СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание чисел первого десятка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Цели урока: 1. Повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 10, проверить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

2. Развивать интерес к математике, через использование информационной технологии, проектной деятельности, развивать внимание, мышление, память, математическую речь учащихся.

3. Воспитывать чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, приобщать к здоровому образу жизни.

УУД: 1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- преобразование информации;

- установление логических связей;

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом.

3. Коммуникативные: - умение слушать;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

- формирование математической речи.

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

Планируемые результаты: 1. Личностные: - умение правильно выбрать уровень сложности задания;

- умение работать самостоятельно;

- проводить самоконтроль;

2. Метапредметные: - установление связи между набором чисел и жизнью;

- определение и продолжение закономерности;

- умение ориентироваться в пространстве.

3. Предметные: - закрепить табличное сложение и вычитание в пределах 10;

- решать простые текстовые задачи;

- читать математические равенства разными способами.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Создание эмоционального настроя.



(Звучит музыка)

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья, дети, вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души своей отдам.

- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Возьмитесь за руки и произнесите пожелание.

Я желаю тебе успеха.

Я желаю тебе доброты.

Я хочу, чтобы сердце твоё подарило

Всем живущим на свете много любви.

- Обратите внимание на правильную посадку. Садитесь.

2. Вступительное слово учителя.

- Послушайте одну интересную притчу. Притча – это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово)

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них назвал правителю 5 главных секретов здоровья...

- Эти 5 секретов мы попробуем открыть, выполняя их, без болезней будем жить! А помогут нам в этом наши математические знания.

3. Актуализация знаний. Устный счет.

-Начинаем «Зарядку для ума».

- Перед вами числовой ряд. Вычислите, выложите на парте ответы.

а) арифметический диктант.

-Сложите числа 4 и 2. (6)

- Уменьшите 4 на 2. (2)

- Увеличьте 7 на 3. (10)

- На сколько 7 больше 3? (4)

- К 7 прибавьте 1. (8)



6 2 10 4 8

- Посмотрите на экран. Проверьте, всё ли верно выполнили. Оцените свою работу с помощью сигналов. (Зелёный- всё верно, жёлтый- допустили ошибку, красный- не справился).

- Расположите числа в порядке возрастания. Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивается на 2).

2 4 6 8 10

С П О Р Т

- Переверните карточки с числами.

- Какое слово вы получили? (СПОРТ)

- Спортом занимайся, бегай, прыгай , закаляйся. Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом).

б) работа в паре.

- Следующее задание. Что нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав числа). - Заселите домики. Повторите с другом состав числа.



4


5

7


3


2













4


5

8


3


7

4


5

8


3


9











4


5

6


3


2





- Оцените вашу работу с помощью сигналов. (Зелёный- всё верно, жёлтый- допустил ошибку, красный- не справился).

Задание выполняется,

2 секрет здоровья открывается. (Отказ от вредных привычек)

- Вредные привычки, пусть горят как спички. Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, нужно отказаться от вредных привычек. Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Что мы относим к вредным привычкам? (Например, курение)

- Не зря говорят: «Курить- здоровью вредить».

4. Самоопределение к деятельности.

- Какие действия можно выполнить с числами? (сложение и вычитание)

- Какие числа мы умеем складывать и вычитать? (Числа в пределах 10)

- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Какие знания вам потребуются? (Сложение и вычитание чисел в пределах 10).

- Правильно! Тема нашего урока: «Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

- Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье. Давайте отдохнём. Выполним самомассаж.

5. Динамическая пауза.

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики .

Насморк, кашель и отит

Лечит пальчик Айболит.

6. Работа по теме урока.

а) Работа в тетради с печатной основой.

№ 1, с. 10.

- Нужно составить по рисунку задачу и решить её.

- О чём будет говориться в задаче?

В упаковке лежало 6 пирожных, а в тарелке- 3. Сколько всего пирожных?

- Что нам известно?

- Какой вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ.

- Как решили задачу? Какое действие вы использовали? Проверьте. Оцените свою работу.

Задание выполняется,

3 секрет здоровья открывается.

(Режим дня)

- Помни твердо, что режим людям всем необходим. Это третий секрет, который сообщил мудрец правителю.

-Для чего нужно соблюдать режим дня? (Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться….)

б) Работа по учебнику

№14, с.25 (примеры на сложение и вычитание)

- Как удобнее решить эти примеры? Какое правило нужно использовать при решении данных выражений? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется).

Задание выполняется,

4 секрет здоровья открывается.

(Правильное питание)

- Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! Это четвёртый секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Что значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, есть побольше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…)

- Поиграем в игру.

7. Динамическая пауза. Игра «Вредно- полезно».

- Если я называю полезный продукт- хлопаем, если вредный- топаем.

Часто кушать как попало

Вам, ребята , не пристало,

Если сам себе не враг ,

Перекусывай вот так:

Молоко, конфеты, фрукты,

Чипсы, овощи, кириешки, кефир.

8. Продолжение работы по теме урока.

- Какое задание мы с вами выполнили? (Примеры на сложение и вычитание)

-Как мы можем себя проверить, чтобы не ошибиться при решении этих примеров? (По таблице, по числовом ряду, по пальцам).

- Посмотрите на таблицу сложения. Много в ней примеров? Удобно ли нам её носить с собой? Почему? А запомнить такую таблицу легко?

Работа в группах.

- Следующее задание выполним поработав в группах. Найдите в каждом столбике пары равенств с одинаковыми слагаемыми. ЗАДАНИЕ: Зачеркните второе равенство каждой пары, состоящей из одинаковых слагаемых.

На доске вывешивается таблица после редактирования.

- Что вы заметили? Как изменилась таблица сложения? (Примеров в таблице стало меньше). Как вы думаете, нужно ли запоминать зачёркнутые равенства? Почему?

На экране таблица

- Посмотрите, какая получилась таблица. В таблице сложения всего было 45 примеров, а после нашей работы в ней осталось 25 примеров.

- Вспомните, какое число мы получаем, когда увеличиваем его на 1? (Следующее при счёте число).

- Как вы думаете, нужно ли заучивать этот случай таблицы?

- Вот эту таблицу, которую вы обновили, нужно будет выучить. Я думаю, вам это будет нетрудно.

- А теперь в тетрадях с печатной основой выполните задание № 3, с. 10. С помощью таблицы проверьте своё решение.

- Задание выполняется,

5 секрет здоровья открывается. (Гигиена)

- Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это пятый секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Личная гигиена- соблюдение чистоты тела.







На доске схема:

















- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену)

- Теперь послушайте конец притчи.

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

-Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Оцените свои знания. Если вам всё понятно, у вас не было затруднений поднимите зелёные сигналы. Если вы что- то не совсем поняли, затруднялись- жёлтый сигнал. Если было трудно и вам ещё многое непонятно- красный сигнал.

- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!”

Гости получают буклеты- памятки «Будьте здоровы».

- Спасибо за отличную работу!













8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!