СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на снятие эмоционального напряжения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие на снятие эмоционального напряжения»

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО


1Пояснительная записка

Начальная школа формирует учебный потенциал развивающейся личности, закладывает фундамент ее нравственных и эмоциональных качеств, формирует основу социально ответственного поведения ребенка в обществе и в семье.

Предлагаемое занятие опирается на программу «Лестница роста» Абляшевой С.Т. и ориентирована на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно- игровой деятельности с педагогом и сверстниками.

Цель занятия: создание условий, способствующих интенсивному развитию познавательных возможностей и коммуникативных способностей учащихся, сплочении и развитии детского сообщества, в раскрытии своих возможностей и способностей.


Задачи:

формировать адекватную самооценку, навыки регуляции поведения и самоконтроля.

способствовать развитию самопознания у младших школьников

снизить тревожность и эмоциональное напряжение

формировать психологический потенциал, обеспечивающий успешное продвижение ребенка в учебной деятельности.

Время: 30-40 минут

Аудитория: учащиеся 4-х классов

Инструментарий: презентация, бумага, карандаши для учеников.
















Ход занятия

Знакомство, приветствие


Упражнение 1. «Меня зовут … и вы еще не знаете, что я люблю …».
Цель: знакомство участников тренинга, сплочение коллектива


Упражнение «Продолжи фразу»

Детям показывается рисунок «Школьный путь». На нем изображена гора, отображающая школьный путь с 1-го по 10-й класс.
Участникам предлагается продолжить фразу: «В четвертом классе мне больше всего запомнилось…»; «В пятом классе мне хотелось бы…».


-Ребята, я знаю, что многие из вас могут быть встревожены переходом в среднее звено, в 5 класс. Ведь теперь нагрузка на вас будет больше! Но впереди вас ждет очень много интересных предметов и знакомств.


Экспресс-методика выявления тревожности учащихся 3-5 классов.

Цель: определить уровень тревожности учащихся младшего школьного возраста.

Детям предлагается оценить свое самочувствие в последнее время.

Каждое из предложенных утверждений следует начинать с фразы

«В последнее время…» (Приложение)

А сейчас я предлагаю вас нарисовать ваш страх, выплеснуть ваши переживания на бумагу.


Упражнение «Нарисуй свой страх».

Психолог предлагает ребятам нарисовать свой страх. Затем каждый желающий может рассказать о своем страхе по опорным вопросам:

- Что это за страх?

- Как он выглядит?

- Как его зовут?

- Где он живет?

- Что он чувствует?

- О чем он думает?

После этого психолог предлагает ребятам избавиться от своих страхов; он рассказывает, как их можно уничтожить.

Упражнение на снятие эмоционального напряжения.

Необходимо сжать пальцы в кулак, большой палец загнуть внутрь. Вдох. Не торопясь, кулак сжимать с еще большим усилием. Выдох, усилия ослабляются, кулак разжимается. Повторить 5 раз.

Упражнение «Я все могу!».

Каждый по очереди повторяет слова: «Я все могу! Что бы ни случилось, я справлюсь! Я сильный! Я все могу!»











Приложение

Экспресс-методика выявления тревожности учащихся 3-5 классов.

Цель: определить уровень тревожности учащихся младшего школьного возраста.

Детям предлагается оценить свое самочувствие в последнее время.

Каждое из предложенных утверждений следует начинать с фразы

«В последнее время…»


  1. Я быстро устаю (да, нет)

  2. Думаю, что у меня дела лучше, чем у некоторых ребят (да, нет)

  3. Я чувствую себя свободнее (да, нет)

  4. У меня появилось головокружение/ слабость/ подташнивание (да, нет)

  5. Учителя недовольны мной (больше замечаний) (да, нет)

  6. Мне не хватает уверенности в себе (да, нет)

  7. Я чувствую себя в безопасности (да, нет)

  8. Я избегаю трудностей (да, нет)

  9. Я могу легко расстроиться и даже заплакать (да, нет)

  10. У меня стало больше конфликтов (да, нет)

  11. Домашние задания стали интереснее (да, нет)

  12. Я хуже понимаю объяснения учителя (да, нет)

  13. Я долго переживаю неприятности (да, нет)

  14. Я не высыпаюсь (да, нет)

  15. Хочу, чтобы меня учила моя учительница (да, нет)



Подсчет баллов:

Начисляется по 1 баллу:

за каждый ответ «да» на вопросы – 1,4,5,6,8,9,10,12,13,14,15

«нет» на вопросы – 2,3,7,11

Оценка уровня тревожности:

1-4 балла – низкий уровень

5-7 баллов – средний уровень

8-10 баллов – повышенный уровень

11-15 баллов – высокий уровень.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!