СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление изученного. Решение задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке "Закрепление изученного. Решение задач№ можно использовать разные виды работ:игра "Танграм", математическое ассорти, птичьи задачи, затруднительное положение, работа в парах. Они помогают ребенку быстрее вспомнить и усвоить материал.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного. Решение задач.»

Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»


Цели:

- повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках,

- развивать навыки устных вычислений, логическое мышление,

- воспитывать собранность, аккуратность, внимание, умения соотносить желаемое с возможным ,а также бережное отношение к природе.


Ход урока.


  1. Орг. момент.


Прекрасно все на небе,


Прекрасно на земле,


Прекрасно в нашем классе,


Прекрасно все во мне.


  1. Введение в тему.


-Весна. Появляются первые проталины, звенят ручейки, возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Вернулся и наш старый друг. Угадайте, кто он? Загадка: «Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит?».

  1. Работа по теме


  1. Игра «Танграм».


-Из геометрических фигур составьте силуэтный рисунок грача.(Работа в парах).

-Сколько же треугольников вы использовали?

-Один треугольник- это какая часть вашего рисунка? (Показываю силуэтное изображение грача. Дети сверяют со своим изображением на парте.) Грач приглашает в школу для птенцов!


  1. Чтение стихотворения


Ученик читает стихотворение Б. Заходера:

-На старой липе во дворе

Большое оживленье.

Повесил кто-то на заре

Такое объявление:

Открыта школа для птенцов,

Занятие с пяти часов!

И ровно в пять часов утра

Слетелась птичья детвора:

Воробушки,галчата,

Чижи, Стрижи, Щеглята,

Сороки, Воронята,

Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,

Пищат, галдят, клюются,

Толкаются, дерутся…

Что сделаешь, - Птенцы!


-Грач ставит цели урока: быть внимательным, логически мыслить, уметь сравнивать, решать задачи, развивать смекалку, волю и накапливать знания. Познакомьтесь с планом занятия.


  1. Математическое ассорти (устный счет).


Затруднительное положение.

Работа в парах.

Минутка релаксации.

Экспресс-тест.

Минутка рефлексии.


  1. Устный счет. Математическое ассорти.


«Аукцион». Число 67.

-Назови это число.

-Дай характеристику этому числу.

-Сколько единиц в числе?

-Из какого числа надо вычесть 67, чтобы получилось 10.

-Назови соседей этого числа.

-Назови сумму разрядных слагаемых.

-К числу 67 прибавьте 3 десятка.

- Составьте из этих цифр другое число.

-Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц?

  1. Птичьи задачи.


-Скворец, воробей, щегол сидели на одной веточке в один ряд. Сколькими способами они могли это сделать?

-Занятия в школе начинаются в 5 часов и заканчиваются в 10 часов. Сколько часов продолжаются занятия в школе? Составьте обратные задачи.

-Дрозд отлетел от гнезда на 4 метра, а потом в противоположном направлении на 6 метров. На каком расстоянии от гнезда оказалась птица?

-В птичьей школе было 9 жаворонков, чижей на 3 больше, чем жаворонков. Седьмая часть всех птиц улетела. Сколько птиц улетело?

-Грач благодарит вас за работу.


  1. Затруднительное положение. Работа в тетрадях

Грач приглашает жаворонка.

- Жаворонок величиной с воробья. Его песню мы слышим с ранней весны до середины лета высоко в небе. Поют самцы, охраняющие свои гнездовые участки. Гнездо у жаворонка на земле, среди посевов или густой травы. Жаворонок просит найти периметр его гнездового участка.

-У какой фигуры больше периметр: у квадрата со стороной 4см или у прямоугольника со сторонами 2см и 6 см? -задание первому ряду.

-Найдите еще площадь данных фигур -задание второму ряду.

-Третий ряд находит и периметры фигур, и площади, а потом их сравнивает.

-Еще задание от жаворонка. Даны примеры. Составьте круговой ряд.

63:3 5*12 35:7 100-65


60:4 15-8 7*9 21*4


  1. Работа в парах.


а). Расставить 4 стула у четырех стен так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

б). Расставить 6 стульев у четырех стен так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

в). Расставить 8 стульев у четырех стен так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.


  1. Экспресс-тест.


-А вот следующая птица – кукушка. Кукушка меньше голубя. Кукованье раздается на утренней и вечерней заре. Кукуют только самцы. Кукушки поедают волосатых гусениц, которых другие птицы избегают.


Задача от кукушки.

-Самец кукушки за день нашел 23 гусеницы, самка 17 гусениц. Сколько гусениц они найдут за 2 дня? Задачу решите разными способами.

-Какие еще вопросы можно поставить к условию?

-А сейчас экспресс-тест. (Раздаю каждому ученику карточку, на которой записаны задания с выбором одного правильного ответа. Ученики находят правильные ответы.)


  1. Рефлексия


-А вот красивая желтенькая птица. Песня ее мелодична, но иногда услышишь неприятное мяуканье ( Иволга).

-Задание от иволги. Сравни уравнение в каждом столбце.

50-х=43 50-х=18+25

а*3=27 а*3=46-19

-Как ты думаешь, уравнения связаны между собой? Может ли первое уравнение помочь решить второе? Решите.

-Еще задание от иволги. Найдите ошибки и исправьте их. Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.

95:19*4=20 Н

16*6:12=8 У

64:4*3=46 И

51:3*4=68 Ц

39:3*7=91 Ы

18*4:6=10 М


  1. Итогурока


-Весна- хлопотливая пора, построение гнезд. Птицы ищут укромные безопасные места, ладят в них гнезда. Нельзя тревожить птиц!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!