Воспитание звуковой культуры речи ( 4-5 лет)
Звук [Л]
Бредихина Мария
Цели занятия:
1. Дать характеристику звука [л].
2. Сформировать правильный артикуляционный уклад звука [л].
3. Отработка правильного произношения звука [л] в открытых слогах, словах.
4.Воспитывать желание, стремление говорить звук [л] правильно.
5.Воспитывать усидчивость.
Ход занятия:
- Сели правильно. Спинку выпрямили, руки положили на стол.
Мы будем разговаривать
Мы будем проговаривать.
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Сегодня нам предстоит очень большая работа, поэтому будь очень внимательна и старательно выполняй все инструкции.
Дыхательная гимнастика
Руку на живот
Вдох через рот, выход через нос,
Вдох через рот, выдох через рот,
Вдох через нос, выход через рот губы трубочкой.
- Сегодня у нас очень необычный гость : клоун Лоло. Вот вы и познакомились. Он будет сегодня выполнять все ваши задания.
- Какой звук чаще повторяется в этом стихотворении?
Спа л я, спа л ,
Спать уста л ,
Взя л да вста л
Постоя л , постоя л ,
Снова уста л
И опять поспа л .
- Правильно, сегодня будем учиться красиво и правильно говорить звук [л].
Характеристика звука [Л]
- Звук согласный или гласный?
- Звонкий или глухой?
- Положите руку на горло и почувствуйте – горлышко дрожит.
- Значит звук какой?
- Твердый.
Артикуляционная гимнастика
- Чтобы правильно говорить звук [Л] нужно сделать несколько упражнений:
1
Упражнения для нижней челюсти.
Молоточек (вверх-вниз).
Пила (вправо-влево).
4
Грибок (картинка).
- Рот открыт. Язык присосать к небу (3 раза).
Упражнения для губ.
Улыбка (картинка).
2
Иголочка (картинка).
5
- Рот открыт, язык узкий, направлен вперед (3 раза).
Упражнения для языка.
3
Лопаточка (картинка).
«Новоселье»
«В этом доме будут жить только те животные и находиться только те предметы, в названии которых имеется звук л»
ФИЗМИНУТКА
Буквой Л, расставим ноги
Словно в пляске-руки в боки
Наклонились влево, вправо
Влево-вправо, влево-вправо.
Получается на славу.
Закрепление в словах, во фразовой речи
- Повторяйте за мной:
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Ло-ло-ло, ло-ло-ло
Мила маме помогла.
Ловко вымыла стекло.
Лы-лы-лы, лы-лы-лы,
Лу-лу-лу, Лу-лу-лу,
Мила вымыла полы.
Милочка полола лук.
Лото « Инструменты»
- На маленьких карточках нарисованы молоток, пила, лом.
- Те же инструменты изображены на общей карте. Ребенок может положить маленькую карточку на общую после того, как правильно повторит стишок об инструменте.
Молоток. Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял .
Колотил он с толком,
Получилась полка.
Лом.
Лом ломает Толстый лед.
Лом ломать
Не устает.
Пила. Пилит толстый ствол пила,
Накалилась добела.
Итог занятия:
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Какой это звук? При произнесении звука [л] где находятся губы, зубы?