СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по обучению грамоте детей старшей группы «Грамотеи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование навыков звукового анализа, чтение слогов и слов с пройденными буквами.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по обучению грамоте детей старшей группы «Грамотеи»»

Занятие по обучению грамоте детей старшей группы № 10

«Грамотеи»

Цель: закрепить ранее изученные буквы.

Задачи:

Образовательные: совершенствование навыков звукового анализа, чтение слогов и слов с пройденными буквами.

Развивающие: развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, мышления.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, магнитные буквы, карточки с картинками на пройденные буквы, счетные палочки, рабоче тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Игра «Найди предмет или игрушку».

На доске висят все пройденные буквы. Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами повторим все пройденные буквы, поиграем и почитаем.

А вот и первая игра ««Найди предмет или игрушку». Я показываю вам букву, а вы должны найти в нашей группе предметы или игрушки, названия которых начинаются с этого звука. Посмотрите внимательно вокруг себя.

Воспитатель показывает буквы «К» - кукла, коляска, конструктор, кубики, колес, книга; «Т» - трактор, тарелка, тигр, телефон.

  1. Игра «Слушай внимательно».

Воспитатель предлагает детям встать.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Слушай внимательно». Я буду произносить слоги слова со звуками (Б) и (П). Если вы услышите звук (Б), вы поставите руки на пояс. Если вы услышите звук (П), поднимите руки вверх.

Слоги и слова: па, бо, ки, пу, ни, бе, бубен, дорога, папа, поезд, теплый, барабан, молоко, брокколи.

  1. Игра «Трудная задача».

Воспитатель: Теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне решить трудную задачу.

А задача не проста –

Превратить кота в кита,

А потом – туман в томат,

Тому в Тиму и назад.

Поможете?

Воспитатель составляет на доске слова: кот, туман, Тома. Их надо «превратить» в слова: кит, томат, Тима и наоборот. Дети самостоятельно меняют буквы и читают слова.

  1. Пальчиковая гимнастика «Облака».

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает разучить новое упражнение.

В синем небе облака, Попеременно ритмично хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Белоснежные бока.

Это – зайка, Загибают большие пальцы на обеих рука.

Это – кот, Загибают указательные пальцы на обеих рука.

А вот это – бегемот, Загибают средние пальцы на обеих рука.

Над рекой – высотный дом, Загибают безымянные пальцы на обеих рука.

А за домом – снежный ком. Загибают мизинцы на обеих рука.

Можно целый день сидеть, Попеременно ритмично хлопают в ладоши и стучат кулачками.

В небо синее глядеть,

Где летают облака,

Белоснежные бока.

  1. Игра «Для каждой картинки своя буква».

Воспитатель предлагает на выбор детям карточки с картинками.

Воспитатель: У каждого из вас карточка с картинкой. Вам надо внимательно рассмотреть свою карточку и определить с какого звука начинается то слово, которое изображено на картинке. Затем вам надо найти на доске букву и прикрепить свою картинку под букву.

  1. Упражнение «Разноцветные кружки».

Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

Воспитатель: А сейчас нам с вами надо выполнить упражнение «Разноцветные кружки». Открывайте свои тетради. У вас написаны слоги. Прочитайте их. Под слогами вы видите кружки, которые обозначают слоги. Их нужно раскрасить. Какой звук стоит первым в слоге? Каким карандашом вы раскрасите первый кружок? Какой звук стоит вторым в слоге? А его вы раскрасите каким карандашом?

Дети проводят фонематический анализ всех написанных слогов.

  1. Упражнение «Составь букву».

Воспитатель: Предлагаю вам составить из счётных палочек букву, которая вам нравится больше всего.

Дети составляют буквы из счётных палочек.

  1. Организация окончания занятия.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что они делали, какие игры и упражнения им было интересно выполнять, какие вызвали затруднения.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Очень хорошо сегодня занимались, но кому-то еще нужно стараться. Я дарю вам раскраски. В них спрятаны буквы, которые мы с вами уже выучили. Когда вы её раскрасите, то увидите, какие это буквы. И можете дома рассказать, какие буквы вы уже знаете.