Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная | Психологически настраивает учащихся класса на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует учащихся. Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. | - приветствуютучителя | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы, |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Группа словесных методов: беседа. Фронтальная | Актуализирует опыт обучающихся –О каком авторе мы говорили на прошлом уроке? –С какими произведениями знакомились и работали? Проверка домашнего задания | | УУПД: Принимать цель совместной деятельности | проектор с презента-цией |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная | - Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока -Сегодня на уроке мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе. Поиграем в интересные игры, которые нам в этом помогут. -Давайте вспомним, какие произведения мы читали в разделе? | - Внимательно слушают Перечисляют произведения | УУРД: Выработать учебную мотивацию, УУПД: Выделение и формулирование познавательных целей и задач | учебник с упражнениями, проектор с презентацией, |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение усвоенного и включение в систему знаний | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная Парная | Организует работу с изученным материалом Игра «Доскажи словечко» ( по стихотворению И.Токмаковой «Плим») Ложка — это ложка, Ложкой суп ... Кошка — это кошка, У кошки семь … Тряпка — это тряпка, Тряпкой вытру … Шапка — это шапка, Оделся и ... А я придумал слово, Смешное слово — ... И повторяю снова: … … ...! Вот прыгает и ... Плим, плим, плим. И ничего не ... Плим, плим, плим! Игра «Найди ошибку» 1. Тайное становится ясным. 2. Товарищам взрослым. 3. Если был бы я мальчишкой. 4. С нашей квартирой. 5. В чужой стране. Игра «Две группы» -Разделите на 2 группы эти слова и запишите их в 2 столбика. Дайте название каждой группе. МАМА, ПОПУГАЙ. МИЛИЦИОНЕР, МАРТЫШКА, СЛОНЕНОК, ДЕНИС, ДЯДЕНЬКА, УДАВ 1 группа: рассказ «Тайное становится явным» 2 группа: сказка «Будем знакомы» -Запишите д/з: Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению данного раздела | едят -котят -стол -пошел -плим -плим, плим, плим -скачет -не значит -явным -детям -девчонкой -над -чудной Выполняют задание Записывают д/з | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | учебник с упражне-ниями, раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы, проектор с презента-цией, |
| | | Организует работу в группах Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека. Ваша задача прочитать отрывок из стихотворения иправильно отгадать, какое слово пропущено. 1.прочитать отрывок из стихотворения и правильно отгадать, какое слово пропущено. Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета Ух, какая … 2. прочитать отрывок из стихотворения и отгадать, какое слово пропущено. Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Смотрю – навстречу мой знакомый Бежит по снегу … 3.прочитать отрывок из стихотворения и отгадать, какое слово пропущено. Возьмем с собой сушеных груш И двинемся в лесную глушьОдни – в далекий … Я у Старкова за спиной, Спешит Красильников за мной – Назад не … Взлетают палки наши в лад, И наши лыжи в лад скрипят. Все дальше, дальше … Но мы – мужчины, и к тому ж У нас запас сушеных груш, И мы не… 4.прочитать отрывок из стихотворения и отгадать, какое слово пропущено. Над нашей квартирой Собака живет. Лает собака И спать не дает Спать не дает … А над собакою Кошка живет. Мяукает кошка И спать не дает … Ну а над кошкою Мышка живет. Мышка вздыхает И спать не дает | Красота. Босиком. Путь. Повернуть. Дом. Пропадем. Нам. Собаке. Кошке | | |
Физкультминутка (1 мин) |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Взаимопроверка Группа словестных методов: беседа | Организует выполнение самостоятельной работы; - Следующая наша игра будет самостоятельной. Игра «Найди лишнее» - У вас на партах лежат листочки. - В каждой строчке перечислены герои одногопроизведения, но кто-то один лишний. - Вам необходимо самостоятельно выбрать из каждойстрочки одного лишнего персонажа и зачеркнуть его. - Давайте прочитаем, что у вас получилось. - Сдаем работы. Молодцы! | Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросенок. Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер. Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка. Попугай, мартышка, слон, удав, жираф. | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы, проектор с презента-цией |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Группа словестных методов: беседа | Организует оценивание деятельности на уроке, подведение итога урока. - Вот, ребята, наш урок подходит к концу. - Как называется раздел, который мы закончили изучать? - Какое произведение вам особенно понравилось, запомнилось? - Какие стихотворения вы выучили наизусть? - Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к сегодняшнему уроку | | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | проектор с презента-цией |