СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности "Театр и его особенности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Театр и его особенности"»

Конспект внеурочного занятия

Учитель: Левенкова Н.Е.

Тема: Театр и его особенности

Форма внеурочного занятия, класс: классный час, 4 «а» класс.

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Дата проведения: 21.02.2023

Формы проведения мероприятия: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Цель внеурочного занятия: создание условий для формирования и закрепления знаний о театре.

Задачи:

Обучающие: знакомство с театром как с видом искусства.

Развивающие:  уметь проявлять творческую инициативу, развитие связной речи, развитие креативного мышления

Воспитательные: воспитание  любви и интереса к театральной деятельности, культуре поведения, как исполнителя, так и зрителя.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать понимание о значении театра.

Познавательные УУД: Извлекать знания из различных источников, представлять и сопоставлять информацию.

Коммуникативные УУД: организовывать взаимодействие в малых группах

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель, задачи урока, оценивать свою деятельность, её успешность

Оборудование: компьютер, колонки, экран; презентация, раздаточный материал.













Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


- Ребята, меня зовут Наталья Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас занятие, а с чем оно будет связано, мы узнаем позже. Ребята, я предлагаю вам поприветствовать наших гостей и друг друга аплодисментами (уважаемые гости, вы также можете поприветствовать нас аплодисментами). Спасибо, можете занять свои места.

Приветствие друг друга, гостей, учителя.

Актуализация знаний


- Ребята, мы начали наше занятие с аплодисментов. Скажите, а где мы используем аплодисменты?

-Что выражают люди с помощью аплодисментов? Все верно.

(1 сл) - Чтобы узнать тему занятия, предлагаю вам отгадать ребус. Что изображено на экране?

-После просмотра чего-либо; на концертах и т.д.


-Восхищение, эмоции


-Это табурет (Отгадка: театр)

Самоопределение к деятельности


- Да, ребята - это театр. Вы были когда-нибудь в театре? Сегодня мы с вами поговорим, что нужно, чтобы попасть в театр, повторим правила поведения, узнаем, какие бывают театры и, конечно, позанимаемся творчеством. А теперь внимание на экран (видео).

- Ребята, какие запомнили виды театров? А в каком театре вам захотелось побывать? Хорошо.

- Ребята, без чего нам просто не попасть в театр на спектакль?

(2 сл) - Все верно, и сейчас вы получите билет в театр

- Скажите, о чем нам может рассказать обычный билет в театр?



- У вас уже есть билетики, а также лист с заданиями у каждого. И прежде чем начать, давайте уже попробуем погрузиться в атмосферу театра. Представьте, что вы – актеры. А актеры ведь творческие люди, правильно? Я предлагаю вам такое задание: каждой группе я дам чистый лист. По моей команде первый участник группы начинает что-то рисовать, что угодно, будь то машина, дерево, дом и т.д… ровно через 10 секунд по моей команде вы передаете листок своему соседу, и сосед пытается продолжить то, что начал первый участник. То есть понять, что же начал рисовать его сосед, через 10 секунд вы снова передаете лист до последнего участника группы. Понятно?

- Кто начинал рисовать? Удалось ли твоим одноклассникам закончить твой замысел? (Вот видите, как порой бывает сложно понять другого человека, поэтому нужно развивать свое творческое мышление, воображение, видеть этот мир намного шире, чем он кажется).

- Ну что ж, поехали дальше.

Ответы детей. Просмотр видео.







- Без билета.


- Билет в театр нам может рассказать о названии спектакля, времени и месте проведения. Мы можем узнать стоимость билета, его номер.







Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы учителя; анализируют.

Работа по теме занятия

- Итак, положите перед собой билет и внимательно его рассмотрите. Давайте прочитаем информацию, которая в нем находится (спросить одного).

- А теперь, положите перед собой лист с заданиями. Итак, перед вами таблица. Сколько в ней заданий? Верно. Мы их будем выполнять по порядку.

Давайте перейдем к Заданию №1.

(3 сл)В первом задании вам предстоит ответить на вопросы, используя текст билета. Ребята, познакомьтесь самостоятельно с вопросами. (Пауза) - Давайте прочитаем вопросы и ответим на них. Я буду спрашивать вас по порядку.

