СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по достижению результатов третьего уровня

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие по достижению результатов третьего уровня

Просмотр содержимого документа
«Занятие по достижению результатов третьего уровня»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тополево



Внеклассное занятие по достижению результатов третьего уровня

«В лесу родилась Елочка…пусть в нем, она живет!»

Мастер-класс «Альтернативная Елочка».



Общеинтеллектуальное направление развития личности школьников

11-12 лет



Царенкова Наталья Александровна

учитель химии и биологии





- 2017 -

Цель: привлечение обучающихся к сохранению природы Дальнего Востока, посредством изготовления елочки своими руками.

Задачи:

  • дать представление обучающимся о природе Дальнего Востока, её значении в жизни человека.

  • развивать навыки и умения работы с материалом.

  • воспитывать  бережное отношение к растениям, прививать любовь к родной природе.

Форма занятия: фронтальная, индивидуальная.

 Методы и приемы:

  • словесный метод (рассказ);

  • наглядный метод

  • наглядно-практический метод (творческая работа);

  • прием эмоциональной заинтересованности (загадки);

  • игровой прием (игровая разминка).

Материалы и оборудование:

    1. основа для подставки ( пластилин, стаканчик с гипсом)

    2. сизаль

    3. бусины, ленты для декора

Планируемый результат:

Предметные результаты 

- осуществлять поиск необходимой информации о голосеменных растения для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

Личностные результаты

- формирование ответственного отношения к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению,

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

- формирование уважительного отношения к иному мнению

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
4) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.
5) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
6) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
7) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
8) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
9) формирования умения слушать и вступать в диалог.



Структура и ход занятия:

Дидактическая задача

Деятельность учителя и ученика


1.Организационно-мотивирующий этап

Подготовка учащихся к работе на уроке


(Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения)

Здравствуйте, ребята, перед тем как приступить к работе, посмотрим с каким настроением вы пришли на занятие.

Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в стране хорошего настроения. Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите, у меня есть бумажные елочные игрушки, а у Вас на столе цветные карандаши. Давайте раскрасим наши игрушки и украсим ими нашу новогоднюю ёлочку и посмотрим какое у вас настроение.


Целеполагание

Дети, а давайте отгадаем пару загадок.


Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году.

(Новогодняя елка)


Родилась она в лесу,

Там росла и расцвела.

И теперь свою красу

К Рождеству нам принесла.

(Елка)

2. Объяснение нового материала.

Получение теоретических знаний

Новый год – это время, когда сбываются самые заветные мечты. Пора чудес, гирлянд и хлопушек. И как же обойтись без зеленой красавицы-елки? Она является непременным атрибутом Нового года, ведь именно елочка создает праздничную атмосферу.

В преддверии Нового года приобретает актуальность вопрос украшения жилища и, в частности, приобретения елки. В последние годы на смену привычным срубленным соснам приходят искусственные альтернативные варианты и все больше людей отказывается от идеи уничтожения живой природы ради собственной прихоти.

Кроме традиционных пластиковых елочек, хорошим вариантом для создания праздничной атмосферы дома являются елочки, сделанные своими руками. Елка делается просто, достаточно просмотра мастер-класса для ее освоения, а также усидчивости и немного свободного времени. https://youtu.be/va2V3HoTEgM

Получение практичес-ких знаний

Педагог: Сейчас я вам расскажу, как можно изготовить совсем несложную ёлочку для украшения дома в новогодние праздники.

Педагог: Для работы необходимы:

  1. основа для подставки ( пластилин, стаканчик с гипсом)

  2. сизаль

  3. бусины, ленты для декора

  1. Сначала делаем заготовку для елочки из картона

  2. Далее заготовку обматываем сизалем, склеиваем

  3. Крепим заготовку к стаканчику с гипсом с помощью пластилина

  4. С помощью клея или степлера крепим бусины и ленты

  5. По желанию можно посыпать блестками.

  6. Новогодняя елка готова. Теперь следует поставить на самое видное место для создания волшебной праздничной атмосферы.

Проведение физ. Минутки

Комплекс упражне-

ний для корпуса тела

Педагог: Перед работой встанем и немножко разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «На елке» 

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками. 

После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным 

Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук. 

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши. 

Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.

Орешки рядом с ними, 

Груша, яблоко, один 

Золотистый мандарин. 


(Повторяют четверостишие несколько раз, дети повторяют движения по стихотворению).

3.Практическая работа.

Самостоятельная работа учащихся.

Изготовление поделки

Дети самостоятельно выполняют ёлочки. Педагог индивидуально оказывает помощь отдельным учащимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы. По необходимости проводится физкультминутка, для снятия усталости с кистей рук.

5.Рефлексия

Проверка полученных знаний

Педагог: Ребята, так откуда к нам пришла новогодняя ёлочка? (ответы детей).

Проверка выполненного задания

Педагог: Давайте посмотрим, у кого какие ёлочки получились. Все молодцы справились с работой. (Хвалит всех даже у кого не все получилось)

Проверка интереса от полученных знаний

Педагог: Ребята, в начале урока вы украшали нашу новогоднюю ёлочку, а сейчас давайте добавим ещё по одному шарику повесим их рядом с первыми. Молодцы ребята, вы неплохо поработали.

Уборка рабочих мест.







© 2018, 278 3