Урок 95
Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение. Что узнали. Чему научились
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка; умения решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки заданной длины; развития внимания, наблюдательности, логического мышления, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки заданной длины.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; работать в группе.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; аналогии; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.
Сценарий урока.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, друзьям,
улыбнитесь гостям и садитесь по местам.
Постановка целей урока.
- Ребята, мы с вами закончили изучать раздел «числа от 1 до 10». Сегодня на уроке нового материала мы изучать не будем. Мы отправимся в путешествия по станциям. Используя слова подсказки, назовите цели нашего урока, что мы будем делать на уроке. (Повторить…… Закрепить умения…. ) (счет от 0 до 10, состав числа, закрепить умения решать задачи, выражения, чертить отрезок)
Закрепление изученного материала.
Устный счёт. (Станция «Разминка»)
Посчитайте от 1 до 5.
1. Какое число идет за числом 2, 5, 8.
2 Какое число стоит между числом 7 и 9
3 Назовите соседей числа 3, 7.
4 Увеличь 5 на 1.
5 Уменьши 4 на 2.
6. Вычисли сумму чисел 3 и 2.
7. Уменьшаемое 5 вычитаемое 1, назовите разность.
8. На сколько 5 больше 4?
9. На сколько 2 меньше 5?
10. Уменьшаемое 7 вычитаемое 3, назовите разность.
Засели соседа (на доске работают 3 чел)
2. Закрепление навыков счёта чисел первого десятка. (станция «Решай-ка»)
1.2. Найдите сумму чисел 3 и 4, 4 и 5, 6 и 2
Найди разность чисел 10 и 1, 8 и 2, 9 и 3.
2.2 Составь по 4 равенства и неравенста используя 7,3,4,8,9,5,2 и +, -,˂˃. ()
3 ( Станция «Физкультминутка»
4. Работа над задачами. (станция «Задачкино»)
- Давайте вспомним из чего состоит задача. (на доске схема задачи)
- Работа в парах. Правила работы в паре напомнить
Составьте задачу в условии которой есть слово больше, меньше.
Решение и запись в тетради задач (2 задачи на + и -) (слайд)
В букете 8 васильков, а ромашек на 2 больше. Сколько ромашек в букете?
В корзине 9 яблок, а груш на 3 меньше. Сколько груш в корзине?
Физминутка для глаз.
Глазки влево, глазки вправо
И по кругу проведи
Посмотри на кончик носа
И в межбровье посмотри,
Нарисуй круг, квадрат и треугольник.
5 . Работа с геометрическим материалом. (станция «Геометрическая»)
Назовите геометрические фигуры.
-Как называется фигура под номером 1,2,3,
Правило работы с линейкой.
– Начертите отрезок длиной 8 см. Ниже начертите отрезок длиной 6 см.
– На сколько первый отрезок длиннее второго? Как узнали? (Из восьми вычли шесть, получили 2.)
Повторить названия фигур по наличию углов. (наглядные фигуры на доске) ***
Групповая работа.
Проведи 2 отрезка, чтоб получилось 2 треугольника и 1 четырехугольник.
Итог урока. (станция «Рефлексия»)
Вопросы: Чему учились на уроке? Чью работу вам бы хотелось отметить? Почему?