СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в будущими первоклассниками по теме "Предложение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели: формировать представления о знаниях, накопленных человечеством; познакомить с предложением, его графическим изображением; учить составлять схемы к предложениям;  способствовать  формированию связной речи детей; развивать умение находить слова для обозначения окружающих предметов;  учить классифицировать  слова,  обозначающие  названия предметов, воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие в будущими первоклассниками по теме "Предложение".»

Тема занятия с будущими первоклассниками: «Предложение».


Цели: формировать представления о знаниях, накопленных человечеством; познакомить с предложением, его графическим изображением; учить составлять схемы к предложениям; способствовать формированию связной речи детей; развивать умение находить слова для обозначения окружающих предметов; учить классифицировать слова, обозначающие названия предметов, воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.


Оборудование: рисунок белки, иллюстрация на тему «Осень», плакаты «Режим дня», листья со схемами, подбор картинок по темам «Игрушки» и «Учебные принадлежности».

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Ребята, отгадайте, о ком пойдет речь в загадке:

Малышам - вторая мама, Знаний даст она немало, Научит всех трудиться, Учиться - не лениться, И считать, и писать, И лепить, и рисовать.

(Учительница.)

- Кто из вас помнит, как зовут меня - вашу учительницу.

- На какой урок вы сейчас пришли? (Урок обучения грамоте.)

Быстро время то промчится,

Коль не будешь ты лениться.

Скоро прозвенит звонок

И закончится ... (урок). (А. Кочергина)

- За урок мы многому сможем научиться.

2. Актуализация знаний.

1.Повторение алфавитной песенки. (На доске АЛФАВИТ)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё –постираем мы белье

. Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинчик быстро съем.

Н, О, П, Р, С, Т, У – погуляем по мосту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – ах, какая чаща!

Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак.

Э, Ю, Я – вот и все мои друзья!

2.Описание предмета.

- Ребята, нас пригласили в гости. Отгадайте, кто?

По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, да не лисица? (Белка)

- Обозначим полоской. (На доске полоска)

- Вот она. Чтобы отправиться в лес, надо выполнить задания.

- Первое задание: ответьте на вопросы.

- Как называется все то, что мы сейчас говорим? (Это устная речь.)

- Для чего служит устная речь? (Для выражения мыслей и чувств.)

- Посмотрите на рисунок.

- Какого цвета шерсть у белки?

- Что делает белка?

3. Постановка темы и цели урока.

-На уроке мы будем учиться говорить, делить нашу речь на части. Вы узнаете, как будут называться части, составляющие устную и письменную речь.

4. Новая тема.

1. Подготовка к восприятию.

-Пришли мы в лес, а дороги не знаем. Чтобы дорогу узнать, надо тему понять.

-Как вы думаете, всегда ли человек мог говорить?

-В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Позже он придумал различные звуки для обозначения многого из того, что он узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только человек, в том числе и ты.

2. Знакомство с понятием «предложение» и его графическим изображением.

- Как называется то, о чем мы сейчас говорим? (Устная речь.)

-Устная речь делится на части, которые позволяют понимать, о чем идет речь. Эти части называются предложением. Каждое предложение выражает мысль. Графически предложение изображается так.

(Показ схемы предложения).

- Куда сегодня пришли дети? (Дети пришли в школу)

- Что вы сказали? (Предложение)

- Произнесите его еще раз. Какая главная мысль у этого предложения?

Это предложение можно расширить, то есть добавить в него другие слова. (Девочки и мальчики пришли в школу с ранцами.)

Кто по-другому хотел бы это сказать? (Нарядные дети пришли в школу с ранцами и цветами.)

(Важно, чтобы дети заметили, что в конце предложения делается остановка или маленькая пауза; что одну и ту же мысль можно выразить по-разному).

5. Физкультминутка.

6. Закрепление пройденного.

- Ребята, посмотрите, какое время года в лесу? (Экран. Осень).

Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый Желто-розово-кленовый. (В.Авдиенко)

1.Составление предложений.

Составьте устно предложения по рисункам.

Экран.


2.Классификация предметов.

- Домик Белочки совсем близко, посмотрите, я что-то вижу на сучках сушенные грибочки, это её припасы на зиму. Давайте выполним следующее задание.

-Назовите предметы.

- Почему они разделены на две группы? (Игрушки и учебные вещи.) - Перечислите игрушки.

- А теперь назовите учебные вещи.

- А какие учебные вещи есть у вас в ранцах?

3. Беседа о школьных принадлежностях и о том, как с ними нужно обращаться.

Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать. (Карандаш.)

- какого цвета карандаш?


В воду любит окунаться,

Краски любит одеваться,

А потом в альбом мой - скок!

– И раскрасила цветок. (Кисточка.)

- Для чего нужна кисточка?


Клетка, линейка...

Цифры, слова...

Как я стараюсь,

Покажет она. (Тетрадь.)

- Где дети учатся писать буквы?


За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетради, и альбом.

Ходит в школу этот дом. (Ранец.)

- Где ученик носит школьные принадлежности?

- Как нужно относиться к своим вещам?

- В чем нужно хранить мелкие школьные принадлежности?


-Ребята, а вот и белочка. Она спешит к нам с корзинкой, в которой задание для вас.

7. Физкультминутка.

8. Выполнение заданий на листочке. КАРТОЧКА.

- Напишите наклонные чёрточки.

- Овалы.

9. Подведение итогов урока

- Что мы научились делать на уроке?

- Что выражает предложение?

- О чем мы можем рассказать, составляя предложение? (Обо всем, что мы видим, чувствуем.)

- Белочка благодарит вас за работу и раздает пятерки.