СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие №4 Тема: «Планирование работы над проектом» (2 часа)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие №4

Тема: «Планирование работы над проектом» (2 часа)

                                                                                      

Тип занятия – комбинированный урок.

Характеристика урока. Для успешного выполнения проектов школьники должны уметь планировать свою деятельность, как на отдельных стадиях, так и для проекта в целом. Планирование – сложный и ответственный этап, от которого зависит успешность всей работы над проектом. Информацию можно получить различными способами. Так возникла идея использования символов при составлении плана, что позволяет сделать работу более осознанной и увлекательной для учащихся. Такой подход позволяет учащимся разработать компактный и наглядный план работы и получить целостное представление о ходе проектирования и изготовления выбранного ими объекта.

Дидактическая цель: обучить школьников планированию работы для успешного выполнения проектов.

Познавательный аспект

Формирование умений по нахождению доступных путей получения необходимой информации, способов ее представления, целостному планированию работы над проектом.

Развивающий аспект

Создание условий для развития у учащихся познавательной активности в процессе проектной деятельности; развитие быстроты и широты ума.

Воспитательный аспект

Воспитание ответственности, дисциплинированности, интереса к  творческой деятельности.

 Цели учащихся:

  1. знать символы, помогающие в сжатом виде  спланировать целостный процесс работы;
  2. уметь работать в режиме «мозгового штурма», пользоваться путеводителями, планировать свою работу над проектом.

 

            Прогнозируемый результат

План в виде схемы, отражающий основные направления работы над проектом и пути достижения намеченного.

Методы обучения: частично-поисковый, мозговой штурм.

 Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Оснащение урока: а) путеводитель «способы получения информации», плакат «Основные направления планирования»; б) тетрадь, карандаш, лист бумаги А4, А3.

Оснащение урока: а) путеводитель «способы получения информации», плакат «Основные направления планирования»; б) тетрадь, карандаш, лист бумаги А4, А3.

Просмотр содержимого документа
«Занятие №4 Тема: «Планирование работы над проектом» (2 часа)»

Занятие №4

Тема: «Планирование работы над проектом» (2 часа)

Тип занятия – комбинированный урок.

Характеристика урока. Для успешного выполнения проектов школьники должны уметь планировать свою деятельность, как на отдельных стадиях, так и для проекта в целом. Планирование – сложный и ответственный этап, от которого зависит успешность всей работы над проектом. Информацию можно получить различными способами. Так возникла идея использования символов при составлении плана, что позволяет сделать работу более осознанной и увлекательной для учащихся. Такой подход позволяет учащимся разработать компактный и наглядный план работы и получить целостное представление о ходе проектирования и изготовления выбранного ими объекта.

Дидактическая цель: обучить школьников планированию работы для успешного выполнения проектов.

Познавательный аспект

Формирование умений по нахождению доступных путей получения необходимой информации, способов ее представления, целостному планированию работы над проектом.

Развивающий аспект

Создание условий для развития у учащихся познавательной активности в процессе проектной деятельности; развитие быстроты и широты ума.

Воспитательный аспект

Воспитание ответственности, дисциплинированности, интереса к творческой деятельности.

Цели учащихся:

  1. знать символы, помогающие в сжатом виде спланировать целостный процесс работы;

  2. уметь работать в режиме «мозгового штурма», пользоваться путеводителями, планировать свою работу над проектом.


Прогнозируемый результат

План в виде схемы, отражающий основные направления работы над проектом и пути достижения намеченного.

Методы обучения: частично-поисковый, мозговой штурм.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Оснащение урока: а) путеводитель «способы получения информации», плакат «Основные направления планирования»; б) тетрадь, карандаш, лист бумаги А4, А3.

Оснащение урока: а) путеводитель «способы получения информации», плакат «Основные направления планирования»; б) тетрадь, карандаш, лист бумаги А4, А3.


Ход занятия

1.Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к учебному занятию.


2.Мотивация и актуализация.

Беседа о значении планирования собственной деятельности для достижения намеченного результата. Привлечение учащихся к формулировке темы, постановке целей и задач учебного занятия.


3. Изучение нового материала.

