Занятие по обучению грамоте «Дифференциация звуков М и Н (подготовительная группа)
Психогимнастика «Зайчик, колечко, цепочка» (Дети выполняют упражнения
для пальчиков, следуя словесной инструкции и наоборот.)
Дыхательное упражнение «Разбудим Дюймовочку»
Ладони сложены бутончиком перед лицом. Дети делают короткий вдох через нос и длительный выдох на руки, которые при этом изображают раскрывающийся цветок.
Логопед предлагает сыграть в игру с мячом «Какая бывает одежда?» (образование относительных прилагательных)
Дети ловят мяч и отвечают на вопросы
Плащ из кожи какой? - кожаный
Носки из шерсти какие? - шерстяные
Шляпа из фетра какая? - фетровая
Логопед: - Ребята, помогите мне сосчитать носки и чулки.
Дети передают по кругу мяч и считают: один носок, два носка, пять носков.
М и Н
Сегодня у нас гости – девочка Маша и кукла Наташа. Назовите первый звук в имени Наташа – Н. Первый звук в имени Маша - М.
- Сегодня на занятии мы будем играть с девочкой Машей и куклой Наташей, и учится различать звуки Н и М.
- Давайте расскажем, какие это звуки. Звук Н – согласный, твердый, звонкий. Звук М - согласный, твердый, звонкий.
Игра « Дразнилки»- развитие фонематического слуха.
(поворить слоговые ряды)
ма-ма-на (девочки)
на-на-ма (мальчики)
ма-на-ма (девочки)
на-ма-на (мальчики)
Игра «Определи правильно звук».
( выделение звуков Н, М из ряда звуков, слогов, слов, предложений)
-на звук Н лопнуть в ладоши, на звук М топнуть.
звуки: а, о,н,м,и,п, т.
слоги: ан, ам, ом, ут, ын, ма, на, па, му.
слова: Наташа, мак, ум, кино, ком, кон.
предложение: Мама купила носки.
Динамическая пауза.
Вот зарядка Маши, Наташи: Встают прямо.
Разотрём мы наши уши, (Растирают уши пальцами обхватывая мочки)
Мы погладим нашу шею (Поочерёдно поглаживая ладо-нями).
Надо делать всё скорее.
Плечи вверх мы поднимаем ( Поднимают плечи на каждый слог).
Руки в стороны, качаем (Руки вытягивают и качают вверх-вниз).
Руки вниз и шагом марш! (маршируют).
Вот зарядка Маш и Наташ.
Ребусы
А еще девочка Маша и кукла Наташа очень любят ребусы. Давайте зашифруем их имена.
Развитие фонематического слуха
Подбор слов со звуками М и Н: «Подарим картинки девочке Маше и кукле Наташе».
(Называют картинки, определяю наличие звука М или Н в слове, и "дарят" их Маше или Наташе.
Место, слоги
Звуковой анализ слов Миша, юнга, тень
Игра « Составьте предложения со словом «МУХА», «КИНО».
С этими словами дети составляют предложения.( Выкладывают на столах схемы предложений).
Анализ предложений. Составление рассказа со словами МУХа и КИНО