СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие №12 Осенние дождинки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие №12 Осенние дождинки.»

Занятие 12

"Осенние дождинки"

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)



Программные задачи:

  1. Упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества.

  2. Активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию. Учить управлять функцией внимания (концентрация, устойчивость, распределение). Обогащать эмоциональный мир детей.

  3. Продолжить знакомить детей с разными жанрами музыкальных произведений (Танец, марш).

  4. Упражнять детей в интонировании поступенного движения мелодии вверх.

  5. Узнать песни, правильно передавать мелодию песни.

  6. Закрепить умение петь сразу после вступления, исполнять легким звуком в оживленном темпе.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Шаг, бег» Надененко, «Пружинка» р. н. м., «Под яблонькой зеленой» р. н. м.

  2. Импровизация «Звуки леса»

  3. Слушание: «Полька» Чайковского, «Марш» Прокофьева

  4. Музыкально-дидактическая игра «Чья шапочка»

  5. Танцевальная импровизация с желтыми листочками. Музыка П.И.Чайковского «Сладкая грёза»

  6. Речевая игра «Мелкий дождик”»

  7. Импровизация с музыкальными инструментами.

  8. Пение: «Журавли» Лившица, «До, ре, ми» Березняк, «Хоровод с Осенью» Витлина, «Урожайная» Филиппенко.

  9. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.

  10. Коммуникативный танец-игра в кругу «Весёлый дождик»

  11. Подвижная игра «Погода»

Материал: зал оформлен в виде осенней поляны. С потолка свисают осенние листья, тучки. Сбоку от ковра – большой зонт. Иллюстрации, костюм капельки, листочки по количеству детей, металлофон, ударные инструменты, корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Дети входят в зал свободно, звучит спокойная музыка.

М.р: Вы бывали в осеннем лесу? Лес стоит по-сказочному красивый. Все деревья в разноцветных нарядах – березки в золотых, рябинки и осинки в красных, ели в зеленых. Воздух необыкновенно чист и прозрачен. Под ногами – пушистый ковер из шелестящих листьев. Пахнет грибами и спелой брусникой. А если посмотреть наверх, то увидишь голубое небо. С такой сказочной картиной не хочется расставаться. Вот я и хочу сегодня предложить вам, ребята, еще раз прогуляться по осеннему лесу. Согласны? Тогда отправляемся! Но в пути вам могут встретиться трудности, будьте осторожны и внимательны.

Упражнение: «Шаг, бег» Надененко,

Познакомить с новым упражнением

«Пружинка» р. н. м., «Под яблонькой зеленой» р. н. м.

Проверить качество усвоения движений.

М. р: Вот мы и пришли. Сядем удобнее на полянку. Отдохните, наверное, вы устали с дороги (сели на ковер). Как вы думаете, какие звуки можно услышать в осеннем лесу? (Шелест листьев, капли дождя, вой ветра, пение птиц, крики зверей...). А теперь послушаем, какие же звуки слышны в нашем осеннем лесу?

Включается фонограмма звуков леса.

М.р: Художники рисуют картину красками, а мы с вами нарисуем картину звуками.

Импровизация “Звуки леса”

Дети изображают своими голосами различные звуки леса.

М.р: Какая разноголосая картина у нас получилась! Молодцы! А теперь послушайте музыку и подберите к ней подходящие картинки.

Слушание: «Полька» Чайковского, «Марш» Прокофьева

Из 3х картинок, выбирают ту, которая отвечает жанру произведения.

Музыкально-дидактическая игра «Чья шапочка»

М.р: Ребята, посмотрите, как много листочков нападало. А как красиво они кружатся, когда подует ветерок.

Танцевальная импровизация с желтыми листочками. Музыка П.И.Чайковского “Сладкая грёза”

Фонограмма. Шум дождя…

М.р: Ой, дождь начинается. Куда бы нам спрятаться?

(Все прячутся под большой зонт)

Речевая игра “Мелкий дождик”

Дети вместе с педагогом произносят текст, сопровождая его движениями и звучащими жестами.

Мелкий дождик моросит: кап – кап – кап – кап, - кистевые движения,

В листьях сада шелестит: ш – ш – ш - ш, - плавные махи руками над головой,

Мокнет мяч у ворот: шлеп – шлеп… - шлепки по бёдрам,

Мокнет поле, огород: топ – топ – топ – топ. - топать ногами,

Что-то шепчут листья, - плавные махи над головой.

