СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Секреты здорового питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:      

•    закрепить у детей знания о законах здорового питания;     

•   убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания;

•   учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Секреты здорового питания"»

Секреты здорового питания.

Цели:

• закрепить у детей знания о законах здорового питания;

• убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания;

• учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального
питания.

Оборудование:

набор круп в мешочках;

два набора овощей;

картинки с набором продуктов;

коллекции соков;

тарелки,

стаканы,

ложки.


















Ход занятия

1. Мотивация и актуализация знаний.

Воспитатель:

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел.

Зима улыбается пусть нам в окно,

Но в группе у нас уютно, светло.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно, вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на

нашем занятии, посвященному здоровому питанию. Каждому из нас дана только одна

удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить .

свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

- Что самое ценное в жизни человека? (Здоровье)

Здоровье было и остается самой важной частью человеческой жизни. Пример этому -

русские богатыри и красавицы, описанные в сказках.

2. Беседа о кулинарии Древней Руси.

- Как вы думаете, чем питались богатыри, чтобы быть сильными, а девушки -красивыми, с длинными густыми косами, чистым румяным лицом и ясными глазами?

- В русских народных сказках часто упоминаются названия продуктов,
встречающихся на столе. Послушайте отрывки из нескольких сказок, назовите их, а
потом мы назовем продукты из этих произведений:

• "Увидел Емеля в проруби щуку, изловчился и ухватил щуку в руку. - Вот уха
будет сладка!" ("По щучьему веленью").

• "Наварила каши, размазала по тарелке, потчует журавля... ("Лиса и журавль")

• "Печь затопит, все заготовит, закупит, Яичко испечет да сам и облупит".
("Сказка о попе и о работнике его Балде").

• "-Поешь моего простого киселька с молочком -У моего батюшки и сливочки не
едятся..." ("Гуси-лебеди").

• "Я, Колобок, Колобок, на сметане мешен да в масле жарен..." ("Колобок").

• "И я там был, мед-пиво пил..." (Концовка многих сказок).

-Какие же продукты упоминаются в этих отрывках?
3. Режим питания.

- Для поддержания здоровья школьнику необходимо соблюдать режим питания и использовать для приготовления блюд продукты, богатые пищевыми веществами, витаминами и минеральными веществами.

Даны две пословицы (Без хлеба да без каши ни во что и труды наши. Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной), которые разделены на отдельные части двух цветов по количеству участников. Команда-победитель выбирает название: "Изюминка " или "Горошинка "

Воспитатель: Дорогие ребята! А сейчас вас ждут испытания, под названием - "От завтрака... до ужина "! Удачи вам!

Участники игры строятся в команды.
Воспитатель: Команда "Изюминка" готова? Команда "Горошинка" готова?
"Завтрак"

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит, почему?

(Ответы детей)

Итак, приступаем к выполнению заданий.

1-е задание. Определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочках (по 2-3
мешочка на команду).

2-е задание. "Сорока кашу варила". Члены команд вытаскивают карточки с заданием:

составить рецепт приготовления каши. Для "Изюминки" - манной, для Горошинки" -

рисовой. Подсказка: чем можно усовершенствовать кашу?

Воспитатель: Замечательные каши у вас получились.

Каша - исконно русское блюдо. Самые древние каши - пшенная, манная, овсяная,

(геркулес). Каши - очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят

"мало каши ёл". В старину у русских князей существовал обычай - в знак примирения

бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним

каши не сваришь».

«Но хлеб на стол, так и стол - престол». Какая же еда без хлеба? Утром можно

съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба.

3-е задание. Вспомнить и назвать две-три пословицы о хлебе (или сложить из
"половинок"):

1. Будет хлеб- будет и обед.

2. Без хлеба куска - и стол доска.

3. Где хлебно и тепло, там и жить добро.

4. Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.

5. Хлеба ни куска - и в горнице тоска.

6. Хлебу-мера, деньгам-счёт

"Обед"
Воспитатель: С завтраком обе команды справились успешно. Но время идет вперед. Все ближе победа - наступает время обеда.

Воспитатель: Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать - половину всех калорий суточных скушать. Проголодались? Тогда мойте руки - и на стол. Очень много витаминов, полезных веществ в овощах. Овощи как бы "приглашают аппетит", так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются.

1-е задание. Из нарезанных и целых овощей приготовить салат, украсить его и
придумать оригинальное название.

Воспитатель: С аппетитом все в порядке, можно приступить к составлению рецепта
первого блюда.

