СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с элементами тренинга "Я и общество"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обучение навыкам конструктивного взаимодействия с окружающими.

 

Задачи: 

  1. Формировать у детей представление об уникальности, неповторимости каждого из них;
  2. Формировать у учащихся чувство принадлежности к групповому коллективу;
  3. Развивать способность детей к симпатии.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга "Я и общество"»

Блок 4. Занятие №1

Занятие с элементами тренинга "Я и общество"


Цель: Обучение навыкам конструктивного взаимодействия с окружающими.


Задачи: 

  1. Формировать у детей представление об уникальности, неповторимости каждого из них;

  2. Формировать у учащихся чувство принадлежности к групповому коллективу;

  3. Развивать способность детей к эмпатии.

Ход занятия

Вступительное слово

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих не нее.

(Е Евтушенко.)

Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поприветствуем друг друга, для этого возьмем друг друга за руки и по очереди поздороваемся друг с другом, называя по имени того, к кому вы обращаетесь.
Сегодня мы с вами поговорим об особенностях взаимодействия в школьном коллективе и тема нашего занятия «Я и общество». В школе вы проводите большую часть своего времени, и когда в классе царит дружественная атмосфера, то комфортно находиться в нем, а бывает по-другому. Надеюсь, что в вашем классе все хорошо, и каждый гордится своими одноклассниками. А сейчас мы с вами немного поиграем:


Упражнение «Поднимите руку те, кто…»

А сейчас давайте поиграем в игру: нужно будет поднимать руку тем, кому подходит фраза.
- Кто является учеником

- Кому нравится читать
- У кого есть друзья
- Нравиться учиться в школе
- Любит смотреть мультфильмы

- Любит рисовать
- У кого есть одноклассники

Рефлексия

Упражнение «Интервью»

Психолог: Ребята, давайте поиграем в игру «Журналист». Вы знаете, кто такой журналист? Представьте, что я – журналист, снимаю передачу о школе.

Вы – герои моей передачи, мне хочется побольше узнать о каждом из вас, и я пришла взять у вас интервью. Согласны?
(по очереди подходить к каждому ребенку и задавать вопросы)
• Представьтесь, пожалуйста….., что вы больше всего любите рисовать?
• Нашим зрителям интересно узнать, какие у вас одноклассники расскажите, пожалуйста.
Рефлексия. Большое спасибо вам, ребята, за интересные ответы. Вы знаете, я сейчас обратила внимание на то, что у вас не только много общего между собой, но в то же время и много отличий.

Упражнение «Хороший - плохой одноклассник»

Участники делятся на 2 группы (яблоки-груши)
Задания:
1. Составить «портрет» хорошего (идеального) одноклассника
2. Составить «портрет» плохого одноклассника, с кем не хотелось бы общаться.
Участникам на бланках предлагается перечень качеств характера, из которых они должны «собрать» портрет одноклассника
Рефлексия.
- К чему надо стремиться?
- От чего нужно избавляться?


« Подарок»

Я предлагаю каждому достать свое пожелание из коробки. И помните, ничего не случайным.

       Пожелания

1 . Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

2 . В споре умей выслушивать собеседника до конца.

3 . Уважай чувства других людей.

4 . Любую проблему можно решить.

5 . Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.

6. Не сердись, улыбнись.

7 . Начни свой день с улыбки.

8 . Будь уверен в себе.

9 . Раскрой свое сердце, и мир  раскроет свои объятия.

10 . Взгляни на своего обидчика- может, ему просто нужна твоя помощь.

11 . Будь обаятелен и добр.

12 . Извинись, если ты не прав.

13 . Не забывай выражать свою благодарность.

14 . Выполняй свои обещания.

15 . Не критикуй постоянно других.

Заключительная часть
Рефлексия
• Ребята, давайте вспомним тему нашего занятия.
• Что вам понравилось на занятии?
• О чем можно задуматься после нашего занятия?

Ребята, и в завершении я хочу дать вам несколько советов, которые помогут вам взглянуть на процесс общения по-новому:

  • Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.

  • Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям - так и они к вам.

  • Замечайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.

  • Не обижайтесь.

  • Когда ложишься спать спроси себя кого и чем порадовал ты за день.