Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Өткізу күні/Дата проведения Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация Пән/Предмет: обучение грамоте Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Тақырыбы/Тема: 17. Звук и буква Р Мақсаттары/Цели: познакомить детей со звуками [р] - [р’]; 1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно. 2.Дамытушылық – развивающая: развивать умение подбирать слова с заданным звуком; развивать фонематический слух, мелкую моторику рук. 3.Оқыту - обучающая: закреплять представление о том, что одна буква может обозначать два звука; упражнять в умении читать слоги и слова с буквой Р и всеми изученными буквами; Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кукла Рая, картинка рак, буквы а о у и н ы э Көптілділік (ересектер тобына) полиязычье звук – дыбыс, буква – әріп, предложение – ұсыныс, слово – сөз,
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Кукла Рая хочет поиграть с детьми в игру: Игра “Буква заблудилась”.
На доске выставлены буквы А о у и н ы э
- Какая буква лишняя? Почему?
А сейчас мы сядем в поезд, в вагон гласных. На верхней полке едут гласные перед которыми согласные читаются твердо. Назовите их.
На нижней полке едут гласные, которые дают команды: “Читай мягко!”, т.е. согласную мы сразу читаем мягко. Какая это гласная буква? (и).
2. Негізі бөлімі/основная часть
Отгадывание загадки:
“Он движется вперед задом наперед.
И все под водой хватает клешней” (рак).
- Какой первый звук в слове “рак”? (картинка в тетради).
- А какой первый звук в слове “ремень”? (картинка)
- Чем отличаются эти звуки? (звук [р] - твердый, а звук [р’]-мягкий.
Артикуляция звуков (положение губ, зубов, языка, прохождение воз духа, голос. Обратить внимание, что это единственный звук, при котором язык вибрирует (дрожит)...
Игра “Зажги фонарик” (поднять синий кружочек на слог или слово с твердым звуком, зеленый - с мягким ).
Ра, ру, ор, ир, ри, ре, ры, ря, ру, рю, ро, рё, ер, юр; Ракета, рис, дверь, ерш, роза, стрекоза, рот, ребёнок, рыба, речка, торт.
Игра «Доскажи словечко» Лесники ее котят В реке большая драка -
Взять домой не захотят. Поссорились два... (рака).
Ей не скажешь: “Кошка, брысь”,
Потому что это... (рысь). Где обедал, воробей?
В зоопарке у... (зверей).
- В каких словах был твердый звук? В каких мягкий?
- Твердый и мягкие звуки [р] и [р’] обозначаются одной буквой Р. (выделение элементов описания, сравнивание большой и маленькой букв).
- На что похожа буква Р? (ответы детей, чтение стихов).
Физминутка.
Работа в тетради.
а) Чтение слогов с буквой Р, дополнение их до целого слова.
б) Чтение слов.
в) Печатание букв и слогов.
3. Қорытынды/итоговая часть
С какой буквой познакомились?
Какие звуки она обозначает?
Как узнаем: твердо или мягко будем читать букву Р? (посмотрим на гласную, если за ней идут буквы А, О, У, Ы, Э - читаем твердо. А если буква И - читаем мягко.