СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Машинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия с ребёнком 5 лет (ОВЗ)

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Машинки"»

Конспект индивидуального занятия с ребёнком 4-5 лет (ОВЗ)

Тема «Машинки».

Цель: закрепить обобщающее понятие ИГРУШКИ.

Задачи:

- обучение счету в пределах 4-5; закрепление понятия о числе;

- развитие образного мышления; внимания; памяти

- развитие конструктивных навыков,

- развитие мелкой моторики

Оборудование и материалы:

волшебный мешочек с игрушками, игра «Парковка», альбом, карандаши, заготовки из геометрических фигур для конструирования, изображения машин, лабиринт, домики разного цвета.

Ход занятия.

  1. Организационный момент «Волшебный мешочек»

Задание

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

1

Орг.момент «Волшебный мешочек»

Предлагает найти лишний предмет (ложка), назвать одним словом. Назвать по памяти. Найти машинку наощупь.

Называет обобщающее слово. Убирает игрушки в мешок и называет по памяти. Находит машинку.

2

Конструирование из геометрических фигур.

Показывает конверт с фигурами и образцом для конструирования машинки.

Называет все фигуры. Складывает машинку (методом наложения или по образцу).




Можно выполнить аппликацию.

3.

Игра «Парковка».

Просит найти машины одинакового цвета, одинакового размера. Сравнение машин.


Закрепление понятий «один-много», больше-меньше. Счет машин (по возможности ребёнка)


Обозначение машинок символами (прямоугольники по размеру и цвету машинок)


Предлагает схему расстановки машин на стоянке

Находит машинки одинакового цвета; Большие и маленькие машины.



Выполняет действия с машинками (одна, много, сделать больше, сделать меньше, считает)


Подбирает к машинам их символы.




Расставляет машинки на подставке согласно схеме.

4.

Физминутка.

Катание на машинке. Игра «Найди домик».

Ребенок изображает машинку. По сигналу должен найти домик определённого цвета.

5.

Дорожки для машин.

Показывает недорисованные дорожки.

Обводит, соединяет по точкам, рисует линии самостоятельно.

6.

Лабиринт.

Показывает машинку, которая не может найти дорогу домой.

Проводит машинку по лабиринту. Или рисует линию карандашом.

7.

Сравнение машин.

Предлагает найти непохожую на остальные машинку.

Раскрашивает непохожую машинку.

8.

Итог занятия.

Загадка:

Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои...

ИГРУШКИ.