СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие" Уход за волосами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Уход за волосами" 

Целью занятия является расширить знания учащихся о типах волос и уход за ними

Просмотр содержимого документа
«Занятие" Уход за волосами"»

Тема: «Уход за волосами»

Цель : Расширить знания учащихся о волосах, их видах, типах и уходе за ними.

Коррекция развития навыков самообслуживания.

Задачи

1. Формировать навыки ухода за волосами;

2.Развивать речь и мелкую моторику пальцев через выполнения практических заданий;

3.Воспитание апрятности, аккуратности

4.Знакомство с понятиями типов волос.

Оборудование : презентация, ТСО, ребус, компьютер, украшения для волос, шампунь для волос.

Ход занятия

Дети заходят под музыку и садятся на стульчики

Орг.момент


Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятие.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. А тема сегодняшнего занятия вы мне скажите сами, когда отгадаете ребус (вывешивается ребус - волосы).

Воспитатель: Скажите а зачем нам нужны волосы? ( ответ детей)

- Правильно для украшения и защиты головы от охлаждения и перегрева.

Воспитатель: посмотрите пожалуйста на эти картинки и выберите те картинки на которых показаны прически которые вам понравились

(вывешиваются прически под номерами - лохматые, грязные волосы и красивые прически )

- Скажите, почему вы их выбрали? Чем они вам понравились? (ответ детей)

- Правильно ребята, потому что они красивые, ухоженные.

- Скажите что нужно делать для того чтобы были красивые волосы? ( ответ детей)

- Молодцы ребята! Правильно нужно ухаживать за своим волосом мыть , расчесывать, заплетать.

И тема нашего занятия Уход за волосами ( открывается тема дети читают тему)

Воспитатель: скажите ребята какого цвета бывают волосы у человека? (ответ детей)

- Правильно человек который имеет волос черного цвета их называют брюнетами, светлый волос – блондинками, натуральный – шатенки рыжий цвет волос ( слова и картинки вывешиваются)

- Ребята вот посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какой же у вас цвет волос? (ответы учащихся)

- Но какой бы цвет волос не был у человека он должен ухаживать за своим волосом.

Историческая справка


В древности на Руси самым распространенным моющим средством был щелок.

Словарная работа


щелок -это средство использовали для мытья волос. Для его приготовления использовали золу (зола – это прогоревшие дрова).

Золу заливали ключевой или дождевой водой, отстаивали сутки. Затем раствор процеживали, разводили водой и применяли его для мытья волос, также использовали растения, которые образовывали пену.

- Ребята, скажите, а что же мы сейчас используем для мытья волос?( ответ детей)

- Правильно шампунь, но еще мы используем различные украшения для волос .

Задание «Что мы используем для украшения и мытья волос»


Прошу выйти з человека

Сейчас вы должны будете разделить предметы что мы используем для украшения волос, что мы используем для мытья волос и что мы используем для расчесывания волос (Выполнения задания)

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием. Скажите а что же будет если мы с вами не будем ухаживать за волосом, не будем мыть голову, не будем расчесываться. ( ответ детей)

- Правильно ребята наши волосы и кожа головы заболеют педикулезом.

Педикулез – это вшивость, одним словам значит у вас завелись вши. Вши (вошь) – это кровососущие паразиты, которые обитают на человеке.

на коже больного появляются паразиты, также и на одежде, на волосах и белье находятся гниды, кожа в области, где кусают вши, воспалена из-за укусов.

Также голова бесконечно зудится. Сыпь на коже от укусов вшей возникает через некоторое время. Вначале появляется от укусов вшей красные воспаленные пятнашки. Далее этот процесс происходит нагноение этих пятнашек и появляется коросты. С течением времени возникает вторичная инфекция, которая сопровождается заражением крови.

Поэтому ребята мы должны с вами соблюдать правила личной гигиены как вы думаете какие? (ответ детей)

- Правильно пользоваться только своей расческой, своим полотенцем, не садить на чужие кровати и нельзя одевать чужие вещи (шапки).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и выполним несколько упражнений.

Физкультминутка


Ритмические упражнения под музыку


Воспит.: Вот скажите ребята почему кто то моет голову один раз в неделю, кто то два раза в неделю ?( ответ детей)

- волосы делятся на типы (группы) волос это люди которые имеют

жирный волос- волос у этих людей спустя небольшое время после мытья начинают казаться грязным, начинает слипаться, приобретает тусклый блеск.(моют 2 раза в неделю)

-сухие волосы трудно расчесываются, путаются, легко рвутся(1 раз в 10 дней)

-нормальные волосы волос переливаются на солнце, легко расчесываются.(1 раз внеделю)

Воспит: А как же нужно правильно мыть голову мы сейчас посмотрим презентацию. (слайд 1)

2 слайд- расчесывание волос.

Мы расчесываем волос по мере необходимости хотя бы 2 раза в день, и конечно же перед мытьем. Расчесываем деревянной расческой (щелчек) или пластмасовой (щелчек). Железную не желательно использовать так как можно повредить кожу головы. У человека должна быть индивидуальная расческа. Расчесывая голову мы делаем массаж головы что способствует росту волос

-короткий волос мы расчесываем от корней ( слайд 3)

- длинный волос с кончиков. При спутывание волос делим их на не большие пряди и поочередно расчесываем от кончиков к центру.

(слайд4) В качестве моющего средства используем шампунь.

(слайд 5) Перед нанесения шампуня обильно смочите волосы в теплой воде

(cлайд 6) Наносим шампунь по всей длине волос затем смываем (это мы смыли основную грязь) и второй раз наносим шампунь хорошо вспениваем массируя пальцами голову делая круговые движения

(слайд7) ополаскиваем голову, полностью смываем шампунь.

(слайд 8) После мытья волосы надо вытереть сухим, чистым, мягким полотенцем и оставить распущенными до полного высыхания.

(слайд 9) Сушка феном волосы повреждаются, поэтому лучше всего когда волос сохнет естественным путем.

(слайд 10) И конечно нужно каждый месяц посещать парикмахерские что бы срезать секущие кончики волос для того чтобы волосы росли здоровыми и сильными.

Игра «Определи шампунь»


Воспитатель: ребята а сейчас мы с вами поучимся определять какой шампунь для какого типа волос он подходит и для этого вы сейчас подойдите к столу возьмите в руки шампунь и почитайте что написано на шампуни. (Выполнение задания)

- Ребята а как мы можем защитить свой волос? ( Ответ детей)

- Правильно не ходить без головного убора в жаркую и в морозную погоду.


Итог занятия

- Ребята скажите зачем нам нужны волосы?

- Как мы должны ухаживать за волосами? А для чего это надо?

- Как мы называем человека с чернимы волосами?

-Какое средство используем для расчесывания волос?