Конспект урока по ЛФК в 4 классе
ГОУ ЯО "Пошехонская школа-интернат"
учителя по физкультуре Куляпина Евгения Николаевича
Тема урока: "Повторение пройденного: упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз".
Цель: учить обучающихся применять упражнения, изученные в ходе занятий ЛФК, в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
- укреплять мышечный аппарат спины и мышцы стопы;
- учить новым упражнениям дыхательной гимнастики и упражнениям на укрепление зрительного аппарата;
- учить напрягать и расслаблять определенные группы мышц.
Коррекционно-развивающие:
- развивать представление о том, какое упражнение нужно выполнить для профилактики того или иного заболевания;
- развивать навыки самоконтроля и умение выражать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества и доверительных отношений;
- воспитывать организованность и взаимопонимание в условиях игры.
Тип урока: комбинированный.
Дата: 20.05.2016 г.
Место проведения: кабинет ЛФК.
Инвентарь: магнитола, мешочки с песком, кочки, ребристая дорожка, мячи, коврики, наглядные пособия.
Продолжительность урока: 45 минут.
Ход урока.
I. Подготовительная часть - 10 минут.
Построение класса, взаимное приветствие.
Сообщение темы урока с последующим настроем на работу.
Разминка
Упражнения в ходьбе (с мешочком):
- мешочек на голове, руки на пояс, с правильной осанкой (спросить, что такое правильная осанка)
- мешочек вверху, на носках
- мешочек впереди, ходьба с высоким подниманием бедра
- мешочек за спиной, ходьба на пятках
Бег на носках в медленном темпе.
Построение в одну шеренгу лицом к зеркалам.
Дыхательное упражнение "Дрова"
Общеразвивающие упражнения с мешочком:
- мешочек внизу, подняться на носки, мешочек вверх
- повороты в стороны, перекладывание мешочка из одной руки в другую
- мешочек внизу, шаг вперед - наклониться и положить мешочек на пол, шаг назад, шаг другой ногой - взять мешочек
- мешочек на голове, присесть на носках
- сидя на полу, мешочек на голове, руки в стороны, взмах ногами по очереди
- сед упор сзади, мешочек на ногах у ступней, поднять ноги, слегка согнув
- мешочек на полу сбоку, прыжки через мешочек на двух ногах.
Дыхательная гимнастика "Тише-тише, не спешите и спокойно подышите" (под музыку)
II. Основная часть - 25 минут.
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (спросить, что такое плоскостопие)
- стоя на наружных сводах стопы подняться на носки
- полуприседания
- стоя поднять пальцы вверх
- стоя носки вместе пятки врозь - подняться на носки
- стоя, одна нога перед другой - подняться на носки
- покачивание на носках
- стоя стопы параллельно, сгибать пальцы и поднимать внутренние края стопы
- стоя на внешнем своде стопы - приседания
- прыжки сидя на носках.
Дыхательное упражнение "Чайник"
Игровое упражнение с мячом сидя на полу в кругу (передача малого мяча по кругу ступнями)
Дети берут коврики.
Релаксация "Напряжение-расслабление" (под музыку)
Гимнастика для глаз "Веселая неделька" (сидя на ковриках)
Подвижная игра "Попрыгунчики-воробышки"
Правила игры.
Техника безопасности.
Выбор водящего, опробование.
Корректировка игры.
Анализ игры, выявление лучших.
III. Заключительная часть - 10 минут.
Построение.
Игра на внимание "Хвосты"
Дыхательное упражнение "Шарик красный"
Релаксация (лежа на ковриках, под музыку - шум моря)
Анализ (что представили)
Рефлексия (опрос обучающихся)
Подведение итогов.