СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление знаний о трёх склонениях имен существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний об имени существительном, совершенствование умений определять тип склонения у имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах; обобщение знаний о склонении имен существительных.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний о трёх склонениях имен существительных»

Тема: Закрепление знаний о трёх склонениях имен существительных

Цель урока:

Обобщение знаний об имени существительном, совершенствование умений определять тип склонения у имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах; обобщение знаний о склонении имен существительных.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) :

личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в группе.

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные:

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

-работать по алгоритму;

- находить ответы на вопросы.


Ход урока

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приветствуем не только друг друга, но и наших гостей.

- Один мудрец сказал

Когда я слышу- я забываю

Когда я вижу- я запоминаю

Когда я делаю- я понимаю.

- Как вы понимаете эти слова? И мы незамедлительно приступаем к работе.


2. Разминка в парах

-Начнём урок со словесной разминки.

- Из букв слова поговорка образовать как можно больше новых слов.


3. Определение темы урока.

-А сейчас проверим, насколько вы внимательны: у вас есть строка из букв, вам нужно зачеркнуть лишние буквы так, чтобы у вас получилась слова, который называют тему урока.

- Что у вас получилось? (Склонение. Закрепление) (слайд)

- Что значит закрепление?


4. Актуализация знаний.

1) Словарный диктант.

- Вы сами диктуете сущ. из словаря.

- На какие группы можно разделить? (по склонениям)

- А какой есть алгоритм определения склонения?

- Как нужно соединить эти признаки? (слайд)

1 скл.

2 скл.

3 скл.

м.р., ж.р.

м.р., ср.р.

ж.р.

-а,-я

, -о,-

с ь на конце

- Род повторяется, как не ошибиться?

- Определите скл. слов в словаре. Взаимопроверка.


2) Группировка. Самопроверка

- Разделите на 3 группы. Проверка на слайде


Аквариум, мазь, окно, бумажка, юноша, колыбель, тигр, день, мебель, льдинка, мать, объявление, учитель, мышь, холодок, друг, волшебник.


3) Работа в парах

-Прочитайте отрывок из стихотворения.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.


4) Творческое задание

- Какое задание вы можете придумать к этому слайду?


  1. о ш а л ь д

  2. р е т с к а з о

  3. з у к ч и к е н


4. Закрепление.

5)Тест


1. Вычеркни  лишнее слово в каждой строчке:

Зима, снег, девочка, папа, стена.

Ветер, пальто, рыба, солнце, окно.

Дочь, рожь, конь, мышь, речь.

2.  От данных имен существительных образуйте однокоренные существительные 2-го склонения:

барсучиха- _____________                 льдинка- _________

ночь-       _______________                 лиса-       _________

мыльница - _____________               рука - ____________  

3.  Вставьте пропущенные буквы.подчеркни сущ. 1 скл.:

м..рковь.                               сн..гирь                            л…са

бабушка                                л...сник                     щ…ка

мышь                                     …тец                         м..ряк

дочь                                  с…ва                               дядя


4. Укажите стрелочкой склонение имен существительных:

окно

I склонение

картофель

печь

конь

II склонение

лиса

солнце

лошадь

III склонение

облако

медведь








5.Подчеркни  неодушевленное имя существительное:

муравей, берёза, лошадь, дворник


6. Отметь строчку, в которой перечислены имена существительные только среднего рода:

Стол, поезд, крокодил

Мысль, творог, окно

Слово, радость, друг

Пятно, зерно, поле


7. Найди «лишнее» имя существительное:

окна                        сумки                        зеркало                        ручки


8. Укажи имя существительное, которое склоняется

ателье

кенгуру

шоссе

светофор





5. Рефлексия урока

6. Итог урока.

-Что мы повторили на уроке?

-Почему важно правильно и быстро определять склонение имен существительных?

-Все ли секреты правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных вам известны?














































МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»







4 КЛАСС

Подготовила и провела

Янковская О. Г.





2019г.