2-е задание. Из набора картинок выбирают наборы для супа: команда "Изюминка" -для щей, команда "Горошинка" - для борща.

3-е задание. К обеду на второе блюдо полезны рыба или мясо. Команды по жребию идут на рыбалку (назвать как можно больше видов рыб), на охоту (назвать как можно больше мясных блюд).

"Полдник"

Воспитатель: После сытного обеда прошло больше трех часов, можно отведать полдник -"заморить червячка". Заодно проверим вашу память и внимание.

1-е задание. Игра "Запомни фрукты". Каждая команда получает плакат с изображением шахматного поля. На нем - картинки с фруктами. Участникам необходимо в течение 15 секунд запомнить расположение фруктов на поле.

2-е задание. "Узнай сок". Членам обеих команд предложены коллекции соков. Участники должны узнать по вкусу и цвету, из каких ягод, фруктов или овощей изготовлен сок.

Воспитатель: Человек на 70 процентов состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше
месяца, а без воды не больше 2-3 дней. Какие напитки вы знаете? (Ответы детей.) Как
вы думаете, какой самый распространенный у нас напиток? Конечно же, чай. Чаю уже
более пяти тысяч лет, но на Руси он царствует сравнительно недавно. А до чая,
который попал к нам из Китая, в Древней Руси пили морсы, рассолы, квас, сбитень
(медовый напиток), кисели.

"Ужин"

Воспитатель: "Всякому нужен и обед, и ужин ". Ужинать нужно не позднее, чем за два часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища - желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). Чтобы наш ужин прошел в теплой обстановке, вспомним замечательную песню.

Участники игры поют песню "Кто пасется на лугу" (муз. А. Пахмутовой, сл.

Ю. Черных).

1-е задание. Игра - эстафета "Подоим коровушку". Дети по очереди ложкой переносят
воду, подкрашенную белой краской, из тарелки в стакан. У какой команды воды в
стакане окажется больше, та и победила.
Воспитатель:

Всегда нам пригодится:

Белая водица,

Из водицы бёлой

Все что хочешь, делай.

Если вы знаете продолжение этой загадки, то вам повезло. Вы, наверное, догадались,

что белая водица - это молоко.

2-е задание. "Молочный кроссворд". Что можно сделать из молока?

4. Беседа о современных кухонных приспособлениях.

- Какие волшебные предметы быстро накрывали стол разнообразными, вкусными и полезными яствами? В сказках встречается образ скатерти-самобранки, которая быстро приготовит множество вкусных блюд. Хотели бы вы иметь скатерть-самобранку? У нас тоже есть помощники - это современные кухонные приборы, которые помогают нам вкусно и быстро готовить полезные блюда.

- Какое кухонное оборудование вам известно? Что можно приготовить с его

помощью?

На карточках быстро и правильно найдите название блюда и кухонного оборудования,

с помощью которого оно готовиться.

Например: терка - салат, мясорубка - котлеты, плита - суп, чайник - чай, кофемолка -

кофе, тестомешалка - блины, тостер - бутерброды, духовка - ватрушки, миксер -

крем, хлебопечь - хлеб, тесто, пароварка ...

5. Пищевая пирамида

Пирамида направлена на демонстрацию здорового и сбалансированного питания.

Вся конструкция держится на основании, которое представляет собой самый большой кирпич, он представляет собой зерновой сектор.

А вот овощи и фрукты расположились на основании нашего сооружения, и представляют собой две отдельные группы, то есть второй и третий кирпичики. Важно включать в свой рацион овощи и фрукты ярко-желтых, оранжевых и красных цветов.

Четвертым является мясной кирпич, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба, творог. Если вы не располагаете достаточным количеством времени для приготовления свежей рыбы ее -можно заменить консервированной, это может быть тунец или лосось в собственном соку.

Пятый кирпич является молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. .

А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, которые являются источником скрытого жира, такие как сыры, сметана, мороженое, майонез, жирные соусы, старайтесь ограничивать.

Шестой кирпичик считается жиросодержащим, но ни в коей мере не жирным.
В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи,
животные и растительные масла.

В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным.

Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды
должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион.

6. Золотые правила питания.
- главное - не переедайте,
- ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко

усваивается и соответствует потребностям организма,

- тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать,

- воздерживайтесь от жирной пищи,
- остерегайтесь очень острого и соленого,
-сладостей тысячи, а здоровье одно!
Воспитатель: Всем спасибо! Помните всегда

"Здоровое питание - здоровая жизнь и отличное настроение".