СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление пройденного материала

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закрепление пройденного материала»


Обособленное структурное подразделение

«Дачная средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия



Методическая разработка урока математики во 2 классе

в соответствии с требованиями



Учитель начальных классов

Чупеева Л.А.





Тема урока: «Закрепление пройденного материала».

Класс: 2

Форма урока: «Открытый урок»

Тип урока: закрепление

Вид урока: комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии. Технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с двузначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Ход занятия:

Орг. Момент

Прозвенел уже звонок

Позвал детей всех на урок

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись все и сели

Я искренне надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.

- Ребята, сегодняшняя тема урока у нас зашифрована рядом чисел:

8. 16. 7. 12. 15. 9. 11. 15. 6. 5. 15.

- Тему мы сможем расшифровать, если будем верно считать. В этом нам помогут парашюты. На каждом парашюте пример, а в квадрате буква из нашей с вами темы. Решив правильно пример вы узнаете букву, которая зашифрована над этим числом.

Слайд 3

Что мы будем повторять ?

  • Решать логические задачи

  • Устно считать

  • Решать примеры на сложение и вычитание

  • Сравнивать величины

  • Работать с двузначными числами

Слайд 4

Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета, не будет на улице света.
Без счета, не может подняться ракета.
Без счета, письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.




Слайд 5

- Давайте посчитаем найдем лишнее выражение

Слайд 6

Поиграем в игру «Сосчитай-ка» Посчитайте, сколько треугольников на чертеже?

Слайд 7

Внимание на слайд

Даны числа: 39, 49, 70, 22, 80, 56

- Назовите самое маленькое из этих чисел ? (22) А самое большое?(80)

- Какое число является следующим числа 79 ? (80)

- Какое число является предыдущим числу 50 ? (49)

- В каком из чисел количество десятков и единиц одинаковое ? (22)

- какое из этих чисел состоит из десятков

- В каком числе 5 десятков и 6 единиц?

Слайд 8

А теперь поработаем в группах, 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа.

1. Раздать карточки с примерами

1 группа - решаем примеры; (1 чел. Из группы к доске)

2 группа – решаем и вставляем знаки больше меньше или «=»

(1 чел. Из группы решает у доски)

Остальные решают самостоятельно в тетрадях

Посмотрите у вас на парте лежат цв. карандаши. (красный, желтый, зеленый)

- Оцените свою работу цветным карандашом

красный – решил все примеры не правильно ; жёлтый – совершил 1 ошибку ;

зелёный – выполнил без ошибок )

Физкультминутка

Вы наверное устали ?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Продолжим работать в группах …………….

- Давайте поиграем в игру «Я знаю»

Раздать карточки (надо найти пары) ищем пары

Один чел. из группы отвечает, остальные слушают

Молодцы!

Слайд 9 - 14

Повторим решение задач по краткой записи

Посмотрим что известно ? Составим условие и решим задачу

Далее самостоятельная работа составление условия задачи, когда решение уже есть

- Составим условие задачи так , чтобы решение было таким: 24 + 7

К доске пойдет……Ф.И.О , …….

остальные слушают и составляют условие самостоятельно у себя в тетрадях

Те ошибки, которые вы сегодня допустили, мы над ними ещё поработаем !

Слайд 15. Рефлексия

А теперь посмотрите у вас на партах лежат: Красный, Желтый и Зеленый смайлики, поднимите 1 смайлик и оцените себя, как вы работали?

Посмотрите на доску

(красный – ничего не понял, допускал много ошибок ; жёлтый – работал хорошо , но допускал небольшие ошибки ; зелёный – все понятно,ошибок не допускал. )

Д/з




Оценивание каждого










Самоанализ урока