СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с элементами тренинга "Я в группе"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  данной методической разработке основной акцент делается на понятии "группа", ее положительных и отрицательных сторонах.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга "Я в группе"»

Занятие 2

«Я в группе»

План занятия



Информация для ведущего:

Наша жизнь протекает в обществе других людей - сверстников и взрослых, близких и незнакомых, приятных и неприятных для нас. Семья, школьный класс, двор, улица и другие места, где мы проодим свое время – это люди, с которыми мы общаемся, с которыми устанавливаем те или иные отношения. Иначе говоря, мы постоянно находимся в группе людей, являемся постоянными или временными членами многих групп.



Положительные стороны группы:

  • В группе мы общаемся, обмениваемся информацией, мыслями, идеями, обогащаем себя духовно, чувствуем симпатию, дружбу.

  • В группе мы самовыражаемся, группа оценивает и поощряет нас.

  • Группа защищает нас от внешнего давления, создает ощущуение сплоченности.

  • В гркппе нам легче следовать определенным правилам, если другие делают то же или по крайней мере пассивно одобряют наше поведение.

Отрицательные стороны общения в группе:

  • В группе человек ведет себя иначе, чем вне группы (групповое давление).

  • В группе человеку приходят мысли совершить что – нибудь вызывающее (даже преступление, хотя в отдельности ни один из членов группы не склонен к таким поступкам).

  • В группе мы чувствуем себя зависимыми – наша самооценка, самоуважение во многом зависит от того, как нас оценивают другие члены группы или вся группа в целом.

  • В группе уменьшается чувство ответственности.

Примеры выдающихся личностей: Гитлер, Муссолини, Сталин, мать Тереза, Ганди, св. Сергий Радонежский.



  1. Разминка:

А). Рефлексия прошедшего занятия:

Ведущий: Ребята, что произошло интересного или запоминающегося у вас за эту неделю? (по кругу дети делятся впечатлениями о прошедших событиях).

Спасибо, а теперь те ребята у кого ничего не случилось или те у кого что – то произошло негативное за прошедшую неделю, прошу сесть в середину коуга.

Игра «Ассоциации» (цель: дать возможность участникам группы почувствовать поддержку группы, создать доверительную атмосферу для работы).

Дети, которые вышли в середину круга образуют внутренний круг, двигаясь по часовой стрелке, останавливаются напротив человека, стоящего во внешнем круге. Участник внешнего круга говорит фразу: «Ты напоминаешь мне...» (далее идет ассоциация – образ из мира растений, музыки, предметов, времен года – всего, чего угодно, но без указаний на черты характера и без оценок). Пройдя круг и молча выслушав все ассоциации, участники внутреннего круга называют одну или две, которые показались им наиболее удачными или неудачными.

Игра «Монетка» : Все встают в круг. Нужно передать по кругу монетку , держа ее одним пальцем. Если монетка падает, человек уронивший ее выбывает (пальцы можно менять: указательный, мизинец и т.д.). В кругу остается самый ловкий. Группа может подсказывать, помогать.

  1. Основная часть:

Ведущий:

Ребята, подумайте и скажите, что такое по – вашему «группа»? (по кругу дети дают определение «группы»). Какие группы вы знаете? В какой группе состоите вы?

Задание:

Разбиться на малые группы. Ведущий: Вспомните людей (исторические личности, публичные, популярные люди), которое оказали на мир какое – либо влияние. В какой группе они состояли, кто их поддерживал, одобрял их поступки? Какое влияние оказали эти фигуры: позитивное или негативное? Какие методы использовали выбранные вами личности для достижения своих целей?

Давайте обсудим положительные и отрицательные стороны группы (если дети ответили не полно, ведущий дополняет лответы детей или наводит их на верный ответ).

Как вы считаете:

  • Важно ли, чтобы человек становился членом группы, уже определяя свои ценности?

  • Почему люди в группах приносят боль другим, чего никогда не совершили бы в одиночку?

Вернемся к нашим знаменитостям. Вопрос для размышления: «Если бы плохие действия одного человека не были подхвачены группой, как изменился бы результат (например, если бы Гитлера не поддержала немецкая армия, его бы остановили. Именно массовая поддержка сделала возможными его преступления).

Задание:

Представьте, что вам нужно создать группу по своему усмотрению. Вы ее руководитель и организатор. Какую группу вы создадите? Каковы правила приема в вашу группу? Чем будут заниматься ее члены? Ритуалы, обычаи, порядки вашей группы? Как ваша группа будет влиять на людей, не входящих в вашу группу? Нарисуйте эмблему вашей группы.

Примечание: Данное задание можно выполнять как письменно, так и используя приемы арт – терапии .

Ведущий: Истинной ценностью обладает только та группа, которая сплотилась для выполнения социально значимой цели, осуществляет значимую для других деятельность. Бесспорно, на нас влияет только та группа, которую мы ценим,члены которой для нас дороги, авторитетны. Таких лиц обычно называют «значимые другие». Именно поэтому взрослые обычно хотят, чтобы мы дружили с теми, кто может быть примером и пытаются изолировать вас от дурного влияния. Однако, они не всегда понимают, что «значимые другие» не подбираются по указанию, что выбор придется сделать вам, принять важное для вас решение: что вы будете делать с другими – созидать или разрушать, учитывая все последствия вашего выбора.


3. Рефлексия.







Подготовила: психолог Сухарева О.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!