Учащимся предлагается работа в парах или группах из 3-х человек по анализу вариантов планирования деятельности учащимися. После того как они приводят аргументы в пользу более удачного планирования, каждая группа получает таблицу с символическими обозначениями основных видов поисково-аналитической деятельности и путеводитель «Способы получения информации». Учащиеся изучают материал, соотносят информацию с символами, обсуждают их, анализируют свои ассоциации, вносят предложения или уточнения в символические обозначения.

Анализ Надо Провести Получить

аналогов подумать исследование информацию

Прочитать Спросить Подсчитать Исследовать

Рынок


Чтобы систематизировать знания учащихся о графических (невер­бальных) способах представления полученной информации на проектных листах, им предлагается изучить вторую часть путеводителя, которая назы­вается «Способы отражения информации на бумаге».



Путеводитель «Способы отражения информации на бумаге»

Тезисы

Краткое изложение содержания

1.

2.

3.


Комментарии - Краткие пояснения к рисункам, чертежам, схемам.




Схемы


Можно оформить так


круговая вертикальная






горизонтальная





Эскиз – карандашный набросок.

Рисунок – заштрихован или раскрашен. Рядом с ними дать краткий комментарий.

Чертежи – выполняют карандашом в масштабе с учетом стандартов. По ним изготавливают детали разрабатываемых изделий.


Расчеты

Математические расчеты делают в тетради или на листах с указанием всех формул и вспомогательной ин­формации:.Оз = Мз + Эз +Дз


Графики


Используются для представления информации








Диаграммы информации


Круговая Столбчатая

4.Проверка понимания изученного. Учащимся предлагается отобразить на бумаге графическим способом определенные виды деятельности. Например: исследовать мнение близких людей; результаты представить в виде диаграммы

5. Практическая работа по планированию проекта.

Первый шаг. Фронтально проводится «Мозговой штурм». На доске рисуется схема


8) Сколько?


7) Как? 2) Для кого?






6) Чем?

3) Из чего?


5) Где? 4) Какое?


Обсуждение носит фронтальный характер, все вопросы на доске заменяются словами, определяющими основные направления проекта.

  1. Что? – вписываются названия изделия.

  2. Для кого? – члены семьи, друзья , школа, мастерская.

  3. Из чего? – основные дополнительные отделочные материалы(ассортимент свойства).

  4. Какое? – виды, формы, отделки.

  5. Где? – место использования (интерьер кухни, жилой комнаты оборудование мастерской) цвет, размер.

  6. Чем? – Какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления.

  7. Как? – способы изготовления организация безопасного труда.

  8. Сколько? – Возможные денежные, трудовые и временные затраты

Предлагается выделить основные направления планирования:

  • потребность;

  • спрос потребителей;

  • стоимость;

  • материалы;

  • технология изготовления;

  • оценка.

Второй шаг. Проводится индивидуально или в группах.

По путеводителю учащиеся определяют доступные пути получения информации и рисуют рядом с основными направлениями работы соответствующие символы..

Третий шаг. Учащиеся определяют способы отражения информации, которая будет ими получена, и уточняют сроки выполнения проектов на различных его стадиях, таким образом они получают целостную картину над проектом, в которую можно в дальнейшем внести необходимые изменения и уточнения.

Учитель предлагает оформить схему «звездочки обдумывания» согласно выбранным проектам. Например:


Удобство в обращении

Конструкция


Дизайн изделия




Безопасность труда

Приспособле-ние для шлифования


Используемые материалы


Контроль, испытание


Используемое оборудование

Экономические затраты



Время изготовления




6. Рефлексия. Учащиеся выражают свое отношение к полученным в группах результатам.

7. Окончание занятия. Информация о домашнем задании: составить план работы над проектом по выбранной теме.

Выставление оценок, их аргументация.




Литература


Для учителя:

  1. Алексеев В.Е. Активизация работы по развитию технического творчества учащихся: Учебн. – метод.пособие. М.: Высш. шк., 1989. -72с.

  2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся. М.: Высш. шк., 1984.- 46с.

  3. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности. – Курск: Издательство курского госпедуниверситета.1998 – 321с..

  4. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования / Под ред. В.В.Рубцова. – Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000. – 286с.

  5. Мелехина С.И. Обучение учащихся 8-9-х классов проектной деятельности на уроках технологии. Методическое пособие .- Киров: Изд-во Кировского обласного ИУУ; 2002.-290с.

Для учащихся:

Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб.; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Граф», 2010.





5