Тема: «Уроки Айболита».
Методическая разработка: использование предметов-заместителей через включение детей в театрализованную деятельность.
Цель развития: организовать деятельность детей, направленную на развитие: фантазии, воображения, наблюдательности, логического мышления, которое поможет увидеть обычное с новой стороны.
Цель обучения: способствовать развитию у детей представления о профессии врач для животных (ветеринар).
Цель воспитания: создать условия для выработки у детей любви к художественной литературе, животным; отзывчивости и сострадания.
Предметно-развивающая среда: сказка К.Чуковского «Доктор Айболит», предметы-заместители, загадки о животных.
Активизация словаря: доктор, ветеринар.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
Ход занимательной образовательной деятельности:
Сюрпризный момент: в группу входит доктор (воспитатель в медицинской шапочке и со стетоскопом).
- Ребята, чтобы понять о чем сегодня у нас пойдет речь, отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ( Айболит).
В. Животные могут болеть? Кто же их лечит?
Ответы детей.
- Доктора, который лечит животных, называют ветеринаром. Ветеринар – доктор для животных. Как же он лечит зверей, как вы думаете, ребята? Давайте вспомним, как доктор лечит людей? Ответы детей.
-В какой сказке доктор-ветеринар лечит зверей? Ответы детей.
-Ребята, давайте сегодня станем волшебниками и попробуем самые обычные предметы превратить в знакомых нам сказочных героев. Для этого нужно только чуть-чуть пофантазировать. Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек, а в нем много разных предметов. Сейчас мы с вами выберем персонажей сказки, но сначала вспомним, кто приходил лечиться к Айболиту.
Дети вспоминают текст и выбирают предметы-заместители.
Воспитатель читает текст:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит (Картофелина ставится у дерева-муляжа).
Приходи к нему лечиться и корова (коробка из-под молока ),
И волчица (бельевая прищепка серого цвета),
И жучок (пуговица),
И червячок (кусок пряжи),
И медведица (шишка).
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса. (Кусок рыжего меха).
Ой, меня укусила оса.
И пришел к Айболиту Барбос. (Прищепка черного цвета).
Меня курица клюнула в нос! (Яйцо от киндер-сюрприза).
И прибежала зайчиха. (Серый лист бумаги).
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвайчик!...»
И сказал Айболит:
«Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку. (Белый лист бумаги).
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька (белый лист бумаги) прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать.
И смеется она, и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» (Картофелина).
Физкультминутка «Рыжая лисичка»:
Хоровод, хоровод Хлопки в ладоши.
Пляшет маленький народ. Приседания.
Танцевать, скакать и прыгать Прыжки на месте.
Мы готовы круглый год. Приседания.
Под кустом, под кустом, Наклоны туловища влево-вправо.
Кто-то с рыженьким хвостом. Повороты туловища влево-вправо.
Это рыжая лисичка –
Под кусточком лисий дом. Прыжки на месте.
-Ребята, давайте вспомним, каких животных мы знаем, отгадав загадки.
Воспитатель загадывает загадки.
Рефлексия:
-Ребята, напомните мне, пожалуйста, кто же лечит животных? С какой профессией мы сегодня познакомились? Как называют доктора, лечащего животных?