МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»
Тема «Путешествие в страну Доброты»
Познание в средней группе.
Воспитатель: Реброва Людмила Александровна
ВОРОНЕЖ 2018г.
Тема «Путешествие в страну Доброты
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Программное содержание:
Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).
Ход.
Воспитатель:
"Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера"
Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!
— Я хочу с вами поиграть. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.
— Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей.
-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.
Тема нашего занятия: «Доброта».
-Присаживайтесь.
Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).
Дети. Добро – это когда помогаешь маме, бабушке, не обижаешь маленьких, слушаешься родителей, помогаешь друзьям. Добро – это когда люди делают добрые дела, добрые поступки, выручают из беды.
Воспитатель. Добро – это то, чего все желают. Тот, кто делает добро другим, сам получает радость.
Воспитатель. Ребята есть такая страна, которая называется «Страна Доброты» и жители просят нас помочь. Вы согласны отправиться в волшебное путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в страну Доброты!
В волшебную страну попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
И повернись, и улыбнись!
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок
Мы здесь, открой глаза дружок!
1 задание.
Игра «Собери Цветок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне повсюду рассыпаны лепестки. Жители страны предлагают поиграть в игру «Собери Цветок»
Давайте их скорее собирать, а на каждый лепесток волшебные слова добавлять.
Игра с волшебными словами.
- Яркое солнышко встало опять «Доброе утро!», должны мы сказать.
- Говорить друзьям не лень, улыбаясь: «Добрый день»
- Скажем «Спасибо» с тобою не раз. За все, что делают для нас!
- Пора за стол, все для еды накрыто. Желаем «Приятного аппетита!»
- Извини, пожалуйста, прости и разреши. Это не слова, а ключик от души.
- В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше «Не перебивай».
- Друг другу на прощание, мы скажем «До свидания».
Воспитатель. У нас получился красивый цветок – «Цветик–семицветик». Почему он так называется «Цветик-семицветик»?
Дети: У него 7 лепестков.
Воспитатель: Правильно ребятки, у цветка - семицветика семь разноцветных лепестков, потому что он волшебный.
2 задание.
Дидактическая игра «Мое заветное желание».
Воспитатель: Это солнышко исполняет желание. (Ребята, становитесь в круг, передавайте солнышко по кругу и загадывайте желание).
Предполагаемые ответы детей: — я желаю, чтобы моя мама была здорова; я хочу, чтобы у всех детей были мама и папа; я хочу, чтобы люди берегли природу; я желаю, чтобы моя бабушка не болела; я хочу, чтобы мне купили собаку; я хочу, чтобы у всех детей была семья; я хочу, чтобы мы не ссорились с подружкой; я желаю, чтобы все люди были добрыми и т.д. Воспитатель. – Я желаю, чтобы все и дети, и взрослые были здоровы и никогда не болели, а те, кто сейчас болеют- обязательно бы выздоровели. Пусть все желания, которые мы загадали исполнятся. Ведь мы пожелали всем: здоровья, мира и добра.
3 задание.
Игровое упражнение: «Добрый поступок».
(На доске солнышко) На столе картинки с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать картинку с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие герои встречаются в сказках?
Дети: Злые и добрые.
4 задание.
Дидактическая игра «В мире сказок»
Воспитатель: Назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.
- «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)
- «Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)
- «Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)
- «Муха – Цокотуха» (комар ее спас)
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Жители страны благодарят вас за то, что вы справились со всеми заданиями - вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. Пора нам возвращаться. Давайте крепко за руки возьмемся и в детский сад вернемся.
Итог. Мы сегодня узнали с вами очень много добрых слов, научились многим добрым поступкам. Отличать добро от зла. Решили много разных задач на смекалку, отгадывали загадки,
Спасибо вам ребята, вы мне очень понравились. Ребята, никогда не забывайте добрые и вежливые слова. Чаще говорите их друг другу. Улыбайтесь, потому что от улыбки хмурый день светлей.
Звучит песня «Что такое Доброта» в исполнение группы «Барбарики».