СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по обучению грамоте «Дифференциация звуков М и Н (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по обучению грамоте «Дифференциация звуков М и Н (подготовительная группа)  

Просмотр содержимого документа
«Занятие по обучению грамоте «Дифференциация звуков М и Н (подготовительная группа)»

Занятие по обучению грамоте «Дифференциация звуков М и Н (подготовительная группа)

Психогимнастика «Зайчик, колечко, цепочка» (Дети выполняют упражнения

для пальчиков, следуя словесной инструкции и наоборот.)

Дыхательное упражнение «Разбудим Дюймовочку»

Ладони сложены бутончиком перед лицом. Дети делают короткий вдох через нос и длительный выдох на руки, которые при этом изображают раскрывающийся цветок.

Логопед предлагает сыграть в игру с мячом «Какая бывает одежда?» (образование относительных прилагательных)

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы

Плащ из кожи какой? - кожаный

Носки из шерсти какие? - шерстяные

Шляпа из фетра какая? - фетровая

Логопед: - Ребята, помогите мне сосчитать носки и чулки.

Дети передают по кругу мяч и считают: один носок, два носка, пять носков.

М и Н

Сегодня у нас гости – девочка Маша и кукла Наташа. Назовите первый звук в имени Наташа – Н. Первый звук в имени Маша - М.

- Сегодня на занятии мы будем играть с девочкой Машей и куклой Наташей, и учится различать звуки Н и М.

- Давайте расскажем, какие это звуки. Звук Н – согласный, твердый, звонкий. Звук М - согласный, твердый, звонкий.

Игра « Дразнилки»- развитие фонематического слуха.

(поворить слоговые ряды)

ма-ма-на (девочки)

на-на-ма (мальчики)

ма-на-ма (девочки)

на-ма-на (мальчики)

Игра «Определи правильно звук».

( выделение звуков Н, М из ряда звуков, слогов, слов, предложений)

-на звук Н лопнуть в ладоши, на звук М топнуть.

звуки: а, о,н,м,и,п, т.

слоги: ан, ам, ом, ут, ын, ма, на, па, му.

слова: Наташа, мак, ум, кино, ком, кон.

предложение: Мама купила носки.

Динамическая пауза.

Вот зарядка Маши, Наташи: Встают прямо.

Разотрём мы наши уши, (Растирают уши пальцами обхватывая мочки)

Мы погладим нашу шею (Поочерёдно поглаживая ладо-нями).

Надо делать всё скорее.

Плечи вверх мы поднимаем ( Поднимают плечи на каждый слог).

Руки в стороны, качаем (Руки вытягивают и качают вверх-вниз).

Руки вниз и шагом марш! (маршируют).

Вот зарядка Маш и Наташ.

Ребусы

А еще девочка Маша и кукла Наташа очень любят ребусы. Давайте зашифруем их имена.

Развитие фонематического слуха

Подбор слов со звуками М и Н: «Подарим картинки девочке Маше и кукле Наташе».

(Называют картинки, определяю наличие звука М или Н в слове, и "дарят" их Маше или Наташе.

Место, слоги

Звуковой анализ слов Миша, юнга, тень

Игра « Составьте предложения со словом «МУХА», «КИНО».

С этими словами дети составляют предложения.( Выкладывают на столах схемы предложений).

Анализ предложений. Составление рассказа со словами МУХа и КИНО