СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление написания изученных букв. Буквы Р, р и Л л

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе.

УМК «Школа России»

Учебник «Азбука» часть 1 В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.

Тема: Закрепление написания изученных букв. Буквы Р, р и Л л.

Цель: создать условия для закрепления учащимися согласных звуков [р], [р’], [л], [л’], букв Р, р, Л, л.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление написания изученных букв. Буквы Р, р и Л л»

Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе.

УМК «Школа России»

Учебник «Азбука» часть 1 В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.

Тема: Закрепление написания изученных букв. Буквы Р, р и Л л.

Цель: создать условия для закрепления учащимися согласных звуков [р], [р’], [л], [л’], букв Р, р, Л, л.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Планируемые результаты.

Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Р, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов.

Метапредметные: Регулятивные: проговаривают последовательность своих действий на уроке. Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – делают выводы в результате совместной работы. Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме.

Личностные: Бережно относятся к окружающей природе, проявляют заботу о комнатных растениях.

Ход урока.

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и формы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1. Организационный момент.

(1 мин.)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2. Речевая разминка.

(1 мин.)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя, беседа.

Проведение артикуляционной гимнастики с языком.

Проговаривание звуков Р и Л.

Проворонила ворона вороненка.


Повторяют артикуляционную гимнастику и речевую разминку за учителем.





Развивают устную речь, внимание, память, добывать подтекстовую информацию.

Фронтальный. Устные ответы.

3. Актуализация знаний.

(3 мин.)

Фронтальная.

Словесная.

Дополните:

Речь…

Речь бывает…

Звук и буква….

Звуки бывают….

Буквы бывают…..

Слово….

Предложение….

Предложения бывают……

Границы предложения….

Орфограммы…

Примеры орфограмм….


Дополняют и формулируют определения основных понятий.



Актуализация знаний об устной и письменной речи.

Фронтальный. Индивидуальный. Устный ответ.

5. Постановка цели и задачи урока.

(4 мин.)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

На доске записаны элементы букв Р и Л.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску и подумайте, какие буквы можно создать из этих элементов?

Они для нас новые?

Дополните эти элементы так, чтобы получились заглавные буквы.

Ребята, давайте и подумает и сформулируем тему сегодняшнего урока.

Верно. Закрепление изученных букв Р и Л.

Какие цели мы поставим?



Заглавные буквы Р и Л.

Нет, мы их уже изучали.

Дописывают.

Закрепление букв Р и Л.

Отвечают на вопрос учителя.




Формулируют цели по шаблонам:

Я хочу научиться…

Я хочу узнать…

Я хочу закрепить…

Формулируют учебную задачу.

Фронтальный. Устный ответ.

6. Первичное усвоение новых знаний.




- Выделение твердых согласных звуков [р] и [л]

(5 мин.)

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа.

Ребята, давайте вспомним какие звуки обозначают эти буквы?

Буква Р?

Буква Л?

Что общего у этих звуков?

Верно.

Давайте вспомним из каких элементов стоит заглавная буква Р и пропишем ее. На что похожа буква Р?


Давайте вспомним из каких элементов состоит заглавная буква

Л и пропишем ее. На что похожа буква Л?


Дополните слоги строчными буквами р и л. Прочитаем, что у нас получилось.

Какие это слоги?

Дайте характеристику звукам в этих звукам в слогслиянии.

Каким цветом их выделим?

Пропишите полученные слоги, какое соединение мы используем?

Рассматривают звуковой ряд и дают характеристику звукам.


Они согласные и самые звонкие.

Один ученик у доски.





Один ученик у доски.





Ра ар

Ла ал

Открытые и закрытые.

Они согласные, звонкие, твердые.

Синим и красным.



Нижнее.


Выделяют новые звуки из слов, наблюдают над особенностями их произнесения.

Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их.








Отрабатывают навык графического обозначения звуков.

Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы, чтение слогов.

















Письменная форма контроля.

- Словарная работа

(5 мин.)

Работа в парах. Словесный, практический.

- Ребята, какую тему мы с вами сегодня проходим

Верно, а теперь нас ждет словарная работа. Образуйте из слогов слова. Какие слова у нас получились?

Как одним словом можно их назвать?

На какой вопрос они отвечают?

Какие это цветы?

Разделите слова на две г встречается звук л и р.

Что у вас получилось?

группы: там где

Давайте понаблюдаем в каких словах звук твердый, а в каких мягкий?

Какой вывод мы можем сделать?



Давайте запишем эти слова под диктовку в тетрадь. Ставим ударения.

Проверим словарную работу ученика у доски и оценим сигнальным светом.

Закрепление изученных букв р и л.


Астры, ирис, лилии, лотос.

Цветы.


Это что?


Комнатные, культурные растения. –




Твердый: астры, лотос.

Мягкий: Ирис, лилии.


Согласные звуки р и л бывают твердыми и мягкими.

Один ученик у доски.



Выделяют новые звуки из слов, наблюдают над особенностями их произнесения.

Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их.








Отрабатывают навык графического обозначения звуков.


Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы, чтение слогов.


- Работа в МЭШ

( 3 мин.)

Фронтальная

Ребята, давайте закрепим наши знания и разделим слова со звуком р и л.

Оцените работу учащегося.

Один ученик у доски

7. Физкультминутка(1 мин.)

Коллективная. Практический. Разминка.

В синем небе облака.

Под горой течет река.

Рано утром из реки

Сети тянут рыбаки.

Много рыбы наловили

И уху из нее сварили.


Проводят дети. Выполняют движения согласно тексту.

Осуществляют профилактику утомления.

Ориетируются на ЗОЖ, придерживаются здорового режима дня.

Коллективный. Правильное выполнение движений.

8. Первичное закрепление.

( 5 мин)

Коллективная индивидуальная.

Словесный, практический. Чтение, письмо

Ребята, написание каких букв мы сегодня закрепляем?

Посмотрите внимательно на доску и дополните предложения словами.

Прочитайте полученные предложения. Давайте вспомним, что такое предложение?

Границы предложения?

Сколько предложений у нас получилось?

Как мы озаглавим полученный текст?

Написание заглавных и строчных букв Р и Л.

- Читают слова сначала про себя, затем вслух.


Читают предложения и дополняют их словами, опираясь на картинки.

Коллективный. Чтение слов, устный ответ.

Письмо.

9. Физкультминутка для рук.

( 1 мин.)

Коллективная. Практическая. Гимнастика для рук.

Упражнения для рук.

3. На двери висит замок.

Я его открыть не смог.

Постучали, покрутили и тихонечко открыли.


Выполняют движения.

Осуществляют профилактику утомления для рук.

Коллективный. Правильное выполнение движений.

10. Практическая работа.

( 5 мин)

Фронтальная.

Словесный. Рассказ.

Письмо

-Дайте запишем заголовок и первое предложение.

Два оставшихся предложения

Выполним на внеурочной деятельности.


Записывают предложения вместе с учителем.

Списывание предложений с доски.

Коллективный.

11. Рефлексивно-оценочный.

(1 мин)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение?

Почему?

- Оцените свою работу на уроке..

Отвечают на вопросы учителя по алгоритму:


1. Сегодня я узнал….
2. Было интересно…
3. Я понял, что…
4. Мне было трудно….
5. Теперь я могу…
6. Мне захотелось….

Самооценка. Оценивают урок.

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают работу.

Индивидуальный, фронтальный. Оценка деятельности.

Итого: 35 мин.