1.Какой адрес у театра? (Адрес театра улица Центральная, д. 5)

2.Сколько стоит билет на спектакль? (Билет на спектакль стоит 800 рублей)

3.Назовите дату спектакля. (Дата спектакля 21 февраля, 2023 год)

4.Назовите время начала спектакля. (Время начала спектакля 10:00)

5.Название спектакля. (Название спектакля «Снежная королева»). Ребята, а вы помните, кто автор этой сказки?

6.В каком случае можно обменять билет на спектакль? (Билет на спектакль можно обменять в случае отмены мероприятия).

-Итак, хорошо, с билетом мы познакомились, но прежде чем пойти в театр, что мы должны знать?

(4 сл) Все верно, переходим к Заданию №2.

Я предлагаю вам составить памятку «Правила поведения в театре», работать вы будете в парах. Я вам раздам конверты, в которых вы найдете все необходимое, а главное, у вас уже есть заготовка памятки. На ней уже есть некоторые пункты, ваша задача – дополнить эту памятку своими знаниями. Также попробуйте проявить творческий подход. В конверте есть различные картинки, связанные с театром - украсьте вашу памятку. (раздать конверты + КЛЕЙ) На это задание я даю вам 3 минутки.

-Ребята, что же у вас получилось? Кто желает представить свою памятку?



Памятка «Правила поведения в театре».

1. После третьего звонка вход запрещен.

2. В зале запрещена видеосъёмка и фотосъёмка со вспышкой.

Далее учащиеся добавляют свои 2-3 правила.

3. Правильно проходить на свое место (повернувшись лицом к сидящим)

4. Не разрешается кушать во время спектакля.

 Один учащийся читает информацию.





















Читают вопросы и отвечают.

-Х.К. Андерсен




















Желающие показывают готовые памятки.

Физкультминутка

- Ребята, спасибо за ваши старания, а теперь давайте немного отдохнем. Встаем. Поднимите руки вверх, поднимите голову, посмотрите на свои руки. Теперь поднимитесь на носочки. Сильно потянитесь, как будто вы хотите сорвать самое вкусное яблоко, но оно очень высоко и нужно до него дотянуться. Напрягите все тело. Сильно-сильно! Продержитесь в таком положении секунд 7, а затем расслабьтесь. Не так-то просто сразу расслабить тело, а вот после сильного напряжения это сделать легко. И давайте повторим еще раз. Садитесь.

Выполняют физкультминутку.

Работа по теме занятия

- (5 сл) Ребята, в завершении нашего увлекательного занятия, давайте обратимся к заданию №3

- Я предлагаю вам выступить в роли дизайнеров – оформителей. Давайте попробуем вместе создать афишу для нашего спектакля. Попробуем отобразить на листе максимально нужную информацию для объявления спектакля, но и чтобы она была красочной и привлекала внимание людей. Сейчас нам из 3-х групп нужно образовать 2 группы по 6 человек. Обратите внимание на слайд, посмотрите, как примерно выглядит афиша. Я подготовила заготовки. Разместите картинки так, чтобы было красочно и нам захотелось прийти на ваш спектакль. Также, можете пользоваться красками, фломастерами и карандашами. А еще попрошу вас придумать то, как вы будете представлять вашу афишу (что будете говорить, чем заманите зрителя).

- Ну, что ж, давайте посмотрим, что у вас получилось.



Выполняют творческое задание, представляют зрителям.

Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу. Что нового и интересного вы сегодня узнали на нашем занятии?

- Где в жизни вы сможете применить знания, которые получили на нашем занятии? 



- Ребята, на доске висят две картины Снежной королевы и Кая и Герды. У вас на партах лежат цветочки. Каждый ваш цветочек будет соответствовать вашему отношению к сегодняшнему занятию. Тот, кому занятие было интересно, и кто не хочет быть заморожен Снежной Королевой, тот отдаст свой цветочек Каю и Герде, ну а кто был недоволен уроком, отдаст свой цветочек и сердце Снежной Королеве.  

(Приготовить магниты)

- Спасибо, ребята. Я вижу, что вы уйдете с нашего урока в хорошем настроении. Мне очень понравилось наше общение, большое вам спасибо за работу. Вы молодцы! И сейчас вы можете быть свободны.

Ответы детей.


- Данные знания мы сможем применить, когда пойдем в театр. Мы сможем легко определить адрес театра, название спектакля, ряд и номер места.





Проводят рефлексию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!