СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Закрепление пройденного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока построен по принципу от простого к сложному. Дети могли использовать предыдущие знания, жизненный опыт. Урок спланирован в форме игры к празднику Дню Защитника Отечества. Организована работа по маршрутам, чтобы дети не чувствовали усталости. Была включена в урок физминутка «Смотр строя и песни» Отбор содержания материала был направлен на закрепление пройденного материала. В связи с этим применялись словесные методы: работа с книгой, рассуждение, письменные упражнения, самостоятельная работа; методы стимулирования и мотивации: задачи на смекалку, задачи на внимание. Использовались методы познавательной деятельности: решали уравнения.

На уроке царила атмосфера сотрудничества, совместного поиска решения. В классе был доброжелательный разговор детей и учителя, атмосфера радостных переживаний за успехи.

На протяжении всего урока поддерживался интерес к данной теме. Дети чувствовали себя «соавторами» этого урока

 

Просмотр содержимого документа
«МАтематика. Урок-игра.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Осташевская средняя общеобразовательная школа»











Методическая разработка урока математики в 3 классе

на тему:


«Закрепление пройденного материала»










Автор разработки: Фирюлина Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория









Московская область

Волоколамский район

2012 год



Описание методической разработки:

1. Название:

«Закрепление пройденного материала»- урок-игра. 3 класс

2. Краткая аннотация.

«Закрепление пройденного материала»- эта тема урока актуальна на уроках математики, во внеклассных мероприятиях

Цель: развивать логическое мышление и пространственные представления;

  • способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта;

  • прививать любовь к математике, воспитывать интерес к истории нашей Родины, любовь и уважение к защитникам Отечества, гордость за них.


Формы работы: рассказ, беседа, объяснение, игра.

Методы работы: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Оборудование:

у учащихся: линейка, карандаш, карта следования по маршрутам, пилотки.

у учителя: метровая линейка, линейка, проектор, экран, слайд - шоу.


Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

-Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач.

Накануне Дня Защитника Отечества мы проводим учебный сбор. Цель наших учений:

Отработать тактику решения задач и примеров. Слайд 1.


  1. Минутка чистописания.

а) Запись даты. 21 февраля. Классная работа.

Проблемный вопрос.

Кодовый номер наших учений 23. Почему?

- Что вы знаете про эту дату?

23 февраля 1918 года только что созданная Рабоче-крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной армии.

После Великой Отечественной войны наши вооружённые силы стали стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно – морского флота. С распадом Советского Союза с марта 1995 года день 23 февраля стал отмечаться, как День Защитника Отечества.

- Письмо цифр в тетради 23.


3. Устный счёт.

- Перед вами карта следования по маршрутам с учебными заданиями.

Маршрут 1

Маршрут 2

Маршрут 3

Маршрут 4

Маршрут 5

Полоса препятствий

Минное поле

Смотр строя и песни

Полоса преодолений

Разведчики


1) Полоса препятствий. Слайд 2.

* Среди чисел от 1 до 20 назовите все те, которые делятся на 2 (3, 4)

* На сколько каждое из чисел верхнего ряда больше каждого числа нижнего ряда?



96

62

39

27

45

19

26

8

15

13

Работа в паре.

*Вычисли: Разделить на 3

21 23 24 25 26 27 28

Разделить на 4

32 34 35 36 37 38 39

Какие числа делятся на 5?

10 12 20 22 25 30 36

Какие числа делятся на 7?

7 13 21 29 35 43 56

Какие числа делятся на 6?

12 19 24 28 36 42 44

Фронтальная работа

*Найдите лишний пример:

48 : 6 13 : 6 81 : 9

*Сказочная задача.

Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Девочка весит 10 кг, каждый пирог – полкилограмма. Сколько пирогов надо вынуть из короба, чтобы медведь не заметил разницы в весе, когда он понесёт короб с девочкой бабушке и дедушке?

(Ответ: 20 пирогов)

  • Найди лишнее выражение

27 + 30 20 + 37 50 + 7 34 + 23 45 + 12 40 + 16

  • Задача на внимание.

В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По десять копеек шесть было монет.

Сорок копеек ушло на обед,

И 8 копеек друзьям одолжил.

Осталось в кармане лишь самая малость.

Сколько копеек у Коли?

10 ∙ 6 – 40 – 8 = 12 (копеек)

*Блиц – турнир.

Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 4 дм. Какова площадь?

Для игры в классики Оля начертила квадрат на асфальте со стороной 3 м. Чему равен периметр этого квадрата?


4. Основная часть урока.

Следуем дальше по карте маршрута. Слайд 3.

Стр. 34

Задача №25.

Прочитайте условия задачи.

- Какой формы крышка? (прямоугольной)

- Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину)

-В каких единицах измеряется площадь? (в квадратных)

- Какая длина прямоугольника? (1 дм)

- А ширина? (8 см)

- Обратите внимание на линейные единицы.

- Что заметили? (они разные)

- Что будем делать? (Приведём к одной единице)

- Какой? Наименьшей 1 дм = 10 см.

Решите задачу самостоятельно.

10 ∙ 8 = 80 (кв.см) – площадь крышки шкатулки

Задача № 26.

Прочитайте условие задачи. Подумайте, как изобразить краткое условие?

- Что обозначает число 84? (Всего огурцов в ящиках) 39? (Количество огурцов в 1 ящике)

- Сколько ящиков? (2)

- Прочитайте вопрос задачи. (На сколько больше огурцов в другом ящике)

- Мы можем ответить на него? (Нет) Почему? (Не знаем, сколько огурцов во втором ящике)

- Можем узнать? (да) Как? (Вычитанием)

- Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Надо из большего вычесть меньшее)

- Запишите решение задачи выражением.

