СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по культуре поведения для детей 6-7 лет "В театре".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Введение детей  в мир культуры через ролевые игры, занятия. Создание условий для становления у них осознанного отношения и поведения. Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по культуре поведения для детей 6-7 лет "В театре".»

Занятие по культуре поведения для детей 6 -7 лет «В театре».

Задачи: Введение детей в мир культуры через ролевые игры, занятия. Создание условий для становления у них осознанного отношения и поведения. Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям.

Ход занятия:

Воспитатель: - Вы любите ходить в театр? Какие спектакли вам запомнились? Что вам запомнилось в театре, что понравилось, а что - нет?

Воспитатель: - Театр-всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с удовольствием следим за развитием действий, наслаждаемся игрой любимых актёров. Но порой нашу радость омрачают зрители, которые не умеют вести себя в театре.

-Сегодня зрителями будут куклы, которых мы усадим на стулья. Все сели, приготовились смотреть спектакль. Но вот опоздавший Незнайка старается поскорее дойти до своего места. Он мешает всем зрителям. Какие же правила он нарушил?

1.Главное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

2.Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине зала, остальным нужно подождать.

Воспитатель: - Скажите кто из кукол должен сесть первым?

-У Мальвины место в середине ряда, но она немного задержалась и теперь, извинившись, должна осторожно пройти к месту, повернувшись лицом к сидящим. Если бы Мальвина опоздала и пришла с началом спектакля, она должна была бы сесть на любое свободное место и уже только после антракта (перерыва) сесть на своё место. Почему? Как вы думаете ? Потому что зрители, чтобы пропустить Мальвину, должны встать, а это отвлечёт их внимание от спектакля.

3. Нельзя в театре занимать чужие места!

4. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

Посмотрите, как аккуратно, скромно, но красиво одеты куклы-зрители. Они с уважением относятся к окружающим и не портят им настроение своим неряшливым видом.

Воспитатель:-Но вот начался спектакль, всё внимание зрителей приковано к сцене. Вдруг они слышат шуршание бумаги, хруст. Это Незнайка и Буратино шушукаются, разворачивают пакет, едят конфеты, скрипят креслами. Они проявляют неуважение к окружающим. Так культурные люди не поступают.

5.Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти. Даже после 1-го действия, в перерыве.

-Как же некрасиво ведут себя те, кто, посмотрев спектакль и не поблагодарив артистов, поскорее спешат в гардероб. Это так-же плохо, как если бы вы пришли в гости и, выйдя из-за стола, не поблагодарив хозяев, ушли домой.

6. Не спешите получить пальто в гардеробе, не волнуйтесь. Зритель, которому дорог спектакль, каждое посещение театра, дождётся, пока занавес опустится в последний раз.

Закончился спектакль, наши куклы-зрители ушли. Посмотрите, все ли места в порядке? Вон там остались бумажки, обёртки, крошки. Кто же это оказался плохим зрителем? Кто сидел на своих местах? Ну, конечно, Буратино и Незнайка. Давайте, ребята, повторим для них правила поведения в театре. Скоро у нас в гостях будет кукольный театр. Мне бы хотелось, чтобы артисты были довольны вами- хорошими зрителями.