СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Законы жизни семьи, законы жизни класса. Родит. собрание

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Законы жизни семьи, законы жизни класса.

 Отношения между родителями  и детьми столь же драматичны,  как отношения  между любящими.

 А. Моруа

Задачи: - формировать нравственную культуру детей и родителей;

- способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и  взаимопонимания в семьях воспитуемых.

Просмотр содержимого документа
«Законы жизни семьи, законы жизни класса. Родит. собрание»



Законы жизни семьи, законы жизни класса.

Отношения между родителями и детьми столь же драматичны, как отношения между любящими.

А. Моруа

Задачи: - формировать нравственную культуру детей и родителей;

- способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитуемых.

Форма проведения: собрание.

I Вступительное слово

Новая встреча и новая тема для разговора. Этот разговор хочется начать словами А. Моруа об отношениях между родителями и детьми (цитата на доске).

Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно сказать себе: «Жизнь удалась!».

Но сегодня, сидя за партой на том месте, на котором сидит ваш ребенок, мы учимся постигать формулы родительской педагогики. Возьмите листочки, которые лежат перед вами, рассмотрите их: на листочках написаны предложения, которые рассказывается о том, что увидел педагог в вашем сыне или дочери за некоторое время, на что хочется обратить внимание.

Давайте не будем вслух анализировать проблемы, неудачи, горести детей. Они останутся для индивидуального общения с классным руководителем. Это станет нашим с вами законом общения, нашей традицией родительских собраний.

II Работа с формулой

Папы! Мамы! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их.

Законы семьи = ____________+___________+___________+___________

ед. тр. зн. похв. тр. уч. разд. благ.

У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?

I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, ребенок состоится как человек, как личность.

III Диагностика

Перед вами лежат листы с вопросами. Постарайтесь искренне на них ответить.

Какие законы воспитания вашего ребенка в семье вы используете? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие законы опускаете и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На что, по вашему мнению, должен обратить внимание классный руководитель при общении с вашим ребенком?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Спасибо за сотрудничество!





Тест «Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? - 2б.

2. Посоветуй мне пожалуйста… - 1б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. - 1б.

4. В кого ты только такой уродился?! - 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! - 1б.

6. Ну на кого ты похож (а)? - 2б.

7. А я в твои годы …- 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) - 1б.

9. Ну что за друзья у тебя? - 2б.

10. О чём ты только думаешь? - 2б.

11. Какая (ой) ты у меня умница! - 1б.

12. А как ты считаешь? - 1б.

13.У всех дети как дети, а ты?… - 2б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! - 1б.





Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребёнка, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка. 11 баллов и выше - вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!





УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Вооружитесь упорством, терпением, целеустремленностью, чтобы достичь цели! Разберем подробно каждый аспект успешной личности, выделив основные качества успешного человека:

1.Уравновешенность, рассудительность. Способность держать себя в руках, удерживать контроль над собственными эмоциями, не выходить из себя, растрачивая энергию на глупые ссоры, конфликты, переживания;

2.Объективность. Понимание реальных своих возможностей, честная оценка своих недостатков, достоинств. Правильное отношение к поражению и победе. Получая определенный результат, необходимо трезво оценивать все факторы, имевшие на него влияние: успешный человек не станет "вешать лавры" на себя за достижение, не зависевшее от его усилий. Равно как не станет корить себя за неудачу по причинам, от него не зависящим. Однако даже заслуженная победа (поражение) не вызовет чрезмерных эмоций: это будет расцениваться не более, чем результат определенных действий, имевших те или иные последствия. Успешная личность не станет требовать от себя невозможного, в тоже время, зная свои способности, не станет их преуменьшать, оправдывая бездействие;

3.Подконтрольность действий, самодисциплина. Способность делать то, что нужно тогда, когда это требуется, отказывать себе в желаниях, удовольствиях ради определенной цели;

4. Организаторские способности. Умение составлять планы, рассчитывать время, разделять и делегировать полномочия другим людям;

