СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на тему «Если ты справедливый»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для семейной группы учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему «Если ты справедливый»»

КГБУ «Каменский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 68

по теме «Духовно-нравственное воспитание»


Отведённое время 30-40 минут


Тема занятия: «Если ты справедливый»


Цель занятия: формировать представления о справедливости в различных сферах жизни

Задачи:

образовательная: продолжать работу над формированием нравственных качеств;

развивающая: уточнить и углубить представление воспитанников о справедливости и несправедливости; развивать умение справедливо оценивать поступки свои и товарищей;

воспитывающая: воспитывать понимание чувства справедливости и несправедливости


Форма организации занятия: беседа – практикум


Основное содержание занятия

Организационный момент

Мотивационно – целевой этап

– Однажды я услышала, как один мальчик во время игры крикнул с

возмущением: «Это несправедливо!» А знаете ли вы, что такое

справедливость и несправедливость?

История «Компот и коржик».

 Для начала послушайте одну историю. 

К третьему уроку Серёжа не на шутку проголодался. Все мысли – о еде. План действий созрел мгновенно:

«Можно выйти?»

В столовой длинный стол. Двадцать девять аппетитных коржиков.

Двадцать девять стаканов сладкого компотика. Одним махом Серёжа проглотил свою порцию. Не удержался… Откусил ещё кусочек от одного коржика и отпил глоточек ещё из одного стакана. Остановился. Посмотрел. Непорядок! Пересиливая себя (а что делать?), откусил ещё 27 кусочков и отпил ещё 27 глоточков. Теперь нормально. Всё поровну.
       Слыша гомон входящих в столовую одноклассников, сытый Серёжа удовлетворённо думал: «Какой же я справедливый».
  - Оцените поведение проголодавшегося мальчика. Вы согласны с заявлением Сережи, что он справедливый?

- Да, с одной стороны вы правы, он поступил несправедливо, но с другой стороны. Серёжа по одному кусочку от всех коржиков откусил, всем поровну досталось, разве Серёжу нельзя считать справедливым? (Ответы детей.)

- Вот мы думаем, справедливо Серёжа поступил или нет, но чтобы решить, надо понять, что такое справедливость?

- Как вы понимаете, что такое справедливость?

«Справедливость» - когда человеческие отношения, законы, порядки, соответствуют нормам и требованиям.

Деятельностный этап

1. Работа с понятиями

– Итак, что же такое справедливость, о каком человеке мы можем сказать,

что он всегда поступает справедливо? Толковый словарь определяет

справедливость как « беспристрастное отношение, осуществляемое на

законных и честных основаниях».

Закончите предложение:

Справедливый человек всегда…

Если делить по справедливости, то надо…

Слова «справедливость» и «честность» близки по значению…

Если кто-то поступает несправедливо и нечестно, то…

2. Разбор ситуаций

– А сейчас обсудим ситуации и попробуем найти их справедливое

разрешение.

Ситуация 1.

Группа ребят остались после уроков – они были дежурные. Им нужно

быстро навести порядок в классе. Но как по справедливости распределить

работу между мальчиками и девочками?

Ситуация 2.

Ребята играли в прятки. Самый маленький Витя очень часто становился

водящим, так как его первого находили. Вдруг к Вите подошла Света и

предложила побыть за него водящей. Ребята запротестовали: «Это

несправедливо, не по правилам!»

Ситуация 3.

Олег и Андрей закадычные друзья. Но часто ссорятся. Вот и сейчас

Олег считает, что Андрею учительница несправедливо поставила отметку по

контрольной выше, чем ему.

– Ведь это я тебе подсказал, как пример решить! Давай подойдем к

учительнице и скажем, что она тебе несправедливо поставила отметку.

- Как в каждой из этих ситуаций следовало поступить справедливо?

3. Посмотрим притчу «Справедливость»

- О чем говорила мудрая сова?

- Смотрите, она объяснила, что каждый имеет право на своё мнение, но каждый должен подчиняться определённым правилам, и заниматься своим делом.

 4. Упражнение «Салфетка». 

Оторвите у салфетки правый верхний угол, а теперь правый нижний. Затем оторвите левый нижний угол, теперь   левый верхний угол. Разверните салфетку. Получились одинаковые? Так и в жизни, ребята, люди отличаются друг от друга, у каждого свое мнение, но нужно научиться уживаться вместе, несмотря на отличия.