(84 – 39) – 39 = 6 (огурцов)

Задача № 27.

Собрала – 8 корзинок по 3 кг

Сварила – 14 кг

Осталось - ?

3 ∙ 8 – 14 = 10 (кг)


Физминутка. (Здоровьесберегающая минутка)

3) Смотр строя и песни. Следуем по карте маршрута. Слайд 4.

Раз, два – синева.

Три, четыре – солнце в мире.

Пять, шесть – нас не счесть.

Семь, восемь – мира просим.

Девять, десять – не зевай

С нами песню запевай!

«А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер»


5. Самостоятельная работа. Решение примеров

Стр. 33 № 16

Следуя по карте, 4 маршрут впереди «Полоса преодолений» Слайд 5.

Решите примеры.

6.Решение уравнений.(работа по вариантам)

По карте следования 5 маршрут «Разведчики» Слайд 6.

Кто желает быть разведчиком?(индивидуально у доски 3 ученика)

X : 23 = 4 X ∙ 14 = 84 96 : X = 24

Для всех учеников : 1 вариант X : 3 = 24 2 вариант х· 2 = 23


7.Задание на смекалку. Работа в группах.

Стр. 34 Рассмотри, как составлены выражения в каждом столбике и продолжи столбики.

Выполни вычисления.

«Цепочка»


8.Рефлексия урока. Дом. Задание стр.34 № 24 Слайд 7.

Как вы считаете, как вы поработали на уроке? Каждый «по кругу» высказывается одним предложение, выбирая начало фразы с рефлексивного экрана»:

Я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял..

Я почувствовал..

У меня получилось…

Мне захотелось…

Я научился…

Я смог…

Рота, подъём! Товарищи курсанты! Подошли к концу учения. Думаю, поставленные перед вами цели были выполнены. За отличные результаты во время учений награждаются (оценки) Слайд 8- 9.

Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником. Провести его в своей семье.

Песня «Вместе – мама, папа, я!»(на экране слайды –фото пап и дедушек)

  1. Сколько может небо плакать?

Слёзы капают дождём.

Что же не идёт мой папа?

Мы его так ждём.

Мама слова не сказала,

Только вижу по щеке

Капля дождика сбежал

Где же, папа, где ты, где?

Припев: Без папы дом совсем пустой.

Пусть поторопится домой.

Пусть соберётся вся семья:

Вместе мама, папа, я!

  1. У дверей скучают тапки,

Фото папы на стене.

Что мне сделать, чтобы папка

Вновь пришёл ко мне?

Даже мама не поможет

В этот раз моей беде.

Только рано или позже

Я найду его! Но где?

Припев

  1. Может, дождь ему мешает

Отыскать родимый дом?

Может, просто он не знает,

Как его мы ждём?

Наконец! Шаги у двери…

Это правда, а не сон!...

Может, мама и не верит,

Я – то знаю, это он!!!

Припев


Литература:

1. Моро М.И., Бантова М.И. Математика. 3 класс// -Москва. «Просвещение». 2008.

2.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике//Москва. «Просвещение» 2007.

3.Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу.// Москва. «Просвещение» 1999.

4. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. // Москва. «Просвещение» 1975.

5. Андрущенко А.В. Развитие пространственного воображения на уроках математики. // Москва. «Владос» 2003

Просмотр содержимого документа
«Математика. Тезисы.»

Краткое описание разработки.

  • При подготовке и в процессе урока у учащихся появились новые учебные навыки: дети учились сами добывать знания в процессе практической направленности урока, учились применять полученные знания на практике, строили причинно-следственные цепочки.

  • Особенности роли учащихся и организация работы.

Материал урока построен по принципу от простого к сложному. Дети могли использовать предыдущие знания, жизненный опыт. Урок спланирован в форме игры к празднику Дню Защитника Отечества. Организована работа по маршрутам, чтобы дети не чувствовали усталости. Была включена в урок физминутка «Смотр строя и песни» Отбор содержания материала был направлен на закрепление пройденного материала. В связи с этим применялись словесные методы: работа с книгой, рассуждение, письменные упражнения, самостоятельная работа; методы стимулирования и мотивации: задачи на смекалку, задачи на внимание. Использовались методы познавательной деятельности: решали уравнения.

На уроке царила атмосфера сотрудничества, совместного поиска решения. В классе был доброжелательный разговор детей и учителя, атмосфера радостных переживаний за успехи.

На протяжении всего урока поддерживался интерес к данной теме. Дети чувствовали себя «соавторами» этого урока.

























Просмотр содержимого презентации
«єЁюъ шуЁр 2017»

Урок – игра  (Математика)

Урок – игра (Математика)

ПЕРВЫЙ МАРШРУТ  «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

ПЕРВЫЙ МАРШРУТ

«ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

ВТОРОЙ МАРШРУТ  «МИННОЕ ПОЛЕ»

ВТОРОЙ МАРШРУТ

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Третий МАРШРУТ  «СМОТР СТРОЯ И ПЕСНИ»

Третий МАРШРУТ

«СМОТР СТРОЯ И ПЕСНИ»

ЧЕТВЕРТЫЙ МАРШРУТ  «ПОЛОСА ПРЕОДОЛЕНИЙ»

ЧЕТВЕРТЫЙ МАРШРУТ

«ПОЛОСА ПРЕОДОЛЕНИЙ»

«Домашнее задание» Стр.34 № 24

«Домашнее задание»

Стр.34 № 24

Итог игры: Я узнал…Было интересно…Я понял…Я почувствовал…У меня получилось…Было трудно…Мне захотелось…Я смог…Я научился..

Итог игры: Я узнал…Было интересно…Я понял…Я почувствовал…У меня получилось…Было трудно…Мне захотелось…Я смог…Я научился..