Занятие «Первые признаки весны».
2 младшая группа
Цель:
• Дать знания о признаках ранней весны, о весеннем изменении в живой и неживой природе;
• Воспитывать бережное отношение к природе родного края;
• Расширить словарный запас существительных, прилагательных.
Задачи:
• Формировать представления о сезонных изменениях в природе;
• Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);
• Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной;
• Развивать внимание, память, речь.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Ход занятия:
Дети входят в группу, воспитатель предлагает сесть на стульчики.
Воспитатель: Слышите, кто то плачет? Пойду посмотрю. (В группу входит зайчонок грустный, лапками слезки вытирает).
– Зайчонок, ты почему такой грустный?
Зайчонок: Как же мне не грустить, В лесу снег растаял, медведи проснулись, шубка линять начала. Я не знаю, что происходит.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему же в лесу снег растаял, медведь проснулся, у зайчонка шубка линяет?
Дети: Потому что наступила весна.
Зайчонок: А какая она, весна?
Дети: Теплая, красивая, добрая, ласковая, солнечная, ранняя.
Воспитатель: Ребята, давайте с зайчонком поиграем в игру «Веснянка». (Дети играют в игру)
Воспитатель: Садись зайчонок с ребятами и слушая что же происходит весной. Ребята, назовите признаки весны (на доске картинки с изображением признаков ранней весны).
Дети:
- Солнышко ярко светит и греет;
- С крыш капают сосульки (капель);
- Тает снег;
- На деревьях появляются почки;
- Появляется первая зеленая травка;
- Животные меняют зимнюю шубку на летнюю;
- У животных появляются детеныши. (Дидактическая игра «Назови детеныша»)
- Просыпается медведь;
- Бегут ручьи (подвижная игра «Ручьи»)
Воспитатель: Когда просыпаются насекомые, кто к нам прилетает?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что они перелетают из теплых краев.
Воспитатель: какие птицы прилетают к нам? (Пальчиковая гимнастика «Птицы»)
- Зачем птицы к нам прилетают? (Стихотворение «Весенняя гостья»)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы из картинок составим коллаж «Весна - красна» (на столе картинки времен года «Весна», «Зима», дети выбирают картинки с изображением весны и помещают на плакат)
- Какая красивая получилась картина, Зайчонок, что ты узнал?
Зайчонок рассказывает о весне по картине.
Воспитатель: Зайчонок, мы тебе подарим эту картину, чтобы ты всем лесным жителям рассказал о весне.
Зайчонок: Спасибо Вам большое. До свидания дети!
Просмотр содержимого документа
«Занятие «Первые признаки весны». 2 младшая группа»
Занятие «Первые признаки весны».
2 младшая группа
Цель:
• Дать знания о признаках ранней весны, о весеннем изменении в живой и неживой природе;
• Воспитывать бережное отношение к природе родного края;
• Расширить словарный запас существительных, прилагательных.
Задачи:
• Формировать представления о сезонных изменениях в природе;
• Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);
• Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной;
• Развивать внимание, память, речь.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Ход занятия:
Дети входят в группу, воспитатель предлагает сесть на стульчики.
Воспитатель: Слышите, кто то плачет? Пойду посмотрю. (В группу входит зайчонок грустный, лапками слезки вытирает).
– Зайчонок, ты почему такой грустный?
Зайчонок: Как же мне не грустить, В лесу снег растаял, медведи проснулись, шубка линять начала. Я не знаю, что происходит.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему же в лесу снег растаял, медведь проснулся, у зайчонка шубка линяет?
Дети: Потому что наступила весна.
Зайчонок: А какая она, весна?
Дети: Теплая, красивая, добрая, ласковая, солнечная, ранняя.
Воспитатель: Ребята, давайте с зайчонком поиграем в игру «Веснянка». (Дети играют в игру)
Воспитатель: Садись зайчонок с ребятами и слушая что же происходит весной. Ребята, назовите признаки весны (на доске картинки с изображением признаков ранней весны).
Дети:
- Солнышко ярко светит и греет;
- С крыш капают сосульки (капель);
- Тает снег;
- На деревьях появляются почки;
- Появляется первая зеленая травка;
- Животные меняют зимнюю шубку на летнюю;
- У животных появляются детеныши. (Дидактическая игра «Назови детеныша»)
- Просыпается медведь;
- Бегут ручьи (подвижная игра «Ручьи»)
Воспитатель: Когда просыпаются насекомые, кто к нам прилетает?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что они перелетают из теплых краев.
Воспитатель: какие птицы прилетают к нам? (Пальчиковая гимнастика «Птицы»)
- Зачем птицы к нам прилетают? (Стихотворение «Весенняя гостья»)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы из картинок составим коллаж «Весна - красна» (на столе картинки времен года «Весна», «Зима», дети выбирают картинки с изображением весны и помещают на плакат)
- Какая красивая получилась картина, Зайчонок, что ты узнал?
Зайчонок рассказывает о весне по картине.
Воспитатель: Зайчонок, мы тебе подарим эту картину, чтобы ты всем лесным жителям рассказал о весне.
Зайчонок: Спасибо Вам большое. До свидания дети!