СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате формируются у детей представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывается любовь и уважение к своим родным; формируется понятие: мой дом, моя семья.

Просмотр содержимого документа
«Занятие во второй младшей группе «Моя дружная семья»»

Тема: «Моя дружная семья»

Цели:

- формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;

-воспитывать любовь и уважение к своим родным;

- формировать понятие: мой дом, моя семья;

- вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.


Материал и оборудование: письмо, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, волшебный сундучок, бумажный белый дом с окошками для каждого пальчика, вырезанные из цветной цветы, клей, кисточки, тряпочки.


Ход занятия:

(На столе лежит письмо.)

Воспитатель:

-Ой, смотрите ребята, кто-то нам письмо оставил. А письмо отправил медвежонок... Дети, давайте откроем письмо. Ребята, да тут загадки.

- А вот послушайте загадку: Излучает она свет, от улыбки ямочка... Никого дороже нет, чем родная...

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Это мама. (Выставляет картинку с изображением мамы).

- Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно...

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Это папа. (Выставляет картинку с изображением папы).

Читаем следующую загадку: Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки, это - наша...

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! Это бабушка (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Воспитатель: А теперь я прочитаю следующую загадку: Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка, ходит с палочкой в руке наш любимый...

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребятки, правильно! Это дедушка. (Выставляет картинку с изображением дедушки).

- Ребята, а посмотрите, какой у меня есть «волшебный сундучок».

- Давайте поиграем в игру: сложим в «волшебный сундучок» ласковые слова для близких вам людей - для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.

- Я открою «волшебный сундучок», а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начинаем!

Воспитатель:

-Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя). Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, мама: ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, модная.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется. Какая она?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, мама весёлая, радостная…

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно любимая!

Воспитатель: А теперь для папы сложим в «волшебный сундучок» ласковые слова. Папа, какой?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно папа смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много слов вы подобрали.

- А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в «волшебный сундучок». (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки).

Воспитатель:

-Наш «волшебный сундучок» наполнен чудесными словами. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись (Воспитатель закрывает сундучок и выставляет картинку с изображением всей семьи).

- Ребята, посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом - Семья.

- А давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

- Посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Воспитатель:

-Ребята, Вот еще одна загадка: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдем. А зовется башня - ...(дом)

- А как, вы думаете, где же живёт семья?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, в своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика)

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Давайте украсим его и сделаем красивым.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены материалы для аппликации (формы цветов, клей, кисти, тряпочки).

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно цветочки, все они разные. Чем они отличаются?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята они отличаются по цвету.

Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.

Воспитатель: А еще они отличаются разной формой лепестков.

Воспитатель:

-Выберите цветочек, который вам больше всего понравился. Цветочки нужно наклеить на домик, чтобы он стал красивым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.

Дети делают аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Итог: формируются у детей представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывается любовь и уважение к своим родным; формируется понятие: мой дом, моя семья.