СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление знаний.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний.»

Урок 99
Тема: Закрепление знаний

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закрепления умения решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, единицы измерения длины, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) и уметь использовать их для измерения; уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 5 1 5 1 5

15 15 15 15

II. Устный счёт.

1. «Помогите Незнайке».

– В числовых выражениях найдите ошибки и исправьте их.

1 + 0 = 10 10 + 2 = 12 13 – 1 = 3

10 – 0 = 1 20 – 1 = 10 12 – 2 = 1

2. Какой пример лишний?

13 – 3

14 – 4

2 + 8

12 – 2

16 – 6

17 – 7

20 – 10

(Если учащиеся сразу назовут «лишним» выражение 2 + 8, так как это сумма, учителю следует спросить их о том, может ли другое выражение оказаться «лишним», например, иметь другое значение. Учащиеся находят значения всех записанных выражений (можно использовать сигнальные карточки) и видят, что все они равны десяти. Значит, действительно, «лишнее» выражение – 2 + 8, так как остальные числовые выражения – разности.)

III. Закрепление знания нумерации.

1. «Цепочка».

– Какие числа пропущены в цепочке?

2. «Числовые карточки».

– Расположите числа в порядке убывания. (19, 17, 15, 13, 12, 10.)

– Расположите числа в порядке возрастания. (10, 12, 13, 15, 17, 19.)

– Является ли полученный ряд чисел отрезком числовой прямой? Почему?

– Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой. (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.)

IV. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

– Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 12, 11, 15, 18. (12 – это 10 и 2; 11 – это 10 и 1; 15 – это 10 и 5; 18 – это 10 и 8.)

Устно (с объяснением) выполняют задание 6 (с. 54 учебника).

Самостоятельная работа (задание 7, с. 57 учебника) по вариантам:

Вариант I – 1-й и 2-й столбики.

Вариант II – 3-й и 4-й столбики.

Фронтальная проверка.

V. Работа над задачами.

1. Решение задач изученных видов.

Учащиеся читают задачу 13 (с. 58 учебника), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа; затем составляют схему:

– Определите действие, которым будете решать задачу. Запишите решение. Сформулируйте ответ на вопрос задачи.

Работа в тетради (задание 4, с. 28 тетради).

Учащиеся самостоятельно решают задачи с последующей взаимопроверкой.

2. Подготовка к решению составных задач (задание 15, с. 58 учебника).

Схема:

– Объясните, какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый (второй) вопрос задачи.

Решение записывают самостоятельно.

(10 – 4 = 6 (п.); 10 + 6 = 16 (п.).)

– Ответьте на вопросы задачи.

VI. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание вам хотелось бы особенно выделить? Почему? Чью работу вам хотелось бы отметить?