Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»
Цели:
- повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках,
- развивать навыки устных вычислений, логическое мышление,
- воспитывать собранность, аккуратность, внимание, умения соотносить желаемое с возможным ,а также бережное отношение к природе.
Ход урока.
Орг. момент.
Прекрасно все на небе,
Прекрасно на земле,
Прекрасно в нашем классе,
Прекрасно все во мне.
Введение в тему.
-Весна. Появляются первые проталины, звенят ручейки, возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Вернулся и наш старый друг. Угадайте, кто он? Загадка: «Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит?».
Работа по теме
Игра «Танграм».
-Из геометрических фигур составьте силуэтный рисунок грача.(Работа в парах).
-Сколько же треугольников вы использовали?
-Один треугольник- это какая часть вашего рисунка? (Показываю силуэтное изображение грача. Дети сверяют со своим изображением на парте.) Грач приглашает в школу для птенцов!
Чтение стихотворения
Ученик читает стихотворение Б. Заходера:
-На старой липе во дворе
Большое оживленье.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
Открыта школа для птенцов,
Занятие с пяти часов!
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки,галчата,
Чижи, Стрижи, Щеглята,
Сороки, Воронята,
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся…
Что сделаешь, - Птенцы!
-Грач ставит цели урока: быть внимательным, логически мыслить, уметь сравнивать, решать задачи, развивать смекалку, волю и накапливать знания. Познакомьтесь с планом занятия.
Математическое ассорти (устный счет).
Затруднительное положение.
Работа в парах.
Минутка релаксации.
Экспресс-тест.
Минутка рефлексии.
Устный счет. Математическое ассорти.
«Аукцион». Число 67.
-Назови это число.
-Дай характеристику этому числу.
-Сколько единиц в числе?
-Из какого числа надо вычесть 67, чтобы получилось 10.
-Назови соседей этого числа.
-Назови сумму разрядных слагаемых.
-К числу 67 прибавьте 3 десятка.
- Составьте из этих цифр другое число.
-Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц?
Птичьи задачи.
-Скворец, воробей, щегол сидели на одной веточке в один ряд. Сколькими способами они могли это сделать?
-Занятия в школе начинаются в 5 часов и заканчиваются в 10 часов. Сколько часов продолжаются занятия в школе? Составьте обратные задачи.
-Дрозд отлетел от гнезда на 4 метра, а потом в противоположном направлении на 6 метров. На каком расстоянии от гнезда оказалась птица?
-В птичьей школе было 9 жаворонков, чижей на 3 больше, чем жаворонков. Седьмая часть всех птиц улетела. Сколько птиц улетело?
-Грач благодарит вас за работу.
Затруднительное положение. Работа в тетрадях
Грач приглашает жаворонка.
- Жаворонок величиной с воробья. Его песню мы слышим с ранней весны до середины лета высоко в небе. Поют самцы, охраняющие свои гнездовые участки. Гнездо у жаворонка на земле, среди посевов или густой травы. Жаворонок просит найти периметр его гнездового участка.
-У какой фигуры больше периметр: у квадрата со стороной 4см или у прямоугольника со сторонами 2см и 6 см? -задание первому ряду.
-Найдите еще площадь данных фигур -задание второму ряду.
-Третий ряд находит и периметры фигур, и площади, а потом их сравнивает.
-Еще задание от жаворонка. Даны примеры. Составьте круговой ряд.
63:3 5*12 35:7 100-65
60:4 15-8 7*9 21*4
Работа в парах.
а). Расставить 4 стула у четырех стен так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.
б). Расставить 6 стульев у четырех стен так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.
в). Расставить 8 стульев у четырех стен так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.
Экспресс-тест.
-А вот следующая птица – кукушка. Кукушка меньше голубя. Кукованье раздается на утренней и вечерней заре. Кукуют только самцы. Кукушки поедают волосатых гусениц, которых другие птицы избегают.
Задача от кукушки.
-Самец кукушки за день нашел 23 гусеницы, самка 17 гусениц. Сколько гусениц они найдут за 2 дня? Задачу решите разными способами.
-Какие еще вопросы можно поставить к условию?
-А сейчас экспресс-тест. (Раздаю каждому ученику карточку, на которой записаны задания с выбором одного правильного ответа. Ученики находят правильные ответы.)
Рефлексия
-А вот красивая желтенькая птица. Песня ее мелодична, но иногда услышишь неприятное мяуканье ( Иволга).
-Задание от иволги. Сравни уравнение в каждом столбце.
50-х=43 50-х=18+25
а*3=27 а*3=46-19
-Как ты думаешь, уравнения связаны между собой? Может ли первое уравнение помочь решить второе? Решите.
-Еще задание от иволги. Найдите ошибки и исправьте их. Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.
95:19*4=20 Н
16*6:12=8 У
64:4*3=46 И
51:3*4=68 Ц
39:3*7=91 Ы
18*4:6=10 М
Итогурока
-Весна- хлопотливая пора, построение гнезд. Птицы ищут укромные безопасные места, ладят в них гнезда. Нельзя тревожить птиц!