СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Волшебный круг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие с детьми старшей группы с высоким уровнем агрессии т тревожости. 

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Волшебный круг"»

Отдел образования администрации города Кировское

Городской методический кабинет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад)

общеразвивающего типа № 17 «Сказка» отдела образования

администрации городаКировское












«Волшебный круг»




Коррекционное занятие

с детьми старшей группы с высоким уровнем агрессии и тревожности






Подготовила: педагог-психолог

Закропивная Ирина Игоревна


Методическое сопровождение:

Залогина Анастасия Олеговна

(в.и.о. заведующего МДОУ №17 «Сказка»)

Савицкая Людмила Васильевна

(методист ГМК)








г. Кировское

2018

Тема: «Волшебный круг» (Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем агрессии и тревожности с использованием мандалатерапии)


Цель занятия: стабилизация психо-эмоционального состояния детей с высоким уровнем агрессии и тревожности


Задачи:

Обучить детей новому способу снятия эмоционального напряжения -создание мандалы, способам работой с ней.

Формировать навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта, умения работать в коллективе.

Развивать эмоциональный интеллект, творческие способности, мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать дружеские чувства, коллективизм.


Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: мандала, симметричный, эмоции, неповторимый, грусть, радость, удивление, злость, страх.


Оборудование и материалы:

Ноутбук, фотографии мандал в электронном варианте, звукозапись «Звуки природы» релаксационного характера, мелодия со звуками водопада;

белый круг из картона (d -18 см, 6 шт.), 2 обруча (2 шт.), строительные кубики (2 набора), краски гуашь, кисточки (6 шт.), баночки с водой (6 шт.), салфетки, рисунки мандал.


Методы и приёмы: беседа, рассказ, выставка фотографий с изображением различных эмоциональных состояний, выставка образцов мандал, рисование мандал, игра «Выложи мандалу из кубиков».


Категория участников: обучащиеся страшей группы с повышенны муровнем тревожности и агрессии.


Подготовка педагога-психолога:

Проработалалитературу:

- Типовая общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

- Изучила интернет-ресурсы на сайтах:

www.maam.ru;

nsportal.ru;

infourok.ru;

compedu.ru

- Подобрала: релаксационное упражнение «Мир танцующих мандал» (2мин); музыкальное сопровождение для занятия.

- Подготовила оборудование и материалы для проведения занятия. - Отобрала детей с повышенным уровнем тревожности и агресии.


Подготовленность детей:

- дети знакомы с понятием «эмоциональное состояние», понимают слова, обозначающие эмоции: спокойствие, удивление, радость, грусть, злость;

- с детьми выполнялись упражнения на умение снимать эмоциональное напряжение.


Длительность: 25 мин.


Место проведения: кабинет педагога-психолога


Ход занятия:


Дети стоят полукругом напротив педагога-психолога.

- Ребята, доброе утро. Я очень рада вас сегодня видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Ритуал приветствия: «Я поприветствую своего соседа справа, взяв его за руки и называя ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне».

Дети повторяют ритуал по кругу.

- Молодцы, ребята. Давайте вспомним, как по-разному люди могут выражать свои чувства.

- А для этого посмотрите внимательно на фотографии, на которых изображены дети с разным настроением. Выберите одно фото, которое вам понравилось, и расскажите, какое настроение испытывает ребенок на фотографии. (На стене висят фотографии. Дети подходят, рассматривают фото и рассказывают, какая эмоция изображена).

- Молодцы, ребята. Дети, а когда вам плохо, что вы чувствуете? (Грусть, злость, страх).

- Когда случается что-нибудь неожиданное, какое чувство вы испытываете? (удивление)

- Когда вам хорошо, что вы чувствуете? (Радость, любовь, веселье).

- А как же избавиться от неприятных чувств? Что для этого нужно сделать? (Поиграть, порисовать, погулять, посмотреть мультики и т. п.)

- Да, ребята. Вы много способов назвали? Но я вас сегодня хочу познакомить с новым способом избавления от неприятных чувств, плохого настроения. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать?


Педагог-психолог показывает белый круг.

- Что это у меня? (Круг). Какого он цвета? (Белый)

- Да, кажется, что это обычной белый круг: совершенно простой и ничем не примечательный. Но это не так. Этот круг может стать волшебным! Знаете как?

- Если на обычный круг нанести красивый узор, например, нарисовать, он превратится в волшебный и будет называться «Мандала».

- А мы с вами избавимся от неприятных эмоций с помощью рисования. Так делали дети в древней Индии: они рисовали волшебные мандалы, что помогало им справиться с негативными эмоциями.

Хотите посмотреть, как выглядит настоящая мандала? Для этого нам нужно посетить галерею, где можно увидеть самые разнообразные виды мандал. Приглашаю вас на выставку мандал. (Дети подходят к мольберту, на котором вывешены образцы мандал).

- Посмотрите, сколько разных узоров изображено на мандалах.

- Какие они? (все они яркие, красочные).

- Что вы можете сказать про эти узоры? (необычные, с повторяющимися, симметричные). Элементы узоров повторяются один или много раз? (много раз)

- Как вы думаете, если такой узор сложить пополам, то что мы увидим? Элементы при наложении друг на друга, совпадут. Такие узоры называются симметричными. Это как отражение в зеркале. Чем больше зеркал, тем больше раз повторяется элемент.

- А в какой игрушке можно увидеть подобные узоры с помощью зеркал? (калейдоскоп)

- Узоры могут быть разнообразными.

- Как вы, думаете, какое настроение было у человека, который рисовал эти мандалы? (Предположения детей).

- Как вы считаете, почему мандала называется «волшебный круг»? Почему она волшебная? (Красивая, необычная).

- Мандалы можно рисовать, раскрашивать, плести из ниток, делать аппликацию, составлять из мозаики, из природного материала. И когда грустный человек рисует, раскрашивает мандалу или даже просто рассматривает ее, он успокаивается, у него улучшается настроение, в его душе поселяется мир и покой.

- Что случится со злым человеком? (Подобреет)

- Каким станет грустный, скучающий человек? (развеселится)

- А испуганный? (успокоиться).

- Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. Объединитесь по три человека в команды.

- Перед вами лежат обручи. Представьте, что это ваш волшебный круг - мандала. Вам нужно выложить в волшебном кругу, красивый узор – волшебную мандалу.

Игра «Выложи мандалу из кубиков».

- Посмотрите на ваши мандалы. Какие они? (Красивые, необычные, разные).

- Дети, мы с вами сегодня побывали в галерее, увидели, какие мандалы существуют. Их очень много. Давайте, представим, что мы с вами находимся в Древней Индии. Там мы научимся избавляться от плохого настроения, создавая свою неповторимую, волшебную мандалу. Присаживайтесь за столы. У вас есть белые круги, сейчас они простые, но после того, как вы сделаете на них узор, ваш круг станет волшебным и подарит вам хорошее настроение.

Рисование «Волшебная мандала» под музыкальное сопровождение –звуки природы на индийский мотив.

Во время работы детей педагог оказывает индивидуальную помощь в виде поощрений, вопросов, советов, индивидуального показа).


- Понравилось вам рисовать мандалы? Какое настроение было у вас, когда вы рисовали мандалы? Каким волшебством обладает ваша волшебная мандала?

- Когда ваши работы высохнут, мы можем пополнить ними нашу галерею, и тогда они будут радовать не только нас, а и всех, кто на них посмотрит.

- Сейчас вам пора в группу, где вас ждёт ещё много интересных дел. Я желаю всем хорошего дня.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!