Урок 99
Тема: Закрепление знаний
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закрепления умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, единицы измерения длины, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) и уметь использовать их для измерения; уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
1 5 1 5 1 5
15 15 15 15
II. Устный счёт.
1. «Помогите Незнайке».
– В числовых выражениях найдите ошибки и исправьте их.
1 + 0 = 10 10 + 2 = 12 13 – 1 = 3
10 – 0 = 1 20 – 1 = 10 12 – 2 = 1
2. Какой пример лишний?
13 – 3 14 – 4 | 2 + 8 12 – 2 | 16 – 6 17 – 7 20 – 10 |
(Если учащиеся сразу назовут «лишним» выражение 2 + 8, так как это сумма, учителю следует спросить их о том, может ли другое выражение оказаться «лишним», например, иметь другое значение. Учащиеся находят значения всех записанных выражений (можно использовать сигнальные карточки) и видят, что все они равны десяти. Значит, действительно, «лишнее» выражение – 2 + 8, так как остальные числовые выражения – разности.)
III. Закрепление знания нумерации.
1. «Цепочка».
– Какие числа пропущены в цепочке?
2. «Числовые карточки».
– Расположите числа в порядке убывания. (19, 17, 15, 13, 12, 10.)
– Расположите числа в порядке возрастания. (10, 12, 13, 15, 17, 19.)
– Является ли полученный ряд чисел отрезком числовой прямой? Почему?
– Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой. (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.)
IV. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
– Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 12, 11, 15, 18. (12 – это 10 и 2; 11 – это 10 и 1; 15 – это 10 и 5; 18 – это 10 и 8.)
Устно (с объяснением) выполняют задание 6 (с. 54 учебника).
Самостоятельная работа (задание 7, с. 57 учебника) по вариантам:
Вариант I – 1-й и 2-й столбики.
Вариант II – 3-й и 4-й столбики.
Фронтальная проверка.
V. Работа над задачами.
1. Решение задач изученных видов.
Учащиеся читают задачу 13 (с. 58 учебника), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа; затем составляют схему:
– Определите действие, которым будете решать задачу. Запишите решение. Сформулируйте ответ на вопрос задачи.
Работа в тетради (задание 4, с. 28 тетради).
Учащиеся самостоятельно решают задачи с последующей взаимопроверкой.
2. Подготовка к решению составных задач (задание 15, с. 58 учебника).
Схема:
– Объясните, какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый (второй) вопрос задачи.
Решение записывают самостоятельно.
(10 – 4 = 6 (п.); 10 + 6 = 16 (п.).)
– Ответьте на вопросы задачи.
VI. Итог урока.
Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание вам хотелось бы особенно выделить? Почему? Чью работу вам хотелось бы отметить?