Подойдем и спросим, - развести руки в стороны,

Листья отвечают: Осень! Осень! Осень! - кивки головой по сторонам,

И сползают тучи, птиц куда-то пряча, - круговые движения руками,

Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут… - плавные махи руками вниз.

(Ст. В.Степанова и И. Цекович)

Под грустную музыку входит Капелька (воспитатель).

М.р: Здравствуй, Капелька! Ты почему такая грустная?

Капелька: Мне грустно и скучно. Еще совсем недавно светило солнышко. Мне было тепло и весело. Под его ласковыми лучами я переливалась всеми цветами радуги. Вот послушайте.

Звучит пьеса С. Майкапара “Росинки” в исполнении Капельки и музыкального руководителя. Воспитатель исполняет мелодию - соло на металлофоне, аккомпанемент на фортепиано – музыкальный руководитель.

М.р: Вы слышали, ребята, как играла Капелька? Можно было представить себе росинки на траве, которые переливаются на солнышке.

Давайте мы тоже с вами поиграем, выбирайте музыкальные инструменты, соответствующие характеру музыки, ее, настроению.

Импровизация с музыкальными инструментами.

М.р: А сейчас что же с тобой случилось, Капелька?

Капелька: Вот все небо заволокло тучами. Солнышка не видно. Пошел дождь, и все вокруг стало таким серым и унылым. Вот и журавлики улетают.

Пение: «Журавли» Лившица , «До, ре, ми» Березняк

«Хоровод с Осенью» м.Витлина

Предложить поздороваться с Осенью Дети поют 1 строчку. Подпевание по фразам.

«Урожайная» Филиппенко

Начало пения по дирижерскому жесту, и без него. Пение каждого куплета по рядам, 4й куплет поют все вместе.

М.р: Капелька, ты опять грустная? Что же нам делать, ребята, как развеселить Капельку? (Дети отвечают) Капелька, а ты знаешь, что дождь из серого и скучного может превратиться в веселый и разноцветный. Как еще можно веселиться, когда на улице дождь?

С дождиком можно поиграть.

Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.

Туча по небу гуляла - описываем перед собой круг сцепленными руками
Дождик за руку вела, - берём за руку соседа и качаем руками
Он шагал на тонких ножках - ходим пальцами по телу:
В черных маленьких сапожках - опускаемся до ступней,
Дождик всюду походил: - перебираем пальцами в локтевой ямке,
На крылечке наследил, - то же самое другой рукой,
В теплой луже покупался, - щекочем ладошку, затем другую,
Топнул, шлепнул и умчался! - топаем, шлепаем по бёдрам и прячем руки за спину.

М.р: Что еще можно делать, когда грустно?

С дождиком можно потанцевать.

Коммуникативный танец-игра в кругу “Весёлый дождик”

Дети под любую польку воспроизводят следующие движения: выставляют ладошки, ловят капельки, отряхивают капли с рук и ног перекрёстными движениями, хлопают в ладоши перед собой и друг с другом, сужают и расширяют круг, взявшись за руки, делают приставные шаги и т.д.

М.р: Вот как весело нам стало! Осенью погода бывает разной. То солнышко выглянет, то дождик брызнет. Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется “Погода”.

11. Подвижная игра “Погода”

Дети делятся на 2 команды, становятся в 2 шеренги и соревнуются, чья команда точнее и внимательнее исполнит команды. Воспитатель может менять очерёдность команд.

М.р: Будьте внимательны и правильно выполняйте мои команды:

Дождь! – хлопки
Сильный дождь! – топать ногами
Ветер! – качать кистями
Сильный ветер! – качать руками и корпусом
Буря! – команды меняются местами бегом.

М.р: Я вижу, какое замечательное настроение у вас сейчас. А тебе, Капелька, стало веселее?

Капелька: Да. Мне очень весело, ведь у меня появилось много друзей.

М.р: Конечно! Самое главное не то, какая погода на улице, а сколько у тебя друзей. А я вас сейчас еще больше развеселю, вот какую корзинку с яблоками подарю. Это дар от Осени.

(воспитатель в группе угощает детей яблоками).