5. Верность данному слову. Нерушимость слова создают глубокое доверие к такому человеку. Благодаря тому, что успешный человек пользуется доверием окружающих, он может заручиться поддержкой многих людей;

6. Авторитетность. Мнение такого человека заслуживает внимания, советы высоко ценятся, выполняются без лишних сомнений. Это не удивительно потому, что он уже достиг определенных результатов, глубоким опытом в своей сфере;

7. Высокая трудоспособность. Подкрепленная уже полученными результатами вера в себя, увлеченность идеей способны многократно усиливать эффективность усилий, прилагаемых человеком для достижения цели;

8. Упорство в достижении цели (не путать с упрямством), способность действовать непоколебимо по назначенному курсу вопреки всем осложняющим обстоятельствам;

9. Моральная устойчивость. Успешному человеку противна даже мысль о нечестных путях получения дохода (взятки, воровство, аферы различного рода);

10. Гибкость в общении: способность обходить "острые углы", дипломатичность.

11. Гармония внутреннего мира. Успешные люди отличаются гармоничным внутренним "я". Они знают, чего достойны, способны создавать теплые дружеские отношения, любить, доверять;

12. Щедрость. Зная, как повторить уже достигнутое, они не трясутся, боясь потерять свое богатство. Напротив, щедро делятся им с близкими, оказывают помощь нуждающимся. Они знают прописную истину: "чем больше отдаешь, тем больше получаешь". Таков закон Вселенной;

13. Целеустремленность, способность доводить начатое до конца.

14.Быстрота принятия решений, решительность. Знание, что быстро принятое решение лучше бездействия, умение делать разумные корректировки при осуществлении задуманного;

15. Уверенность в себе, основанная на четком и объективном представлении о своих достоинствах и недостатках. Не путать с самоуверенностью, самонадеянностью;

16. Аналитический склад ума. Способность анализировать все влияющие на результат факторы помогает сделать трезвый расчет, оценить риски, принять обдуманное решение;

17. Готовность к поражению. Успешный человек всегда знает долю вероятности фиаско, имеет подготовленный план действий в случае негативного развития событий. Он никогда не поставит на карту все, что у него есть, даже ради возможной фантастической победы;

18. Задатки лидера. Успешный человек способен увлечь других своей идеей, вдохновить, повести за собой. По-настоящему грандиозные свершения достигнуты слаженной работой сплоченных коллективов, во главе которых были настоящие лидеры;

19. Достоинство. Успешные люди уважают себя, знают ту черту, ниже которой не переступят;

20. Дальновидность. Способность оценивать долгосрочную перспективу, отказ от быстрого результата ради больших возможностей в будущем;

21. Способность видеть возможности, знание, что лучшее время действовать — это сейчас. Не нужно придумывать отговорки, ссылаться на обстоятельства, ждать удобного случая;

22. Позитивный склад ума: все, что происходит — к лучшему;

23. Ответственность перед собой и другими за каждое принятое решение;

24. Самосовершенствование на протяжении всей жизни. Стремление к развитию, получению знаний, расширению кругозора;

25. Обучаемость, смиренность. Они признают, что не знают всего, и готовы учиться у тех, кто знает больше;

26. Устойчивость к стрессам, самообладание. Даже тяжелое горе не позволит успешной личности дойти до саморазрушения;

27. Рациональный подход к ошибкам. Не следует заниматься самобичеванием по поводу неправильных решений. Даже негативный опыт приносит знание и мудрость;

28. Стремление приносить пользу другим. Любой проект несет в себе цель улучшить жизнь других людей, облегчить ее, сделать краше, радостнее.

29. Энтузиазм. Испытывая временные неудачи, успешные люди сохраняют вдохновение, продолжая путь в намеченном направлении;

30. Любовь к своему делу. Собственно, успешные люди отметают проекты, которые им не нравятся, работая лишь над тем, что приносит удовлетворение, радость, вызывает интерес.

31. Вера в мечты. Такие люди способны мечтать и верить в то, что другим кажется невозможным. Они знают правило трех "Н": нет ничего невозможного!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!