         Ребята, посмотрите на это дерево (рисунок дерева без листьев), оно высохшее, без листочков, его лишила жизни несправедливость людей. Мы поможем дереву ожить и постараемся сегодня вырастить дерево справедливости.

С незапамятных времен люди говорят и пишут о справедливости.  Согласитесь, каждый из нас желает справедливости и требует, чтобы с ним обходились справедливо.

5. Послушайте ещё одну притчу «Крапива и Розовый Куст».

Однажды Крапива сказала Розовому Кусту:

— Каждую весну из моих молодых побегов садовник делает прекрасный суп. Но почему-то не мне, а тебе он отвёл лучшее место, ухаживает за тобой и поливает, а у меня отнимает последние крохи земли у ограды. Откуда такая несправедливость?

— Я радуюсь солнцу и наслаждаюсь жизнью, — ответил Розовый Куст, — и всегда готов поделиться с садовником цветами своего счастья. В благодарность за хорошее настроение он даёт мне всё, что нужно. Ты же при каждой встрече лишь колешь и жжёшь его. Будет ли он целый год помнить твою тарелку крапивного супа? 

- Как вам кажется, прав ли был Розовый куст? Или вам ближе позиция Крапивы? Объясните.

6. Просмотр презентации

- Давайте посмотрим ещё одну презентацию

7. Беседа.

– Мы с вами разобрались, что справедливость – положительное качество.

Оно помогает разобраться в сложных ситуациях, чтобы все были в

одинаковых условиях, чтобы не оказался обиженным слабый, беззащитный, скромный. Надо по справедливости, то есть поровну делить сладости,

распределять поручения, оценивать поступки товарищей, распределять поощрения и наказания.

- Ребята, перед вами листики, на которых написаны различные человеческие чувства. Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствует справедливому человеку . Прикрепите эти листочки к нашему деревцу.

Слова в конверте на листочках: миролюбие, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, унижение, сострадание, великодушие, благосклонность, бестактность, хвастовство, честность, лень, скупость, ложь, поддержка, сотрудничество, согласие, зависть, прощение, бестактность, грубость, бессердечность, уважение, отзывчивость, дружелюбие


- Давайте прочитаем, какие качества и чувства справедливости вы выбрали.

- Почему вы выбрали именно эти качества?

Ребята, а какие качества преобладают у вас?

- Видите, наше дерево пробудилось, зазеленело, проснулось.

Если человек дружелюбен, любит помогать, использует справедливость в отношении других, тогда и в жизни он получает много хорошего. Он притягивает к себе честных и открытых людей.

Оценочно-рефлексивный этап

- С каким понятием мы сегодня с вами поработали?

- Что нового вы узнали?

-   Так что же такое справедливость? Кто скажет?  (равные возможности во всём)

-   Как вы думаете быть справедливым сложно?

А вам хотелось бы быть справедливыми? 

Для этого вам следует выполнять  определённые правила:

-Живите по правде;

-Живите по закону;

-Живите по совести;

-Живите во благо людей!

Ведь главный закон справедливости гласит:

Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы … относились к тебе, тогда жизнь будет справедлива.

























Приложение


Ситуация 1.

Группа ребят остались после уроков – они были дежурные. Им нужно

быстро навести порядок в классе. Но как по справедливости распределить

работу между мальчиками и девочками?


Ситуация 2.

Ребята играли в прятки. Самый маленький Витя очень часто становился

водящим, так как его первого находили. Вдруг к Вите подошла Света и

предложила побыть за него водящей. Ребята запротестовали: «Это

несправедливо, не по правилам!»


Ситуация 3.

Олег и Андрей закадычные друзья. Но часто ссорятся. Вот и сейчас

Олег считает, что Андрею учительница несправедливо поставила отметку по

контрольной выше, чем ему.

– Ведь это я тебе подсказал, как пример решить! Давай подойдем к

учительнице и скажем, что она тебе несправедливо поставила отметку.



миролюбие, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, унижение, сострадание, великодушие, благосклонность, бестактность, хвастовство, честность, лень, скупость, ложь, поддержка, сотрудничество, согласие, зависть, прощение, бестактность, грубость, бессердечность, уважение, отзывчивость, дружелюбие



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!