СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Просмотр содержимого документа
«Закрепление по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»»

Тема урока: Закрепление по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» (Слайд 1, музыкальный)

Цели урока: закреплять знания таблицы сложения; формировать умение решать задачи и вычислительный навык.

Оборудование: ИКТ, карточки с числами.

Ход урока

  1. Организационный момент и сообщение целей

- Вы любите сказки?

- Сегодня на урок должны были прийти сказочные герои. Но их заколдовал Кощей Бессмертный. Вот его записка (слайд 2)

Я - Кощей Бессмертный.

Похитил сказочных героев!

Хотите их спасти -

Выполните мои задания.

- Ребята, будем спасать сказочных героев, вернем их в сказки? За работу, в добрый час!

2. Минута чистописания

Ребус (слайд 3)

- Запишите цифру 8 по образцу (слайд 4)

- Что вы знаете о числе 8? (однозначное, четное, соседи 7 и 9)

3. Устный счет

А) Решите задачи (устно).

  • Под кустами грибы сохли, (слайд 5)

Ну, а в дождь, конечно, мокли.

10 желтеньких опят

Да 2 рыжие лисички -

Очень милые сестрички.

2 груздя и боровик.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов скажите? (10+ 2 +2 +1 = 15)



  • Много дел у мамы было, (слайд 6)

Сделать все одной невмочь.

Дочка Верочка решила

Мамочке своей помочь.

Чтобы меньше мать устала,

Вера мыть тарелки стала.

3 тарелочки она утром вымыла одна.

Пообедавши, опять вымыла их ровно 5.

Вечерком же все, что было,

Наша Верочка помыла,

Скажем прямо, 8 штук

Не минуло ее рук.

«Вот бы больше таких Верочек!» -

Мама дочке говорила.

Сколько же всего тарелочек

Вера за день перемыла? (3 + 5 + 8 = 16)



  • Сидят рыбаки, стерегут поплавки. (слайд 7)

Рыбак Корней поймал 5 окуней.

Рыбак Евсей - 5 карасей,

А рыбак Михаил 2 сомов уловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (5 + 5 + 2 = 12)





/Числа -ответы на доске: 15, 12, 16/ (слайд 8)

- Назовите наибольшее число (16)

- Наименьшее (12)

- Назовите соседей наименьшего числа (11 и 13)

- Назовите оставшееся число и отгадайте, какой предмет Кощей любит больше всего

- А почему Кощей любит больше всего иголку? (Т. к. в ней его смерть)

- Но мы не будем ломать иголку, а выполним следующее задание и расколдуем одного из сказочных героев.

Б) Загадка- замок (слайд 9)

В) Задача про ключи (слайд 10)

Ло - ко - к - бо (слайд 11)

- Расшифруйте слово (Колобок)

- Молодцы! Мы вернули 1 героя в сказку. Как она называется? Кто автор?

4. Работа по теме

А) - У Кощея 3 сундука (слайд 12). В них хранятся золото, серебро и задания, которые позволят нам освободить следующего героя. Определите, что в каком сундуке, если во втором сундуке - серебро, а в первом - не золото (слайд 9)

- Кощей Бессмертный предлагает вам решить примеры. Но нам надо торопиться.

Б) Математический разминка (слайд 13).

- Назовите числа (цепочкой). На какие 2 группы можно их разделить? (Однозначные и двузначные)

- Выйдут к доске те, у кого на карточке двузначные числа.

- Расставьте числа в порядке увеличения. Получили числовой ряд двузначных чисел.

- Займите свои места.

- Выйдут те ребята, у которых на карточках однозначные числа.

- Расставьте числа в порядке уменьшения.

- Займите свои места.



В) Дополнительно.

С. 68, № 5

- Какое задание нужно выполнить?

- Запишите в тетради, выполнив самостоятельно.

Проверка (слайд 14)

Пол - ли - но - чи (слайд 15)

- Расшифруйте слово (Чиполлино)

- Молодцы! Мы вернули 2 героя в сказку. Как она называется? Кто автор?

5. Решение задач

- Кощей Б. приготовил вам еще одно испытание. Если вы справитесь с задачей, то сможете расколдовать имя следующего героя.

С. 69, № 7

Анализ, краткая запись, решение у доски.

Ви - маль - на (слайд 16)

- Расшифруйте слово (Мальвина)

- Молодцы! Мы вернули 3 героя в сказку. Как она называется? Кто автор?

6. Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали - раз, два, три,

Ножками потопали - раз, два, три,

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем или игра «Пожалуйста»



7. С.Р.

- Чтобы злой К. Б. не заколдовал сказочных героев снова, надо выполнить следующую работу. Догадайтесь, какую? (слайд 17)

Задание из КиМ

Урок 30. Прибавить число 6.

Задание11: записать выражения и найти их значения.

«Лучший счетчик»

Проверка на доске (спрячь выражения за подходящими числами).

8. Итог урока (слайд 18)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!