СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие «Первые признаки весны». 2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «Первые признаки весны».

2 младшая группа

Цель:

•        Дать знания о признаках ранней весны, о весеннем изменении  в живой и неживой природе;

•        Воспитывать бережное отношение к природе родного края;

•        Расширить словарный запас  существительных, прилагательных.

 

Задачи:

•        Формировать представления о сезонных изменениях в природе;

•        Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);

•        Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной;

•        Развивать внимание, память, речь.

 

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, воспитатель предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель: Слышите, кто то плачет? Пойду посмотрю. (В группу входит зайчонок грустный, лапками слезки вытирает).

– Зайчонок, ты почему такой грустный?

Зайчонок: Как же мне не грустить, В лесу снег растаял, медведи проснулись, шубка линять начала. Я не знаю,  что происходит.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему же в лесу снег растаял, медведь  проснулся, у зайчонка шубка линяет?

Дети: Потому что наступила весна.

Зайчонок: А какая она, весна?

Дети: Теплая, красивая, добрая, ласковая, солнечная, ранняя.

Воспитатель: Ребята, давайте с зайчонком поиграем в игру «Веснянка». (Дети играют в игру)

Воспитатель: Садись зайчонок с ребятами и слушая что же происходит весной. Ребята, назовите признаки весны (на доске картинки с изображением признаков ранней весны).

Дети:

- Солнышко ярко светит и греет;

- С крыш капают сосульки (капель);

- Тает снег;

- На деревьях появляются почки;

- Появляется первая зеленая травка;

- Животные меняют зимнюю шубку  на летнюю;

- У животных появляются детеныши. (Дидактическая игра «Назови детеныша»)

- Просыпается медведь;

- Бегут ручьи (подвижная игра «Ручьи»)

Воспитатель: Когда просыпаются насекомые, кто к нам прилетает?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они перелетают из теплых краев.

Воспитатель: какие птицы прилетают к нам? (Пальчиковая гимнастика «Птицы»)

- Зачем птицы к нам прилетают? (Стихотворение «Весенняя гостья»)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы из картинок составим коллаж «Весна - красна» (на столе картинки времен года «Весна», «Зима», дети выбирают картинки с изображением весны и помещают на плакат)

- Какая красивая получилась картина, Зайчонок, что ты узнал?

Зайчонок рассказывает о весне по картине.

Воспитатель: Зайчонок, мы тебе подарим эту картину, чтобы ты всем лесным жителям рассказал о весне.

Зайчонок: Спасибо Вам большое. До свидания дети!

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Первые признаки весны». 2 младшая группа»

Занятие «Первые признаки весны».

2 младшая группа

Цель:

• Дать знания о признаках ранней весны, о весеннем изменении в живой и неживой природе;

• Воспитывать бережное отношение к природе родного края;

• Расширить словарный запас существительных, прилагательных.


Задачи:

• Формировать представления о сезонных изменениях в природе;

• Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);

• Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной;

• Развивать внимание, память, речь.


Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.













Ход занятия:

Дети входят в группу, воспитатель предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель: Слышите, кто то плачет? Пойду посмотрю. (В группу входит зайчонок грустный, лапками слезки вытирает).

– Зайчонок, ты почему такой грустный?

Зайчонок: Как же мне не грустить, В лесу снег растаял, медведи проснулись, шубка линять начала. Я не знаю, что происходит.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему же в лесу снег растаял, медведь проснулся, у зайчонка шубка линяет?

Дети: Потому что наступила весна.

Зайчонок: А какая она, весна?

Дети: Теплая, красивая, добрая, ласковая, солнечная, ранняя.

Воспитатель: Ребята, давайте с зайчонком поиграем в игру «Веснянка». (Дети играют в игру)

Воспитатель: Садись зайчонок с ребятами и слушая что же происходит весной. Ребята, назовите признаки весны (на доске картинки с изображением признаков ранней весны).

Дети:

- Солнышко ярко светит и греет;

- С крыш капают сосульки (капель);

- Тает снег;

- На деревьях появляются почки;

- Появляется первая зеленая травка;

- Животные меняют зимнюю шубку на летнюю;

- У животных появляются детеныши. (Дидактическая игра «Назови детеныша»)

- Просыпается медведь;

- Бегут ручьи (подвижная игра «Ручьи»)

Воспитатель: Когда просыпаются насекомые, кто к нам прилетает?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они перелетают из теплых краев.

Воспитатель: какие птицы прилетают к нам? (Пальчиковая гимнастика «Птицы»)

- Зачем птицы к нам прилетают? (Стихотворение «Весенняя гостья»)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы из картинок составим коллаж «Весна - красна» (на столе картинки времен года «Весна», «Зима», дети выбирают картинки с изображением весны и помещают на плакат)

- Какая красивая получилась картина, Зайчонок, что ты узнал?

Зайчонок рассказывает о весне по картине.

Воспитатель: Зайчонок, мы тебе подарим эту картину, чтобы ты всем лесным жителям рассказал о весне.

Зайчонок: Спасибо Вам большое. До свидания дети!