СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Уроки Айболита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Уроки Айболита", способствующее развитию у детей представления о профессии врач для животных (ветеринар).

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Уроки Айболита"»

Тема: «Уроки Айболита».

Методическая разработка: использование предметов-заместителей через включение детей в театрализованную деятельность.

Цель развития: организовать деятельность детей, направленную на развитие: фантазии, воображения, наблюдательности, логического мышления, которое поможет увидеть обычное с новой стороны.

Цель обучения: способствовать развитию у детей представления о профессии врач для животных (ветеринар).

Цель воспитания: создать условия для выработки у детей любви к художественной литературе, животным; отзывчивости и сострадания.

Предметно-развивающая среда: сказка К.Чуковского «Доктор Айболит», предметы-заместители, загадки о животных.

Активизация словаря: доктор, ветеринар.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

Ход занимательной образовательной деятельности:

Сюрпризный момент: в группу входит доктор (воспитатель в медицинской шапочке и со стетоскопом).

- Ребята, чтобы понять о чем сегодня у нас пойдет речь, отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ( Айболит).

В. Животные могут болеть? Кто же их лечит?

Ответы детей.

- Доктора, который лечит животных, называют ветеринаром. Ветеринар – доктор для животных. Как же он лечит зверей, как вы думаете, ребята? Давайте вспомним, как доктор лечит людей? Ответы детей.

-В какой сказке доктор-ветеринар лечит зверей? Ответы детей.

-Ребята, давайте сегодня станем волшебниками и попробуем самые обычные предметы превратить в знакомых нам сказочных героев. Для этого нужно только чуть-чуть пофантазировать. Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек, а в нем много разных предметов. Сейчас мы с вами выберем персонажей сказки, но сначала вспомним, кто приходил лечиться к Айболиту.

Дети вспоминают текст и выбирают предметы-заместители.

Воспитатель читает текст:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит (Картофелина ставится у дерева-муляжа).

Приходи к нему лечиться и корова (коробка из-под молока ),

И волчица (бельевая прищепка серого цвета),

И жучок (пуговица),

И червячок (кусок пряжи),

И медведица (шишка).

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса. (Кусок рыжего меха).

Ой, меня укусила оса.

И пришел к Айболиту Барбос. (Прищепка черного цвета).

Меня курица клюнула в нос! (Яйцо от киндер-сюрприза).

И прибежала зайчиха. (Серый лист бумаги).

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвайчик!...»

И сказал Айболит:

«Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку. (Белый лист бумаги).

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька (белый лист бумаги) прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать.

И смеется она, и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» (Картофелина).

Физкультминутка «Рыжая лисичка»:

Хоровод, хоровод Хлопки в ладоши.

Пляшет маленький народ. Приседания.

Танцевать, скакать и прыгать Прыжки на месте.

Мы готовы круглый год. Приседания.

Под кустом, под кустом, Наклоны туловища влево-вправо.

Кто-то с рыженьким хвостом. Повороты туловища влево-вправо.

Это рыжая лисичка –

Под кусточком лисий дом. Прыжки на месте.

-Ребята, давайте вспомним, каких животных мы знаем, отгадав загадки.

Воспитатель загадывает загадки.

Рефлексия:

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, кто же лечит животных? С какой профессией мы сегодня познакомились? Как называют доктора, лечащего животных?