СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по лечебной физической культуре

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Повторение пройденного: упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз".

Цель: учить обучающихся применять упражнения, изученные в ходе занятий ЛФК, в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

- укреплять мышечный аппарат спины и мышцы стопы;

- учить новым упражнениям дыхательной гимнастики и упражнениям на укрепление зрительного аппарата;

- учить напрягать и расслаблять определенные группы мышц.

Коррекционно-развивающие:

- развивать представление о том, какое упражнение нужно выполнить для профилактики того или иного заболевания;

- развивать навыки самоконтроля и умение выражать свои мысли.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества и доверительных отношений;

- воспитывать организованность и взаимопонимание в условиях игры.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: кабинет ЛФК.

Инвентарь: магнитола, мешочки с песком, кочки, ребристая дорожка, мячи, коврики, наглядные пособия.

Продолжительность урока: 45 минут.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по лечебной физической культуре»

Конспект урока по ЛФК в 4 классе

ГОУ ЯО "Пошехонская школа-интернат"

учителя по физкультуре Куляпина Евгения Николаевича


Тема урока: "Повторение пройденного: упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз".


Цель: учить обучающихся применять упражнения, изученные в ходе занятий ЛФК, в повседневной жизни.


Задачи:

Образовательные:

- укреплять мышечный аппарат спины и мышцы стопы;

- учить новым упражнениям дыхательной гимнастики и упражнениям на укрепление зрительного аппарата;

- учить напрягать и расслаблять определенные группы мышц.


Коррекционно-развивающие:

- развивать представление о том, какое упражнение нужно выполнить для профилактики того или иного заболевания;

- развивать навыки самоконтроля и умение выражать свои мысли.


Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества и доверительных отношений;

- воспитывать организованность и взаимопонимание в условиях игры.


Тип урока: комбинированный.


Дата: 20.05.2016 г.


Место проведения: кабинет ЛФК.


Инвентарь: магнитола, мешочки с песком, кочки, ребристая дорожка, мячи, коврики, наглядные пособия.


Продолжительность урока: 45 минут.




Ход урока.


I. Подготовительная часть - 10 минут.

Построение класса, взаимное приветствие.

Сообщение темы урока с последующим настроем на работу.


Разминка

Упражнения в ходьбе (с мешочком):

- мешочек на голове, руки на пояс, с правильной осанкой (спросить, что такое правильная осанка)

- мешочек вверху, на носках

- мешочек впереди, ходьба с высоким подниманием бедра

- мешочек за спиной, ходьба на пятках

Бег на носках в медленном темпе.

Построение в одну шеренгу лицом к зеркалам.

Дыхательное упражнение "Дрова"

Общеразвивающие упражнения с мешочком:

- мешочек внизу, подняться на носки, мешочек вверх

- повороты в стороны, перекладывание мешочка из одной руки в другую

- мешочек внизу, шаг вперед - наклониться и положить мешочек на пол, шаг назад, шаг другой ногой - взять мешочек

- мешочек на голове, присесть на носках

- сидя на полу, мешочек на голове, руки в стороны, взмах ногами по очереди

- сед упор сзади, мешочек на ногах у ступней, поднять ноги, слегка согнув

- мешочек на полу сбоку, прыжки через мешочек на двух ногах.

Дыхательная гимнастика "Тише-тише, не спешите и спокойно подышите" (под музыку)


II. Основная часть - 25 минут.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (спросить, что такое плоскостопие)

- стоя на наружных сводах стопы подняться на носки

- полуприседания

- стоя поднять пальцы вверх

- стоя носки вместе пятки врозь - подняться на носки

- стоя, одна нога перед другой - подняться на носки

- покачивание на носках

- стоя стопы параллельно, сгибать пальцы и поднимать внутренние края стопы

- стоя на внешнем своде стопы - приседания

- прыжки сидя на носках.

Дыхательное упражнение "Чайник"


Игровое упражнение с мячом сидя на полу в кругу (передача малого мяча по кругу ступнями)


Дети берут коврики.

Релаксация "Напряжение-расслабление" (под музыку)


Гимнастика для глаз "Веселая неделька" (сидя на ковриках)


Подвижная игра "Попрыгунчики-воробышки"

Правила игры.

Техника безопасности.

Выбор водящего, опробование.

Корректировка игры.

Анализ игры, выявление лучших.


III. Заключительная часть - 10 минут.

Построение.

Игра на внимание "Хвосты"

Дыхательное упражнение "Шарик красный"

Релаксация (лежа на ковриках, под музыку - шум моря)

Анализ (что представили)

Рефлексия (опрос обучающихся)

Подведение итогов.