в воде. Назовите силы, действующие на шар. Изобразите эти силы графически.

Домашнее задание § 51, упр. 26 (3)

Домашнее задание

§ 51, упр. 26 (3)

 Предлагается продолжить предложение   «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …»

Предлагается продолжить предложение

«Сегодня на уроке

  • Я повторил …
  • Я закрепил …
  • Я научился …
  • Я узнал …»