СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитие памяти для детей старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти. 

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитие памяти для детей старшей группы.»

Коррекционно-развивающее занятие.

(старшая группа)

29.11.2018 года было проведено коррекционно-развивающее занятие в форме игра-занятие тема «Развитие памяти для детей старшей группы»

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти.

Используемый материал: клубок ниток, картинки с изображением знакомых предметов, небольшой мешочек, повязка на глаза, несколько игровых предметов разного цвета, свеча декоративная.

1.Приветствие. Упражнение «Волшебный мешочек»

Психолог. Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся и скажем, как мы рады видеть друг друга при помощи волшебного клубочка. Приготовьте свои указательные пальчики, я буду по кругу наматывать ниточку на пальчики, а вы хором будете говорить следующие слова: «Мы очень рады, что у нас в группе есть (имя того ребенка, которому наматывается ниточка).

2.Упражнение «Запомни картинки».

Психолог. А сейчас мы потренируем нашу память. Я разложу перед вами карточки с картинками, вы их запомните, а затем я их переверну.(я показываю на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней).

3.Упражнение «У оленя дом большой».

Психолог. А сейчас мы с вами немножко разомнемся. (я проговариваю текст игры, сопровождая его движениями. Дети повторяют за мной)

У оленя дом большой, (дети скрещивают руки над головой, изображая крышу).

Он глядит в свое окно. (руки перед лицом изображают окно).

Заяц по лесу бежит, (производят движения руками, как при беге)

В дверь к нему стучит: (кулачком имитирует стук в дверь)

Стук – стук

- Дверь открой! (большим пальцем через плечо показывает, что сзади охотник)

Там в лесу охотник злой!

- Заяц, заяц, забегай! (вытягивают руки вперед)

Лапу подавай!

4.Упражнение «Волшебный мешочек»

Психолог. Дети, рассматривайте внимательно каждый предмет, обращайте особенное внимание на цвет и форму. После я складываю все предметы в мешочек, начинается игра.

Дети поочередно, с завязанными глазами достают из мешочка любой предмет, называя, что это?, какого цвета или из какого материала сделано.



5.Упражнение «Поменяй местами».

Психолог. На столе раскладываются разные предметы. Детям предлагается запомнить все предметы и их местоположение. Затем, одному ребенку завязываю глаза и даю задание поменять местами те предметы, которые я называю. Для этого ребенку нужно знать, в каком месте они лежат, и положить руки именно на них.

6.Прощание. Упражнение «Свеча благодарности»

Психолог. Я беру в руки свечу и передаю сидящему рядом ребенку, произнося слова благодарности: «Я благодарю вас за то, что вы пришли на занятие» и так дальше каждый ребенок говорит свои слова благодарности.

7.Рефлексия

-Что вам понравилось в нашем путешествии?

-Какое у вас сейчас настроение?

В группе 16 детей, дети активны, на ощупь определили предметы и запомнили их цвета, из 0какого материала они сделаны, в группе создан положительный эмоциональный фон.