Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Законы умножения. Распределительный закон. |
Тип урока | Изучение нового материала первичное закрепление новых знаний. |
Цели | Способствовать созданию условий для самостоятельного открытия учащимися распределительного закона умножения относительно сложения. Формировать представление о формулировке и записи распределительного закона умножения относительно сложения через формулу; умение по применению на практике распределительного закона умножения относительно сложения и записи его в общем виде, используя буквы. Развивать математическую речь, логическое мышление, умения сравнивать, наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы, размышлять, отыскивать разные решения, классифицировать, обобщать, формулировать выводы и отстаивать свою точку зрения. Продолжить работу по воспитанию любви к предмету, любознательности, чувства сопереживания и уважительного отношения к мнению одноклассников, культуры общения. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Устные задания. Решите устно примеры: 25+65+75 5∙12∙4 34+17+83 25∙8∙4 27+123+16+234 50(346∙2) 76∙5∙2 Ребята! Почему мы такие трудные примеры решили очень быстро? Записываем формулы на доске. a+b=b+a ab=ba a(bc)=(ab)c a+(b+c)=(a+b)+c Предлагаю вам ещё решить примеры устно: 1. 138•48+138•52= 2. 67•149+149•33= 3. 62•126+38•126= 4. 150•6= 5. 520•4= | Отвечают на вопросы, дополняют друг друга, обсуждают ответы.
| | 7-8 мин |
3 | Открытие нового знания | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |      №918 (1 ст.) Решение: а) (54*13/14)* 7/13=54*(13/14*7/13)=54*1/2=27; в)(12/13*14/17)*(17/14*13/14)=(12/13*13/14)*(14/17*17/14)=6/7*1/1=6/7; д)21/22*(22/23*24/25)*23/24=(21/22*22/23)*(24/25*23/24)=21/23*23/25=21/25; | Записывают, обсуждают, комментируют
1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.
| | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | № 919 (1 ст.) Решение: а) 48*5/17+48*12/17=48*(5/17+12/17)=48*17/17=48; в) 11/13*11/15+11/13*2/15=11/13*(11/15+2/15)=11/15; д) 22/21*5/14+20/21*5/14=5/14*(22/21+20/21)= 5/14*42/21=5/14*2=10/14=5/7; № 920 (а,в) Решение: а) (23*11/25)*5/43+(20*11/25)*5/43= =23*(11/25*5/43)+20*(11/25*5/43)= =(11/25*5/43)*(23+20)=11/215*43=473/215=11/5; в) (1/2*3/4)*(3/4*5/6)*(6/7*8/9)*(7/8*9/10)= =(4/5*3/4)*(5/6*6/7)*(8/9*7/8)*(2/3*9/10)= =3/5*5/7*7/9*3/5=3*5*7*3 / 5*7*9*5= 1/5; | 1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.
| | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. № 918 (2 ст), 919 (2 ст), 920 (б,г). | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |