СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Наши эмоции"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний подростков об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления эмоций. Информирование о видах и функциях эмоций особенностях их проявлений

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Наши эмоции"»

«Наши эмоции»

Цель занятия: расширение знаний подростков об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления эмоций.


Задачи:

  • информирование о видах и функциях эмоций, особенностях их проявления и переживания;

  • создание условий для развития способности к осознанию подростками собственного мира эмоций и чувств;

  • создание условий для развития способности подростков понимать эмоциональные состояния других людей и умения выразить свое состояние

Упражнение «Знакомство»

Ведущий называет буквы алфавита по порядку, участник поднимает руку если его имя начинается с названной буквы.


Упражнение «Вежливые Слова»

Ход упражнения:

Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнить задание, предложив называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности)

Рекомендации: т.к. детям бывает сложно вспомнить слова вежливости, можно перед игрой проговорить как можно больше таких слов. Если в ходе игры возникли сложности, называем несколько слов сами, чтоб ребенок мог выбрать.

Обязательно обсуждаем, понравилось ли нам упражнение, как мы себя чувствовали, когда говорили друг другу добрые слова.


Упражнение «Похожи – не похожи». Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …»

-у кого голубые глаза

- светлые (темные) волосы;… - у кого разный цвет глаз;

- у кого разная длина волос;

-у кого имена содержат букву А…

- у кого встречается одинаковый цвет в одежде …

А теперь сложнее задание ко всему классу «Посмотрите на одноклассников и поднимите руки те, кто…»:

- кто родился летом, зимой, весной, осенью,

- у кого есть брат (сестра),

- кому 8 лет

- кто умеет танцевать, не умеет еще хорошо читать

- кто имеет друга в классе?

У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга.

Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?



Упражнение. «Ролевая гимнастика».

Дети по очереди выполняют ряд заданий.

1) Рассказать известное стихотворение:

1.очень быстро - «с пулеметной скоростью»;

2.как иностранец;

3. как робот;

4.шепотом;

5.очень медленно - со скоростью черепахи.

Рекомендации: подбирайте короткие и хорошо известные стихотворения.

2) Пройти как: 1.трусливый заяц, 2.лев, 3.младенец, 4.старичок.

3) Попрыгать как: 1.кузнечик, 2.лягушка, 3.козлик, 4.обезьянка.

4) Сесть в позе: 1.птички на ветке, 2.пчелы на цветке, 3.наездника на лошади.

5) Нахмуриться как: 1.рассерженная мама, 2.осенняя туча, 3.разъяренный лев.

Обсуждаем: кому и какие задания было легко выполнять, а какие трудно, в чем заключалась трудность.

Цель: упражнение помогает почувствовать состояние другого человека, преодолеть застенчивость, учит ребенка быть раскованным, развивает актерские способности.


Игра «Элиас».

Игра на объяснение слов — без употребления однокоренных.

Правила игры.

Игроки разделяются на пары, и садятся напротив друг друга. Игрок берег стопку карточек, по команде переворачивает песочные часы и открывает первую карточку. После этого он старается за минуту объяснить своему партнеру как можно больше слов, не употребляя однокоренные слова. Если игрок ошибся и употребил какое-то однокоренные слова, то эта карточка откладывается в стопку «минус». Если игрок не может придумать, как объяснить то или иное слово, он тоже имеет право отложить эту карточку в стопку «минус», и быстро объяснять другие слова с других карточек.

Партнер может пытаться угадать слова, перебирая варианты, задавая вопросы, уточняя, и рассказчик может объяснять дальше, исходя из того, что его партнер уже понял.

Когда минута заканчивается, остальные игроки, до того сидевшие тихо, громко говорят: «Пип!» Если игрок уже закончил объяснение, то он не берет следующую карточку, а передает колоду следующей паре.


Упражнение «Презентации эмоций»

Ребята, как вы считаете можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? Давайте по очереди изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия и т.д.


Упражнение «Сидячий круг»

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо.

Задание: нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.


Упражнение «Массаж по кругу»

Все участники становятся в круг так, чтобы получился замкнутый паровозик, кладут руки на плечи впередистоящего и, начиная движения по кругу, мнут друг другу плечи, имитируя движения массажа.


Упражнение « Мне сегодня…» Дети по очереди высказываются о том, что им понравилось или не понравилось на тренинге.



Список использованных источников литературы

  1. Анн Л. В. Психологический тренинг с подростками. – СПБ.: Питер, 2008 г. – 278 с.

  2. Бишоп, Сью. Тренинг ассертивности / Сью Бишоп ; пер. с англ. А. Маслова. – СПб.: Питер, 2001. – 203 с.: илл. – (Эффективный тренинг)

  3. Изард К. Э. Психология эмоций/Перевод с англ. – СПб.: Питер, 2000 г. – 464 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!