СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие внеурочной деятельности "детские игры" — школа здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек (старинных и современных), направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей; инициировать поисково-исследовательскую работу детей в области традиционного детского игрового фольклора; побудить использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельности "детские игры" — школа здоровья»

Урок 38. ДЕТСКИЕ ИГРЫ — ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ


Цели урока:

Образовательные: создание условий для осознания обучающимися того, что все игры полезны для здоровья, если соблюдать правила.

Развивающие: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану, читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы.

Воспитательные: воспитывать умение вести в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в группах, воспитывать чувство гражданской идентичности, чувство гордости за народ и историю России, формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Задачи урока: познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек (старинных и современных), направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей; инициировать поисково-исследовательскую работу детей в области традиционного детского игрового фольклора; побудить использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности.

Планируемые результаты: знать несколько народных, подвижных, настольных игр, уметь определить их назначение в своём развитии детей; понимать заложенный в игре нравственный смысл, необходимый для самовоспитания; уметь описать правила игры и организовать её в среде сверстников.

Оборудование: игрушки, перечисленные в учебнике: бильбоке, свистульки, традиционные игрушки народов своего края и любые по выбору учителя.

Перед игрой вспомните считалки и жеребьёвки для распределения ролей.


Технологическая карта урока.

1. Игра с мячом, по ходу которой задаются вопросы: 2 мин.

- Любишь ли ты играть?

- А родители твои любят играть?

- Во что ты играешь со своими друзьями?

- Во что ты играешь с родителями?

- Назови свою любимую зимнюю игру?

- А какую компьютерную игру ты знаешь?

- Что мы сейчас делали?

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Слайд 1 Тема

2. Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний и постановка цели урока. 5 мин

- Посмотрите на доску. Что вы видите на картинках? Назовите одним словом.

Присоединимся и мы с вами к этим ребятам?

На столах лежат листочки и ручки. Напишите на листочке свою любимую игру

Еще раз прочитайте название своей игры и подумайте, полезна она для вашего здоровья или вредна? Поднимите вверх ваши листы, если игра полезна.

- Если все полезные, тогда получается, что вредных игр не бывает?

- Мнения разделились? Почему они разделились?

Слайд 2 Вредные игры, опасные для жизни.

-Какую цель поставите?

Слайд 3

3. Построение проекта. Правила дискуссии. 2 мин

-Составим план действий, чтобы достичь нашей цели.

1.Узнаем, что такое игра, во что играли родители, во что играют с малышами.

2.Определим, какие бывают игры, презентуем игру.

3. Какие виды игр предлагают авторы учебника.

4.Выясним, какую пользу и вред приносят игры.

Слайд 4 Правила дискуссии.

4. Реализация проекта.

Подготовка. 7 мин

1-я Что такое игра, определение в интернете, игры родителей, «сорока».

2-я Рассказывает об игре, правила.

3-я В учебнике находит классификацию игр, которую предлагают авторы.

4-я Составляют памятку. Выясняет какие игры вредные, какие полезные.

5. Включение с систему знаний

Выступления групп.15 мин

1 группа читает определение в интернете.

-Что же такое игра? Как можно узнать значение этого слова? Теперь вы знаете, что такое игра?

6.Физкультминутка 2 мин В конце выступления 1-й группы!!!

Игра «Сорока», «Вдоль по реченьке».

7. Продолжение.

2 группа рассказывает об игре современной.

-Какие вы еще игры знаете? Если дети не называют интеллектуальные игры, спросить, какие интеллектуальные игры они знают?

-Для чего мы играем в подвижные игры?

-А для чего мы играем в интеллектуальные игры?

Но ведь сейчас такое время, нас окружает техника. Без многих гаджетов мы уже не представляем себе жизни. И вы ведь дома играете в компьютерные игры? Назовите, в какие игры вы играете на компьютере, планшете и т.д

Какие же группы игр у нас с вами получились.

3 группа читает то, что нашли в учебнике.

-Посмотрите, какие группы игр выделяют авторы учебника.

Закрепляем. Если я называю игру интеллектуальную, вы крутите головой, если компьютерную – приседаете, если подвижную – прыгаете.

Футбол, кроссворды, танки, волейбол, пакмэн, шарады, салочки, головоломки, вышибалы, прятки, морской бой, крестики нолики, горячая картошка, монополия.

4 группа читают .

-Давайте еще раз прочитаем определение игры. Кроме развития, для чего еще люди играют? (Развлечение)

А что нужно сделать, чтобы получить удовольствие от игры.

Правильно, у каждой игры должны быть правила.

-Что может случится, если играть не по правилам.

-Вспомним еще раз цель урока. Узнать, есть ли вредные или полезные игры.

-Что мы уже выяснили? (что такое игра, какую пользу приносят игры)

-А могут игры нам навредить?

-А в каких случаях игры могут навредить?

Памятка моему другу: «Как играть с пользой для здоровья»

Прочитайте и выведите правило.

Ситуация 1: Вася очень долго играл в свою любимую игру. Играл так долго, что не заметил, как устал. У Васи начала болеть спина и даже закружилась голова. Почему?

Ситуация 2: Вася вечером долго играл в компьютерную игру. Лег спать и долго не мог заснуть. Почему?

Ситуация 3: Вася пригласил своих друзей Юру и Диму поиграть в «Монополию». Но игра не удавалась, потому что Юра всегда хотел ходить первым, Вася забирал все карточки себе, а Дима раскидывал фишки. В итоге мальчики поссорились. Почему?

Ситуация 4: Мама купила Васиному младшему брату игру. Вася взял ее поиграть, но ему она оказалась не интересной. Почему?

Запиши получившиеся правила.

  1. Играй по правилам.

  2. Выбирай игру по возрасту.

  3. Не играй перед сном.

  4. Играй в меру.

8. Итог. Рефлексия. 5 мин

-Какой вывод вы сделаете?

Детские игры – это школа здоровья, если соблюдать правила.

-Что разделить игры можно по-разному, и деление это условно, самое главное, все игры помогают нам разносторонне развиваться.

Вспомним тему сегодняшнего урока. Какую цель вы перед собой поставили. Какой вывод вы сделали?

А теперь последняя игра на сегодня.

  1. Я знаю правила, которые надо соблюдать, чтобы игра приносила пользу моему здоровью.

  2. Я понимаю, что надо соблюдать правила, чтобы во время игры сохранить свое здоровье.

  3. Я могу объяснить своим друзьям, что любая игра будет полезной для здоровья, если соблюдать правила.





Ситуация 1: Вася очень долго играл в свою любимую игру. Играл так долго, что не заметил, как устал. У Васи начала болеть спина и даже закружилась голова. Почему?

Ситуация 2: Вася вечером долго играл в компьютерную игру. Лег спать и долго не мог заснуть. Почему?

Ситуация 3: Вася пригласил своих друзей Юру и Диму поиграть в «Монополию». Но игра не удавалась, потому что Юра всегда хотел ходить первым, Вася забирал все карточки себе, а Дима раскидывал фишки. В итоге мальчики поссорились. Почему?

Ситуация 4: Мама купила Васиному младшему брату игру. Вася взял ее поиграть, но ему она оказалась не интересной. Почему?















ИГРА, ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (англ. play) — один из видов активности человека и животных. Игра — форма жизнедеятельности молодых животных, возникающая на определенной ступени эволюции животного мира. Детская игра — исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме, соблюдая определённые условия, правила. Игра (по определению психолога А. Н. Леонтьева) является ведущей деятельностью ребенка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!