Тема: Закрепление знаний о трёх склонениях имен существительных
Цель урока:
Обобщение знаний об имени существительном, совершенствование умений определять тип склонения у имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах; обобщение знаний о склонении имен существительных.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) :
личностные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- уметь работать в группе.
регулятивные:
- развивать умение высказывать свое предположение;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные:
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
-работать по алгоритму;
- находить ответы на вопросы.
Ход урока
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приветствуем не только друг друга, но и наших гостей.
- Один мудрец сказал
Когда я слышу- я забываю
Когда я вижу- я запоминаю
Когда я делаю- я понимаю.
- Как вы понимаете эти слова? И мы незамедлительно приступаем к работе.
2. Разминка в парах
-Начнём урок со словесной разминки.
- Из букв слова поговорка образовать как можно больше новых слов.
3. Определение темы урока.
-А сейчас проверим, насколько вы внимательны: у вас есть строка из букв, вам нужно зачеркнуть лишние буквы так, чтобы у вас получилась слова, который называют тему урока.
- Что у вас получилось? (Склонение. Закрепление) (слайд)
- Что значит закрепление?
4. Актуализация знаний.
1) Словарный диктант.
- Вы сами диктуете сущ. из словаря.
- На какие группы можно разделить? (по склонениям)
- А какой есть алгоритм определения склонения?
- Как нужно соединить эти признаки? (слайд)
1 скл.
2 скл.
3 скл.
м.р., ж.р.
м.р., ср.р.
ж.р.
-а,-я
,
-о,-
с ь на конце
- Род повторяется, как не ошибиться?
- Определите скл. слов в словаре. Взаимопроверка.
2) Группировка. Самопроверка
- Разделите на 3 группы. Проверка на слайде
Аквариум, мазь, окно, бумажка, юноша, колыбель, тигр, день, мебель, льдинка, мать, объявление, учитель, мышь, холодок, друг, волшебник.
3) Работа в парах
-Прочитайте отрывок из стихотворения.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
4) Творческое задание
- Какое задание вы можете придумать к этому слайду?
о ш а л ь д
р е т с к а з о
з у к ч и к е н
4. Закрепление.
5)Тест
1. Вычеркни лишнее слово в каждой строчке:
Зима, снег, девочка, папа, стена.
Ветер, пальто, рыба, солнце, окно.
Дочь, рожь, конь, мышь, речь.
2. От данных имен существительных образуйте однокоренные существительные 2-го склонения:
барсучиха- _____________ льдинка- _________
ночь- _______________ лиса- _________
мыльница - _____________ рука - ____________
3. Вставьте пропущенные буквы.подчеркни сущ. 1 скл.:
м..рковь. сн..гирь л…са
бабушка л...сник щ…ка
мышь …тец м..ряк
дочь с…ва дядя
4. Укажите стрелочкой склонение имен существительных:
окно | I склонение |
картофель |
печь |
конь | II склонение |
лиса |
солнце |
лошадь | III склонение |
облако |
медведь |
| |
| |
| |
5.Подчеркни неодушевленное имя существительное:
муравей, берёза, лошадь, дворник
6. Отметь строчку, в которой перечислены имена существительные только среднего рода:
Стол, поезд, крокодил
Мысль, творог, окно
Слово, радость, друг
Пятно, зерно, поле
7. Найди «лишнее» имя существительное:
окна сумки зеркало ручки
8. Укажи имя существительное, которое склоняется
ателье
кенгуру
шоссе
светофор
5. Рефлексия урока
6. Итог урока.
-Что мы повторили на уроке?
-Почему важно правильно и быстро определять склонение имен существительных?
-Все ли секреты правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных вам известны?
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»
4 КЛАСС
Подготовила и провела
Янковская О. Г.
2019г.