СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия Тема: «Волшебный сундучок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятия Тема: «Волшебный сундучок»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»










КОНСПЕКТ


занятия в средней группе


Тема:

«Волшебный сундучок»









Подготовила:

воспитатель Позняева Л.М.







2023г.





Программное содержание

- Познакомить детей с новым вариантом сказки «Теремок»;

- Продолжать учить детей приемам показа варежкового театра, сопровождая движение руки с персонажами, стихами;

- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

- Развивать внимание, интерес к теотрально-игровой деятельности;

- Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть, используя приемы примакивания и рисования концом кисти (точки, кружки, цветочки, травку);

- Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.


Материал

Ширма с изображением теремка, сундучок, русский народный костюм для «Бабушки - загадушки», варежковый театр; силуэты теремков разного цвета на каждого ребенка, разноцветная гуашь, кисти, салфетки; аудиозапись «По следам» из мультфильма «Маша и медведь»


Предварительная работа

Рассказывание сказки теремок в обработке Булатова, беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, работы над ролью, разучивание пальчиковой игры «Замок», рисование «Стоят домики цветные , да красивые такие»

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом. Играет музыка.

Воспитатель: где-то музыка звучит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Входит Бабушка - загадушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки

Я – бабушка - загадушка

Я к вам в гости пришла

С собой сказку принесла.

Тише, детки, посидите!

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной

Всех зверушек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: Теремок!

Бабушка: Вот он терем, а вот – герои сказки (достает фигурки, дети называю).

Полина будет мышкой, Настя - лягушкой, Миша – зайчиком и т.д.

Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем и покажем.

(Дети вместе с бабушкой показывают сказку, используя варежковый театр).


Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежит

У дверей остановилась и пищит:

- Пи, пи, пи! Что я вижу?

Теремок? Теремок.

На двери висит замок? Да, замок!

Как же мне его открыть?

Бабушка: Ребята, давайте поможем мышке открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили

Потянули и открыли.

Бабушка: забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, невысок.

Лягушка скачет из болота

В теремке ей жить охота.

-Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

- Я- мышка -норушка, а ты кто?

- А я,- лягушка-квакушка.

Можно мне с тобой пожить?

Я пирожки могу лепить.

- Да, конечно прыгай в дом!

Будет веселей вдвоём!

Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился, говорит:

- Ой, беда ,беда, беда!

Шубку я порвал вчера

Вы пустите меня в теремок-

- Обогреться, я весь продрог.

Бабушка: Ребята, пока мышка открывает замок, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он немного согрелся

Физкультминутка: «Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок».

Бабушка: Поиграли с зайкой, зайчик немного согрелся и убежал в домик – теремок. Стали они втроём жить-поживать, друг -другу помогать.

Бабушка: Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок, не высок.

А по полю не спеша

Идёт лисонька- лиса.

-Что за чудо теремок –теремок?

Он не низок , не высок.

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы друзья!

Зайчик: -Ладно, мы тебе поверим,

Заходи лисичка в двери.

Бабушка: Вот живут все вчетвером,

Тёплый ,дружный у них терем-дом.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок ,не высок.

Как по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился, говорит:

-Уу! Уу! Уу! Замёрзли мои лапы.

Хвост совсем заледенел,

Мне скорее к печке надо!

Я бы горло отогрел.

Звери, добрые пустите,

Отогрейте! Помогите!

Лиса: - Бедный волк, входи скорее!

Мы бедняжку отогреем.

Бабушка: Стали они впятером жить-поживать, веселиться ,не тужить, крепко дружить.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок.

А по полю уже медведь идёт

Вдруг увидел теремок, как заревёт:

- Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

Что- то мне не спится,

И в берлоге не лежится,

В дом хочу, поближе к печке.

Вон хорошее местечко.

Ну-ка, терем-теремок

Подставляй медведю бок!

Волк: - Ой, куда ты лезешь, Миша!


Ты тяжелый! Рухнет крыша!

Бабушка: Ах, ты, Миша – Михаил,

Теремок ты развалил.

Что же делать? Как тут быть?

Где же звери будут жить?


Дети: Надо новый теремок построить.


Бабушка: Правильно, животным холодно зимой.

Надо чтобы у них был дом.

Все звери обрадовались, стали веселиться и плясать.


Музыкальная разминка.


Под музыку «По следам» из мультфильма «Маша и медведь» дети выполняют танцевальные движения.

Бабушка: Посмотрите на столы. У нас есть разноцветные теремочки, мы их раскрасим волшебными красками, что бы они были яркими , красивыми.

Бабушка и дети проходят за столы.

Показываю способы рисования: концом кисти- рисуем точки; примакиванием - цветы и травку.

Готовые работы выставляются на мольберт.


Бабушка: Дети, посмотрите какие чудесные теремки у нас получились!

«Стоят домики цветные,

Да красивые какие!»

Кто в них будет жить? (дети перечисляют).


Бабушка: Правильно, ребята.

Домик –зайке,

Домик- мышке,

Не забудем и про Мишку

Домик будет и волчонку

И лисе и лягушонку,

Все звери вас благодарят!

Спасибо дружно говорят!

Мороз и холод им не страшен,

Так хорошо зверушкам нашим!


Бабушка: Молодцы ребята. Вы очень все постарались. А мне пора уходить. До свидания.