СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Отреагирование эмоций"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для подростков 11-14 лет.

Цели занятия:

  • Стабилизация эмоционального фона
  • Обучение навыкам отреагирования эмоций.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Отреагирование эмоций"»

Занятие по теме «Отреагирование эмоций»

Занятие рассчитано на 40 минут.

Цели занятия:

  • Стабилизация эмоционального фона

  • Обучение навыкам отреагирования эмоций.

Задачи занятия:

  • активизировать процессы самопознания и рефлексии;

  • способствовать формированию социально приемлемых стратегий выражения эмоций;

  • дать социально приемлемый выход стрессу через арт-терапевтическое упражнение.



Реквизит:

  • Фломастеры, краски, карандаши, кисти, стаканчики с водой;

  • Рожицы-эмоции;

  • Листочки с названиями эмоций;

  • Листочки с надписями «Помогает» и «Вредит»

  • Листочки со способами выражения эмоций;

  • Флипчарт и магнитики;

  • Расслабляющая музыка.

  • Упражнение «Поздороваемся, как будто…» (5 минут)

  • Психолог показывает напечатанные на листочках рожицы и просит всех сказать определенную фразу, как бы их сказали эти рожицы. Фраза «Я пришел к тебе с приветом!»

  • Что мы сейчас делали? Здоровались так, как здоровались бы люди с разными эмоциями. А как мы выражали эти эмоции? (интонацией, жестами, мимикой, громкостью голоса) Да, выражать эмоции можно абсолютно по-разному. Итак, как вы думаете, какая у нас сегодня тема занятия?

  • На прошлом занятии мы говорили, что эмоции не нужно прятать в себе, иначе потом они все равно покажутся – только очень невовремя. Но и выражать отрицательные эмоции нужно уметь, правильно? Сегодня мы с вами поучимся этому. Давайте перечислим вначале отрицательные эмоции (страх, гнев, вина, обида, разочарование, грусть…)

  • Как мы выражаем их? Как мы вообще выражаем эмоции? (в речи, походкой, мимикой, интонацией, с помощью творчества – рисунок, песня, танец)

  • Упражнение «Пройдись» (10 минут)

  • Участникам раздаются листочки с названием эмоции или состояния человека. Каждому предлагается с помощью походки показать товарищам, какая эмоция ему досталась.

  • Ребята, вы легко понимали, какая у товарищей эмоция? Все верно, походка выдает наши чувства и состояния. А как в речи проявляются наши эмоции? (когда мы счастливы, мы всех хвалим, когда мы злы – мы можем говорить обидные слова)

  • На самом деле, когда мы злы, мы можем научиться сдерживаться. И даже обзываться можно не обидно! Давайте попробуем.

  • Упражнение «А ты – морковка!» (5 минут)

  • Дети кидают друг другу мячик и дают друг другу прозвища, используя названия овощей, фруктов и цветов. Прозвища не должны быть обидными!

  • Обидно ли для вас было слышать в свой адрес названия овощей, фруктов?

  • Способы выразить отрицательные эмоции могут быть разными. Одни могут помогать, а другие – только ухудшать ситуацию и ваше состояние. Давайте разделим эти способы на группы «Помогают!» и «Вредят!»

  • Упражнение «Помогают - Вредят» (10 минут)

  • Учащиеся прикрепляют способы выражения эмоций, распределяя их по группам.

  • На самом деле, лучше всего, как говорят ученые, выражать эмоции в разговоре, рассказав о них тому, кому вы доверяете. Не стоит забывать, что психолог центра – это человек, которому можно рассказать абсолютно все, что вы хотите. Психолог – хранитель тайн, он не расскажет ваши секреты ни другим воспитанникам, ни сотрудникам. Вы можете подойти ко мне когда угодно и рассказать все, что вас тревожит, злит или обижает. И вместе мы обязательно с этим справимся!

  • А еще ученые говорят, что для выражения эмоций лучше всего подходит выплеск энергии в спорт и творчество. Поэтому при плохом настроении, грусти и гневе вам может помочь бег, танец, отжимания, пение, рукоделие, рисование. Можно даже смять ненужные бумажки и целиться ими в мусорное ведро. А сейчас мы соединим два этих занятия.

  • Упражнение «Фрактальный рисунок» (10 минут)

  • Участникам предлагается смять бумагу, а затем расправить ее и раскрасить по линиям, используя карандаши, краски, фломастеры по желанию.

  • Спасибо, ребята! Чему новому вы сегодня научились? Что будете использовать в дальнейшем, если у вас будет плохое настроение?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!