1. | Адаптационный этап | Приветствует детей. Включает в работу, создаёт положительный эмоциональный настрой. Настроение у нас отличное, А улыбки дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора. Ну, а теперь вперёд за дело. Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт. Проводит устный счёт, используя презентацию. Слайды 2, 3. (Прибавляют и вычитают 1, 2, 3). Учитель в позиции консультанта - фасилитатора побуждает учащихся сформулировать тему и цели урока. - Что вы сейчас делали? Предположите тему урока. Цели. Слайд 4. | Проверяют рабочие места и готовятся к работе. Работают с ромашками. Проверяют по ответу в презентации. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Дети анализируют, высказывают свои точки зрения, с помощью учителя выводят тему и цели урока. | Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Познавательные: использование приобретённых математических знаний для описания решения примеров, самостоятельное выделение и формулирование проблемы, формулирование темы и целей. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
2. | Основной этап | - К какому празднику относятся ёлочные игрушки? Что больше всего нравится детям и взрослым в этом празднике? Поднимите руки, кто любит получать подарки? А дарить? Кто самый желанный гость на новогоднем празднике? Конечно, Дедушка Мороз. Слайд5. Сегодня Дедушка Мороз должен развести детям подарки и предлагает вам, ребята, поехать вместе с ним. Поедем? Демонстрация фрагмента мультфильма «Дед Мороз и Серый волк» Слайд 6. -Что это? Хитрый Волк нарядился Дедом Морозом и хочет все подарки забрать себе. Что же теперь делать? -Дедушка Мороз прислал нам письмо: Волк похитил подарки! Убегая, он оставил различные препятствия. Помогите мне с ними справиться, чтобы вернуть подарки. Ваш Дедушка Мороз. Слайд 7. - Поможем Дедушке Морозу? В народе говорят: Двое — не один, в обиду не дадим. Как вы понимаете смысл этой поговорки? - Отправляемся в погоню! Вот и первое препятствие! Волк завалил валунами дорогу, надо их убрать. Слайд 8. Работа в учебнике с. 5 № 6 Организует работу с примерами на сравнение. Предлагает проверить по эталону и оценить работу друг друга. Слайд 9. - Путь расчищен, можно немного отдохнуть! Слайд 10. Физкультминутка. Слайд 11. Проговаривает текста и демонстрирует упражнения: Мы к лесной лужайке вышли, Понимая ноги выше. Мы погреемся немножко И похлопаем в ладошки, Ножками потопаем И себя похлопаем. Продолжаем дальше путь Нам с дороги не свернуть! Слайд 12. - Снова остановка. Перед нами речка. Волк сломал мостик через неё. Нужно возвести новый. Слайд 13. Предлагает решить примеры на карточках. (Разноуровневые). - Строительство моста дело нелёгкое. Каждый выберет себе работу по силам. Карточки разного цвета, возьмите ту, с которой вы сможете справиться. Когда выполните задание, оцените свою работу. - Вот и готов наш мостик. Продолжаем наш путь! Слайд 13. - Вот мы и догнали Волка! Слайд 14. - Посмотрите, ему очень стыдно за свой поступок. Он готов отдать нам все подарки и просит прощения! Простим его? Но просит выполнить его давнее желание: Увидеть новогоднюю ёлку. Исполним?! - Чтобы нарядить ёлку, нужно решить задачи. Учебник с. 4 № 1. Организует работу по нахождению верного способа решения задач, на основе имеющихся знаний. Физминутка для глаз. (Снежинка) Слайд 16. | Анализируют ситуации, отвечают на вопросы учителя. Решают помочь Деду Морозу. Объясняют смысл поговорки. Выполняют задание. Взаимопроверка по эталону. Оценивают друг друга. Выполняют упражнения. Выбирают карточку и выполняют задание. Оценивают себя. Слушают учителя, вступают в беседу. Анализируют представленные способы действий, выслушивают мнения и предложения собеседников по решению задач, составляют план решения. (1 человек у доски) Решают задачу, записывают ответы. Выполняют упражнение для глаз. | Регулятивные: уметь слушать партнёра, в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Познавательные: умение находить новые знания, ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке, доказывать, аргументировать свою точку зрения, осуществлять анализ объекта. Коммуникативные: постановка вопросов, уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
3. | Творческий этап | Учебник с. 4 № 3. Организует самостоятельную работу. Слайд 17. - Вот какая у нас красавица получилась! Волк уже возле неё пляшет. Слайд 18. - Пора и подарки раздавать! - Вот и первые ребята пришли. Дед Мороз принёс мальчикам Вите, Марату и Коле в подарок краски, наушники и паровозик (появление подарков по щелчку мыши). Что получит каждый мальчик, если известно, что Витя получил не краски и на паровоз, Марат получил не паровоз и очень рад подарку, так как он юный художник? Слайды 19, 20. - Вам подарки Дед Мороз обещает вручить 26 декабря на Новогоднем празднике. Он благодарит и поздравляет вас с наступающим Новым годом. Слайд 21. Организует рефлексию и самооценку. -Какая была тема нашего урока? Оцените свою работу на уроке. -Я работал сегодня очень хорошо. Похлопайте в ладоши. - Я хорошо работал, но не всегда получалось. Поставьте руки на плечи. - Я не всегда работал хорошо, но буду стараться. Поднимите руки вверх. - Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам. За то, что упорно, Усердно трудились. И знания ваши нам всем пригодились. | Выполняют задание самостоятельно. (1 человек за доской). Проверка по эталону. Слушают, анализируют, рассуждают, выслушивают мнения и предложения собеседников по решению задачи. Оценивают свою работу на уроке. | Познавательные: доказывать, аргументировать свою точку зрения Коммуникативные: понимать на слух ответы учащихся, рефлексия своих действий и условий осуществляемых действий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять самоконтроль. |