Утверждаю:
Учитель: Адамович А. В. ___________
Тема: Закрепление
Цель:
Организовать деятельность по систематизации и закреплении пройденных тем, в результате чего учащиеся будут знать: составные задачи и их компоненты, алгоритм решения, разрядные слагаемые и уменьшаемые; будут уметь: решать составные задачи, определять необходимые действия, составлять выражения в несколько действий.
Способствовать развитию у учащихся математического мышления, логического мышления, точности решений.
Создать условия для воспитания у детей чувства сплочённости, коллективизма.
Оборудование: наглядный материал, ТСО, раздаточный материал, учебное пособие.
Ход урока
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.
2. Актуализация знаний.
Устный счёт.
1. Вычислите.
1. Запиши соседей числа 29.
2. Увеличь 9 на 6.
3. Уменьши 16 на 8.
4. Первое слагаемое 9, второе 8. Чему равно значение?
5. Уменьшаемое 14, вычитаемое 9. Чему равно значение?
6. Запиши выражение, найди значение. К сумме чисел 12 и 8 прибавить 20.
7. Из числа 30 вычесть сумму чисел 6 и 4.
1. Запиши соседей числа 29.
2. Увеличь 9 на 6.
3. Уменьши 16 на 8.
4. Первое слагаемое 9, второе 8. Чему равно значение?
5. Уменьшаемое 14, вычитаемое 9. Чему равно значение?
6. Запиши выражение, найди значение. К сумме чисел 12 и 8 прибавить 20.
7. Из числа 30 вычесть сумму чисел 6 и 4.
1. Запиши соседей числа 29.
2. Увеличь 9 на 6.
3. Уменьши 16 на 8.
4. Первое слагаемое 9, второе 8. Чему равно значение?
5. Уменьшаемое 14, вычитаемое 9. Чему равно значение?
6. Запиши выражение, найди значение. К сумме чисел 12 и 8 прибавить 20.
7. Из числа 30 вычесть сумму чисел 6 и 4.
1. Запиши соседей числа 29.
2. Увеличь 9 на 6.
3. Уменьши 16 на 8.
4. Первое слагаемое 9, второе 8. Чему равно значение?
5. Уменьшаемое 14, вычитаемое 9. Чему равно значение?
6. Запиши выражение, найди значение. К сумме чисел 12 и 8 прибавить 20.
7. Из числа 30 вычесть сумму чисел 6 и 4.
1. Запиши соседей числа 29.
2. Увеличь 9 на 6.
3. Уменьши 16 на 8.
4. Первое слагаемое 9, второе 8. Чему равно значение?
5. Уменьшаемое 14, вычитаемое 9. Чему равно значение?
6. Запиши выражение, найди значение. К сумме чисел 12 и 8 прибавить 20.
7. Из числа 30 вычесть сумму чисел 6 и 4.
1. Запиши соседей числа 29.
2. Увеличь 9 на 6.
3. Уменьши 16 на 8.
4. Первое слагаемое 9, второе 8. Чему равно значение?
5. Уменьшаемое 14, вычитаемое 9. Чему равно значение?
6. Запиши выражение, найди значение. К сумме чисел 12 и 8 прибавить 20.
7. Из числа 30 вычесть сумму чисел 6 и 4.
1. Запиши соседей числа 29.
2. Увеличь 9 на 6.
3. Уменьши 16 на 8.
4. Первое слагаемое 9, второе 8. Чему равно значение?
5. Уменьшаемое 14, вычитаемое 9. Чему равно значение?
6. Запиши выражение, найди значение. К сумме чисел 12 и 8 прибавить 20.
7. Из числа 30 вычесть сумму чисел 6 и 4.
1. Запиши соседей числа 29
2. Увеличь 9 на 6
3. Уменьши 16 на 8
4. Первое слагаемое 9, второе 8 Чему равно значение?
5. Уменьшаемое 14, вычитаемое 9 Чему равно значение?
6. Запиши выражение, найди значение. К сумме чисел 12 и 8 прибавить 20
7. Из числа 30 вычесть сумму чисел 6 и 4
2. Геометрический элемент.
3. Логический элемент.
Андрей поймал 18 рыбок. Он отдал половину коту Ваське,
а потом ещё столько же кошке Мурке.
Сколько рыбок осталось у Андрея?
3. Проверка домашнего задания
– Давайте проверим домашнее задание. Что нам нужно было узнать? Что мы находили первым действием? Что вторым? (Оцените правильность решения домашнего задания)
4. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня мы с вами закрепим наши умения решать выражения со скобками, а также решать составные задачи. Кто мне напомнит, что такое «составная задача»?
5. Закрепление изученного материала
– Начнём с того, что попробуем с вами составить задачу по условию, которое вы можете увидеть на экране. Кто запишет нам краткую запись? Давайте решим её вместе. Запишите в виде выражения.
– Теперь решим следующую задачу. Внимание на экран. Давайте попробуем решить эту задачу используя схему. Кто нам поможет её составить?
– Теперь откроем учебники на с. 16. Решим первый номер. С каждого ряда выйдет по 1 ученику, чтобы решим каждый столбик. Остальные, кто нам местах самостоятельно решают выражения на местах, все.
– Теперь вместе на доске решим №2.
– Сейчас №4. С каждого ряда снова выйдет по 1 ученику.
– Решим задачу под №6 вместе. А задачу №7 решите самостоятельно в тетрадях.
6. Подведение итогов урока
– С вычитанием какого вида мы сегодня познакомились?
– Какой алгоритм мы запомнили?
– Какое действие мы выполняли?
7. Рефлексия
– Если вам было интересно, вы со всем справились и у вас всё получилось – поднимите большие пальчики высоко вверх. Если же наоборот – опустите их.
8. Домашнее задание
С.17, №1, 2.