Тема: Техника безопасности и правила поведения на занятиях внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Цель: Повторить технику безопасности и правила поведения на занятиях внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Познакомить с названием разделов и тем внеурочной деятельности
Научить оформлять визитную карточку.
Развивать художественно – образный, эстетический тип мышления, фантазию, воображение.
Воспитывать трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, уважение к чужому труду.
Методы: рассказ, беседа, инструктаж, постановка проблемных вопросов, демонстрация.
Оборудование: визитные карточки, ручки, карандаши.
Ход занятия
1. Орг.начало занятия
2. Введение в тему
1. Беседа
- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятиях внеурочной деятельности «Умелые ручки»?
- Правильно. Мы будем учиться рисовать, лепить, работать с бумагой, нитками, тканью. Но мы всегда должны о чем помнить, когда будем работать с ножницами, иглой, клеем?
- Верно, всегда должны помнить о технике безопасности и правилах поведения на занятиях. Сформулируйте тему нашего занятия.
3. Сообщение темы занятия
- Сегодня мы не только повторим технику безопасности и правила поведения , но и научимся заполнять визитную карточку.
4. Работа по теме занятия
1. Повторение техники безопасности и правил поведения.
- Как нужно вести себя на занятиях?
- Как правильно пользоваться ножницами?
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
- Как нужно обращаться с иглой?
- Каких правил нужно придерживаться при пользовании кисточками? Клеем? Красками? Пластилином?
2. Физкультминутка «УЛЫБКА»
А теперь все вместе встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперед.
А теперь наоборот
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Тихо сели, отдохнули и немножечко вздохнули.
3. Беседа.
-Кто из вас знает, что такое визитная карточка?
-Визитная карточка-это специально отмеченная карточка с фамилией , званием и другими сведениями о её владельце.
Визитки могут быть личными(семейными), деловыми и корпоративными (Демонстрация визиток)
- .Ребята, а вы хотите сделать свои визитки? -
Молодцы , мы будем делать сегодня наши визитки.
Как вы думаете, что нам для этого понадобится?
- Правильно, нам понадобятся: ручка, цветные карандаши и ножницы, чтобы вырезать визитку.
5. Практическая работа
- Ребята, давайте начнём заполнять нашу визитку вместе со мной. Давайте прочитаем , что нужно написать на первой странице на титульном листе. Кто хочет прочитать?
- Сначала напишем на первой странице имя и фамилию, школу, класс и город, нарисуем свой портрет.
2. Уборка рабочего места
-А теперь наводим порядок на своих рабочих местах.
3. Демонстрация готовых визитных карточек.
6. Подведение итогов занятия
1. Рефлексия
Продолжи фразу:
Я научился
Мне понравилось…
Мне было трудно…
2. Беседа
- Чем мы занимались на занятии?
- Что повторили?