СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Законы умножения. Распределительный закон.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Законы умножения. Распределительный закон.»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Законы умножения. Распределительный закон.

Тип урока

Изучение нового материала первичное закрепление новых знаний.

Цели

  • Способствовать созданию условий для самостоятельного открытия учащимися распределительного закона умножения относительно сложения.

  • Формировать представление о формулировке и записи распределительного закона умножения относительно сложения через формулу; умение по применению на практике распределительного закона умножения относительно сложения и записи его в общем виде, используя буквы.

  • Развивать математическую речь, логическое мышление, умения сравнивать, наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы, размышлять, отыскивать разные решения, классифицировать, обобщать, формулировать выводы и отстаивать свою точку зрения.

  • Продолжить работу по воспитанию любви к предмету, любознательности, чувства сопереживания и уважительного отношения к мнению одноклассников, культуры общения.


Планируемые образовательные результаты


Предметные


Метапредметные


Личностные

  • Формулировать законы умножения обыкновенных дробей.

  • Применять законы умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.

Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах.



Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества


Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.













1 мин

2

Мотивация и

актуализация


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы

Устные задания.

  1. Решите устно примеры:

25+65+75                   
5∙12∙4
34+17+83                       
25∙8∙4                    
27+123+16+234           
50(346∙2)
76∙5∙2

Ребята! Почему мы такие трудные примеры решили очень быстро?
Записываем формулы на доске.
a+b=b+a   ab=ba  a(bc)=(ab)c  a+(b+c)=(a+b)+c
Предлагаю вам ещё решить примеры устно:

1.    138•48+138•52=
2.    67•149+149•33=
3.    62•126+38•126=
4.    150•6=
5.    520•4=

Отвечают на вопросы, дополняют друг друга, обсуждают ответы.










7-8 мин









3

Открытие нового знания

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.



918 (1 ст.)

Решение:

а) (54*13/14)* 7/13=54*(13/14*7/13)=54*1/2=27;

в)(12/13*14/17)*(17/14*13/14)=(12/13*13/14)*(14/17*17/14)=6/7*1/1=6/7;

д)21/22*(22/23*24/25)*23/24=(21/22*22/23)*(24/25*23/24)=21/23*23/25=21/25;


Записывают, обсуждают, комментируют
























1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.





15 мин


4

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

919 (1 ст.)

Решение:

а) 48*5/17+48*12/17=48*(5/17+12/17)=48*17/17=48;

в) 11/13*11/15+11/13*2/15=11/13*(11/15+2/15)=11/15;

д) 22/21*5/14+20/21*5/14=5/14*(22/21+20/21)=

5/14*42/21=5/14*2=10/14=5/7;


920 (а,в)

Решение:

а) (23*11/25)*5/43+(20*11/25)*5/43=

=23*(11/25*5/43)+20*(11/25*5/43)=

=(11/25*5/43)*(23+20)=11/215*43=473/215=11/5;

в) (1/2*3/4)*(3/4*5/6)*(6/7*8/9)*(7/8*9/10)=

=(4/5*3/4)*(5/6*6/7)*(8/9*7/8)*(2/3*9/10)=

=3/5*5/7*7/9*3/5=3*5*7*3 / 5*7*9*5= 1/5;

1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.











20 мин





5

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь


Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

918 (2 ст), 919 (2 ст), 920 (б,г).



Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.


1 мин




6

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли



2 мин













25+65+75             5∙12∙4
34+17+83             25∙8∙4                   27+123+16+234   50∙(346∙2)
76∙5∙2







138•48+138•52=

67•149+149•33=

62•126+38•126=

150•6=

520•4=