Себептік әрекетті ояту Мотивационно-побудительный | сәлеметсіз бе,балалар Сәлеметсізбе ,қонақтар Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, Давайте поздороваемся. сәлеметсіздерме – А теперь отважный экипаж звездолета “Любознательных мыслителей” к космическому полету, стройся. (Воспитатель – предполагаемый начальник полета, у него на голове фуражка. Начальник полета отдает команду.). Капитан (кто-то из детей): Экипаж “Любознательных мыслителей” к космическому полету готов. Разрешите отправляться. Начальник полета: К космическому путешествию отправляться разрешаю. Счастливого пути! Жолдарыңыз болсын! Капитан: Экипажу занять свои места. Орындарыңа отырындар . 5,4,3,2,1 – пуск. (Выключается свет, играет космическая музыка группы “Спейс”.) Капитан фонариком находит планеты, комментирует это: Внимание, слева от борта гигантская планета Юпитер. Она вторая планета по яркости после Венеры. Юпитер оранжевого цвета. Внимание, слева от борта самая яркая и красивая планета Венера. Она названа в честь богини любви. Внимание, следующая планета Марс. Радист передайте привет марсианам. Внимание, вижу планету Сатурн. Полюбуйтесь на великолепие его колец. В телескоп заметно, что шар Сатурна сильно сплюснут. Внимание, перед нами Луна. На Луне видны лунные кратеры. | Дети здороваются с воспитателем и с гостями. Дети надевают атрибуты (Дети садятся в ракету, которая построена из большого строительного материала) Дети внимательно смотрят и слушают. |
Ұйымдастырылған ізденіс Организационно-поисковый | Слышится громкий стук, фонарик бегает из стороны в сторону. Капитан: Ракета столкнулась с непонятным предметом, падает давление. Произошла вынужденная посадка (Слышится приятная музыка. Появляется воспитатель в костюме звезды) Звезда: Не волнуйтесь, ребята, я волшебная звезда и помогу вам в вашем путешествии. Помогу узнать, куда вы попали и вернуться домой. Но вы трудностей не боитесь? (Нет). Тогда в путь. По лунной карте мы найдем выход. (Воспитатель показывает цветной лист с ломаной линией красного цвета). Капитан: Команде разбиться на две группы, чтобы легче было обследовать левые и правые стороны. Испытания I. На доске схемы логического древа. Задание для первой группы детей. – Ребята, необходимо расшифровать модели. Вот эта большая точка будет животные, которые живут в лесу, а вот эти маленькие точки как будут называться? Задание для второй группы детей: – А теперь я буду называть маленькие точки, а вы назовете большую точку. (Свинья, корова, овца, собака, кошка, теленок – это) Шошқа,сиыр,қой,ит,мысық,бұзау За правильные ответы команды получают камешки. Жарайсындар,балалар Звезда: По лунной карте нам необходимо пройти следующее испытание, и находится оно в этом районе. II. На каждого ребенка на столах лежат наборы предметных картинок. Нужно определить, что лишнее и почему. За правильные ответы дети получают камешки. жақсы Звезда: А теперь наш путь лежит в этом направлении. Но нам опять нужно преодолеть препятствие. Справитесь с ним? (Да). Тогда вперед. Алға III. На полу лежат наборы моделей для построения логического древа. Первая команда строит модель “ геометрических фигур”. Вторая команда модель “Человека”. Звезда: Молодцы, жарайсындар, все команды справились с таким трудным препятствием и получили камешки. Теперь по лунной карте нам выпадает пройти лабиринты. Давайте отправим разведчиков, чтобы они обследовали территорию и помогли нам выйти. IV. Конкурс разведчиков. На двух ватманах нарисованы лабиринты. Разведчики выполняют задание “Пройди быстро лабиринт”. За успешное выполнение этого задания дети получают камешки. А сейчас мы отдохнем,ручки,ножки разомнем Бір,екі,үш,төрт бір орында жүреміз, Ал енді біз балалар Зымыранмен ұшамыз Аяқ үшына тұрыңдар, Қолды тез төмен қойыңдар Бір,екі,үш,төрт міне ұшты зымыран, Төменде қалды дала,орман Звезда: По лунной карте теперь нам надо повернуть сюда V. Первая команда составляет из геометрических фигур фигуру зайца.қоян Вторая команда составляет фигуру лисы түлкі. Звезда: ребята, а сейчас мы с вами должны найти десять отличий на картинке. VI. Игра “Найди десять отличий” Звезда: А теперь еще одно испытание. Вам, ребята, надо составить картинку из частей. VII. Игра “Составь картинку из частей”. | . (Включается свет, дети встают со своих мест) Дети: – Где мы? Куда мы попали? Что же нам делать? Дети разбиваются на две команды (С помощью указки дети называют точки: лиса, заяц, волк, белка, медведь, еж) Дети обобщают,что это домашние животные Каждый ребенок выбирает лишний предмет и объясняет свое решение Слушают задание Дети выполняют задание (Команды выбирают по одному ребенку – разведчику). Дети выполняют физминутку на русском и казахском языках . (Дети подходят к столам, на которых лежат наборы геометрических фигур) (На ватмане нарисована картина, и каждый из детей называет отличие, за что он получает камешек) Дети составляют командами пазлы |
Рефлекстік-түзетуші Рефлексивно-корригирующий | Звезда: Наше путешествие заканчивается. Вы все верно выполнили, и поэтому у вас все получилось. Я очень рада, что вы такие умные и внимательные. А сейчас надо подсчитать камешки и каждой команде найти звезду с такой цифрой, сколько камешков у команды. Вы сможете прочитать планету, на которой вы были. Звезда: Молодцы, дети. Вы действительно путешествовали по удивительной планете Логике. Сюда могут добраться и выйти победителями только смелые, смышленые ребята. И вы доказали, что вы именно такие. За это я помогу вам вернуться в детский сад. Я вам подарю вот такие звездолеты. (Детям Звезда дарит бумажные звездолеты) Звезда: До свидания, в добрый путь.сау болыңыз ,жолдарыңыз болсын | (Дети считают камешки, находят звезды с названием “Логика”) Дети: планета имеет название Логика. (Дети как будто улетают, обыгрывая сюжет со звездолетами.) |