СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на автоматизацию звука "Л"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие на автоматизацию звука "Л"»

Воспитание звуковой культуры речи ( 4-5 лет) Звук [Л] Бредихина Мария

Воспитание звуковой культуры речи ( 4-5 лет)

Звук [Л]

Бредихина Мария

 Цели занятия: 1. Дать характеристику звука [л]. 2. Сформировать правильный артикуляционный уклад звука [л]. 3. Отработка правильного произношения звука [л] в открытых слогах, словах. 4.Воспитывать желание, стремление говорить звук [л] правильно. 5.Воспитывать усидчивость.  Ход занятия: - Сели правильно. Спинку выпрямили, руки положили на стол. Мы будем разговаривать Мы будем проговаривать. Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. - Сегодня нам предстоит очень большая работа, поэтому будь очень внимательна и старательно выполняй все инструкции.

Цели занятия:

1. Дать характеристику звука [л].

2. Сформировать правильный артикуляционный уклад звука [л].

3. Отработка правильного произношения звука [л] в открытых слогах, словах.

4.Воспитывать желание, стремление говорить звук [л] правильно.

5.Воспитывать усидчивость.

Ход занятия:

- Сели правильно. Спинку выпрямили, руки положили на стол.

Мы будем разговаривать

Мы будем проговаривать.

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Сегодня нам предстоит очень большая работа, поэтому будь очень внимательна и старательно выполняй все инструкции.

Дыхательная гимнастика Руку на живот Вдох через рот, выход через нос, Вдох через рот, выдох через рот, Вдох через нос, выход через рот губы трубочкой.

Дыхательная гимнастика

Руку на живот

Вдох через рот, выход через нос,

Вдох через рот, выдох через рот,

Вдох через нос, выход через рот губы трубочкой.

- Сегодня  у нас очень необычный гость : клоун Лоло. Вот вы и познакомились. Он будет сегодня выполнять все ваши задания. - Какой звук чаще повторяется в этом стихотворении? Спа л  я, спа л , Спать уста л , Взя л  да вста л Постоя л , постоя л , Снова уста л И опять поспа л . - Правильно, сегодня будем учиться красиво и правильно говорить звук [л]. 

- Сегодня  у нас очень необычный гость : клоун Лоло. Вот вы и познакомились. Он будет сегодня выполнять все ваши задания.

- Какой звук чаще повторяется в этом стихотворении?

Спа л  я, спа л ,

Спать уста л ,

Взя л  да вста л

Постоя л , постоя л ,

Снова уста л

И опять поспа л .

- Правильно, сегодня будем учиться красиво и правильно говорить звук [л]. 

Характеристика звука [Л] - Звук согласный или гласный? - Звонкий или глухой? - Положите руку на горло и почувствуйте – горлышко дрожит. - Значит звук какой? - Твердый.

Характеристика звука [Л]

- Звук согласный или гласный?

- Звонкий или глухой?

- Положите руку на горло и почувствуйте – горлышко дрожит.

- Значит звук какой?

- Твердый.

Артикуляционная гимнастика - Чтобы правильно говорить звук [Л] нужно сделать несколько упражнений:   1 Упражнения для нижней челюсти. Молоточек (вверх-вниз). Пила (вправо-влево). 4 Грибок (картинка). - Рот открыт. Язык присосать к небу (3 раза).   Упражнения для губ. Улыбка (картинка).  2 Иголочка (картинка). 5 - Рот открыт, язык узкий, направлен вперед (3 раза). Упражнения для языка. 3 Лопаточка (картинка).

Артикуляционная гимнастика

- Чтобы правильно говорить звук [Л] нужно сделать несколько упражнений:  

1

Упражнения для нижней челюсти.

Молоточек (вверх-вниз).

Пила (вправо-влево).

4

Грибок (картинка).

- Рот открыт. Язык присосать к небу (3 раза).  

Упражнения для губ.

Улыбка (картинка). 

2

Иголочка (картинка).

5

- Рот открыт, язык узкий, направлен вперед (3 раза).

Упражнения для языка.

3

Лопаточка (картинка).

«Новоселье» «В этом доме будут жить только те животные и находиться только те предметы, в названии которых имеется звук л»

«Новоселье»

«В этом доме будут жить только те животные и находиться только те предметы, в названии которых имеется звук л»

  ФИЗМИНУТКА Буквой Л, расставим ноги Словно в пляске-руки в боки Наклонились влево, вправо Влево-вправо, влево-вправо. Получается на славу.

  ФИЗМИНУТКА

Буквой Л, расставим ноги

Словно в пляске-руки в боки

Наклонились влево, вправо

Влево-вправо, влево-вправо.

Получается на славу.

Закрепление в словах, во фразовой речи - Повторяйте за мной: Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Ло-ло-ло, ло-ло-ло Мила маме помогла. Ловко вымыла стекло. Лы-лы-лы, лы-лы-лы, Лу-лу-лу, Лу-лу-лу, Мила вымыла полы. Милочка полола лук.

Закрепление в словах, во фразовой речи

- Повторяйте за мной:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Ло-ло-ло, ло-ло-ло

Мила маме помогла.

Ловко вымыла стекло.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы,

Лу-лу-лу, Лу-лу-лу,

Мила вымыла полы.

Милочка полола лук.

Лото « Инструменты» - На маленьких карточках нарисованы молоток, пила, лом. - Те же инструменты изображены на общей карте. Ребенок может положить маленькую карточку на общую после того, как правильно повторит стишок об инструменте. Молоток.   Молоток стучал, стучал, Гвозди в  доску загонял . Колотил он с толком, Получилась полка. Лом. Лом ломает  Толстый лед. Лом ломать Не устает. Пила.   Пилит толстый ствол пила, Накалилась добела.

Лото « Инструменты»

- На маленьких карточках нарисованы молоток, пила, лом.

- Те же инструменты изображены на общей карте. Ребенок может положить маленькую карточку на общую после того, как правильно повторит стишок об инструменте.

Молоток.  Молоток стучал, стучал,

Гвозди в  доску загонял .

Колотил он с толком,

Получилась полка.

Лом.

Лом ломает Толстый лед.

Лом ломать

Не устает.

Пила.  Пилит толстый ствол пила,

Накалилась добела.

Итог занятия:  - С каким звуком мы сегодня познакомились? - Какой это звук? При произнесении звука [л] где находятся губы, зубы?

Итог занятия:

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какой это звук? При произнесении звука [л] где находятся губы, зубы?