Материал позволяет закрепить понятие словосочетания. Задания выявляют знания обучающихся о том, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием, что предлог со словом также не образуют словосочетание, что между словами в словосочетании нужно установить логическую связь с помощью вопросов.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление понятия "Словосочетание". 3 класс. Работа в паре.»
Закрепление понятия «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ». 3 класс.
Работа в паре.
ФИ уч-ся _______________________________________________дата_____
1. Словосочетание — это
1) сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу, которые выражают законченную мысль;
2) два или более предложений, связанных общей темой;
3) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.
4) два слова, записанные рядом.
2. Среди записей отметьте ТОЛЬКО словосочетания.
1) ель растёт перед дворцом;
2) пожелтели в поле;
3) как хорошо в родном краю;
4) растёт в лесу.
3. Какое сочетание слов НЕ является словосочетанием?
1) душистые ягоды;
2) листья малины;
3) около леса;
4) по гладким стволам.
4. Главным словом в словосочетании «сладкая ягода» является
1) глагол;
2) имя прилагательное;
3)имя существительное.
5. Главным словом в словосочетании «уехал утром» является
1) имя существительное;
2) глагол;
3) имя прилагательное.
6. Зависимым словом в словосочетании «остановился у подъезда» является
1) имя существительное;
2) глагол;
3) имя прилагательное.
7. Зависимым словом в словосочетании «яркая картинка» является
1) имя существительное;
2) глагол;
3) имя прилагательное.
8. Отметьте правильное высказывание.
1) Грамматическая основа является словосочетанием;
2) Грамматическая основа НЕ является словосочетанием.
9. Прочитайте предложение. Отметьте, какое сочетание слов НЕ является словосочетанием.
Язык служит средством человеческого общения.
служит средством;
человеческого общения;
язык служит;
средством общения.
10. Прочитайте предложение. Выпишите из предложения словосочетания с вопросами.
Росла в лесу дикая яблоня.
__________________________________________________________________________________________________________________________
11*. Найди ошибки в записи словосочетаний. Запиши словосочетания правильно. Отметь знаком Х главное слово в словосочетании.
Береги нос в большой мороз.
Береги (кого?) нос;
В большой (что?) мороз;
В мороз (что делай?) береги.
______________________________________;
______________________________________;
______________________________________.