Блок 4. Занятие №1
Занятие с элементами тренинга "Я и общество"
Цель: Обучение навыкам конструктивного взаимодействия с окружающими.
Задачи:
Формировать у детей представление об уникальности, неповторимости каждого из них;
Формировать у учащихся чувство принадлежности к групповому коллективу;
Развивать способность детей к эмпатии.
Ход занятия
Вступительное слово
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих не нее.
(Е Евтушенко.)
Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поприветствуем друг друга, для этого возьмем друг друга за руки и по очереди поздороваемся друг с другом, называя по имени того, к кому вы обращаетесь.
Сегодня мы с вами поговорим об особенностях взаимодействия в школьном коллективе и тема нашего занятия «Я и общество». В школе вы проводите большую часть своего времени, и когда в классе царит дружественная атмосфера, то комфортно находиться в нем, а бывает по-другому. Надеюсь, что в вашем классе все хорошо, и каждый гордится своими одноклассниками. А сейчас мы с вами немного поиграем:
Упражнение «Поднимите руку те, кто…»
А сейчас давайте поиграем в игру: нужно будет поднимать руку тем, кому подходит фраза.
- Кто является учеником
- Кому нравится читать
- У кого есть друзья
- Нравиться учиться в школе
- Любит смотреть мультфильмы
- Любит рисовать
- У кого есть одноклассники
Рефлексия
Упражнение «Интервью»
Психолог: Ребята, давайте поиграем в игру «Журналист». Вы знаете, кто такой журналист? Представьте, что я – журналист, снимаю передачу о школе.
Вы – герои моей передачи, мне хочется побольше узнать о каждом из вас, и я пришла взять у вас интервью. Согласны?
(по очереди подходить к каждому ребенку и задавать вопросы)
• Представьтесь, пожалуйста….., что вы больше всего любите рисовать?
• Нашим зрителям интересно узнать, какие у вас одноклассники расскажите, пожалуйста.
Рефлексия. Большое спасибо вам, ребята, за интересные ответы. Вы знаете, я сейчас обратила внимание на то, что у вас не только много общего между собой, но в то же время и много отличий.
Упражнение «Хороший - плохой одноклассник»
Участники делятся на 2 группы (яблоки-груши)
Задания:
1. Составить «портрет» хорошего (идеального) одноклассника
2. Составить «портрет» плохого одноклассника, с кем не хотелось бы общаться.
Участникам на бланках предлагается перечень качеств характера, из которых они должны «собрать» портрет одноклассника
Рефлексия.
- К чему надо стремиться?
- От чего нужно избавляться?
« Подарок»
Я предлагаю каждому достать свое пожелание из коробки. И помните, ничего не случайным.
Пожелания
1 . Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
2 . В споре умей выслушивать собеседника до конца.
3 . Уважай чувства других людей.
4 . Любую проблему можно решить.
5 . Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.
6. Не сердись, улыбнись.
7 . Начни свой день с улыбки.
8 . Будь уверен в себе.
9 . Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.
10 . Взгляни на своего обидчика- может, ему просто нужна твоя помощь.
11 . Будь обаятелен и добр.
12 . Извинись, если ты не прав.
13 . Не забывай выражать свою благодарность.
14 . Выполняй свои обещания.
15 . Не критикуй постоянно других.
Заключительная часть
Рефлексия
• Ребята, давайте вспомним тему нашего занятия.
• Что вам понравилось на занятии?
• О чем можно задуматься после нашего занятия?
Ребята, и в завершении я хочу дать вам несколько советов, которые помогут вам взглянуть на процесс общения по-новому:
Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.
Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям - так и они к вам.
Замечайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.
Не обижайтесь.
Когда ложишься спать спроси себя кого и чем порадовал ты за день.