Этапы урока | Формы, методы, методические приемы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и формы контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1. Организационный момент. (1 мин.) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
2. Речевая разминка. (1 мин.) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя, беседа. | Проведение артикуляционной гимнастики с языком. Проговаривание звуков Р и Л. Проворонила ворона вороненка. | Повторяют артикуляционную гимнастику и речевую разминку за учителем. | Развивают устную речь, внимание, память, добывать подтекстовую информацию. | Фронтальный. Устные ответы. |
3. Актуализация знаний. (3 мин.) | Фронтальная. Словесная. | Дополните: Речь… Речь бывает… Звук и буква…. Звуки бывают…. Буквы бывают….. Слово…. Предложение…. Предложения бывают…… Границы предложения…. Орфограммы… Примеры орфограмм…. | Дополняют и формулируют определения основных понятий. | Актуализация знаний об устной и письменной речи. | Фронтальный. Индивидуальный. Устный ответ. |
5. Постановка цели и задачи урока. (4 мин.) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | На доске записаны элементы букв Р и Л. - Ребята, посмотрите внимательно на доску и подумайте, какие буквы можно создать из этих элементов? Они для нас новые? Дополните эти элементы так, чтобы получились заглавные буквы. Ребята, давайте и подумает и сформулируем тему сегодняшнего урока. Верно. Закрепление изученных букв Р и Л. Какие цели мы поставим? | Заглавные буквы Р и Л. Нет, мы их уже изучали. Дописывают. Закрепление букв Р и Л. Отвечают на вопрос учителя. Формулируют цели по шаблонам: Я хочу научиться… Я хочу узнать… Я хочу закрепить… | Формулируют учебную задачу. | Фронтальный. Устный ответ. |
6. Первичное усвоение новых знаний. - Выделение твердых согласных звуков [р] и [л] (5 мин.) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа. | Ребята, давайте вспомним какие звуки обозначают эти буквы? Буква Р? Буква Л? Что общего у этих звуков? Верно. Давайте вспомним из каких элементов стоит заглавная буква Р и пропишем ее. На что похожа буква Р? Давайте вспомним из каких элементов состоит заглавная буква Л и пропишем ее. На что похожа буква Л? Дополните слоги строчными буквами р и л. Прочитаем, что у нас получилось. Какие это слоги? Дайте характеристику звукам в этих звукам в слогслиянии. Каким цветом их выделим? Пропишите полученные слоги, какое соединение мы используем? | Рассматривают звуковой ряд и дают характеристику звукам. Они согласные и самые звонкие. Один ученик у доски. Один ученик у доски. Ра ар Ла ал Открытые и закрытые. Они согласные, звонкие, твердые. Синим и красным. Нижнее. | Выделяют новые звуки из слов, наблюдают над особенностями их произнесения. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их. Отрабатывают навык графического обозначения звуков. | Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы, чтение слогов. Письменная форма контроля. |
- Словарная работа (5 мин.) | Работа в парах. Словесный, практический. | - Ребята, какую тему мы с вами сегодня проходим Верно, а теперь нас ждет словарная работа. Образуйте из слогов слова. Какие слова у нас получились? Как одним словом можно их назвать? На какой вопрос они отвечают? Какие это цветы? Разделите слова на две г встречается звук л и р. Что у вас получилось? группы: там где Давайте понаблюдаем в каких словах звук твердый, а в каких мягкий? Какой вывод мы можем сделать? Давайте запишем эти слова под диктовку в тетрадь. Ставим ударения. Проверим словарную работу ученика у доски и оценим сигнальным светом. | Закрепление изученных букв р и л. Астры, ирис, лилии, лотос. Цветы. Это что? Комнатные, культурные растения. – Твердый: астры, лотос. Мягкий: Ирис, лилии. Согласные звуки р и л бывают твердыми и мягкими. Один ученик у доски. | Выделяют новые звуки из слов, наблюдают над особенностями их произнесения. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их. Отрабатывают навык графического обозначения звуков. | Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы, чтение слогов. |
- Работа в МЭШ ( 3 мин.) | Фронтальная | Ребята, давайте закрепим наши знания и разделим слова со звуком р и л. Оцените работу учащегося. | Один ученик у доски |
7. Физкультминутка(1 мин.) | Коллективная. Практический. Разминка. | В синем небе облака. Под горой течет река. Рано утром из реки Сети тянут рыбаки. Много рыбы наловили И уху из нее сварили. | Проводят дети. Выполняют движения согласно тексту. | Осуществляют профилактику утомления. Ориетируются на ЗОЖ, придерживаются здорового режима дня. | Коллективный. Правильное выполнение движений. |
8. Первичное закрепление. ( 5 мин) | Коллективная индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | Ребята, написание каких букв мы сегодня закрепляем? Посмотрите внимательно на доску и дополните предложения словами. Прочитайте полученные предложения. Давайте вспомним, что такое предложение? Границы предложения? Сколько предложений у нас получилось? Как мы озаглавим полученный текст? | Написание заглавных и строчных букв Р и Л. - Читают слова сначала про себя, затем вслух. | Читают предложения и дополняют их словами, опираясь на картинки. | Коллективный. Чтение слов, устный ответ. Письмо. |
9. Физкультминутка для рук. ( 1 мин.) | Коллективная. Практическая. Гимнастика для рук. | Упражнения для рук. 3. На двери висит замок. Я его открыть не смог. Постучали, покрутили и тихонечко открыли. | Выполняют движения. | Осуществляют профилактику утомления для рук. | Коллективный. Правильное выполнение движений. |
10. Практическая работа. ( 5 мин) | Фронтальная. Словесный. Рассказ. Письмо | -Дайте запишем заголовок и первое предложение. Два оставшихся предложения Выполним на внеурочной деятельности. | Записывают предложения вместе с учителем. | Списывание предложений с доски. | Коллективный. |
11. Рефлексивно-оценочный. (1 мин) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа. | - Что нового вы узнали на уроке? - Что особенно вам понравилось? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? - Оцените свою работу на уроке.. | Отвечают на вопросы учителя по алгоритму: 1. Сегодня я узнал…. 2. Было интересно… 3. Я понял, что… 4. Мне было трудно…. 5. Теперь я могу… 6. Мне захотелось…. Самооценка. Оценивают урок. | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают работу. | Индивидуальный, фронтальный. Оценка деятельности. |
Итого: 35 мин. | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |