Здравствуйте, ребята. Мы с вами на прошлом уроке проходили тему Заработная плата и стимулирование труда. Давайте вспомним этот материал.
Актуализация знаний по теме прошлого урока.
Задание 1 – терминологическая разминка:
https:// learningapps.org/watch?v=p48e9dfp322
Актуализация знаний по теме прошлого урока.
Задание 2 – устные вопросы по терминам прошлого урока.
- Дайте определение заработной платы?
- Что такое стимулирование труда?
- Из чего состоит материальное стимулирование?
Знать схему
Каждый человек ставит перед собой различные цели, в том числе экономические. Например, получить профессию, иметь устойчивый источник средств к существованию, возможность отдыха и др. Осуществление этих целей во многом зависит от желания и способности человека трудиться. Каждый ли имеет возможность заработать себе на жизнь? Что делать, если человек готов трудиться, а подходящего ему места работы нет?
Об этом и других вопросах мы сегодня поговорим на нашем уроке.
Обществознание, 8 класс
11/13/2022 г.
Занятость и безработица.
План
1. Рынок труда
2. Безработица – спутник рыночной экономики
3. Безработица
4. Причины безработицы
5. Экономические и социальные последствия безработицы
6. Роль государства в обеспечении занятости
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
Каждый ли имеет право на труд? Какой труд важнее – умственный или физический? Как не оказаться безработным?
1. Рынок труда
Отношения в сфере труда в системе рыночной экономики имеют свои особенности и возможности. Понять их поможет знакомство с функционированием рынка труда.
Работая с текстом учебника на с. 229-230 читаем и готовим ответы на следующие вопросы:
- Укажите основных участников рынков труда?
- Что отличает рынок труда?
- Как взаимодействуют участники рынка труда?
- Какую роль играют спрос на трудовые услуги и размер заработной платы?
ВНИМАНИЕ
Узнайте у родителей, с чем был связан их выбор трудовой деятельности. Какой из факторов оказался решающим?
Давайте разделимся на 2 группы и попытаемся разобраться со следующими вопросами (самостоятельное чтение)
1 ГРУППА с. 230-232
2 ГРУППА с. 232-233
Безработица – спутник рыночной экономики
Безработица.
Давайте разделимся на 2 группы и попытаемся разобраться со следующими вопросами (самостоятельное чтение)
1 ГРУППА с. 230-232
2 ГРУППА с. 232-233
Почему безработица сопутствует рыночной экономике?
Дайте определение понятий безработица и занятость.
Запись в тетрадь (определения ОГЭ). С. 232
БЕЗРАБОТИЦА –
ЗАНЯТОСТЬ –
Задание. Заполнить таблицу (с. 232)
ЗАНЯТЫЕ
БЕЗРАБОТНЫЕ
Делимся на 3 группы и осваиваем материал. Самостоятельное чтение.
1 ряд – Причины безработицы (С. 233-234)
2 ряд – Экономические и социальные последствия безработицы (С. 234-235)
3 ряд – Роль государства в обеспечении занятости (С. 235-236)
Отвечаем на вопросы
1 ряд – Указать причины безработицы
2 ряд – Указать экономические и социальные последствия безработицы
3 ряд – Указать роль государства в обеспечении занятости
Контрольный опрос по теме урока
https:// edu.skysmart.ru/student/nepazosavu
Пройти в течении недели.
IV. Подведение итогов урока
Закрепление. Закрепление. Контрольный опрос (инструкция)
https :// edu.skysmart.ru/student/nepazosavu
IV. Подведение итогов урока
Оценки
Рефлексия
- Что вы узнали сегодня на уроке? Предлагает поделиться впечатлениями от урока? Благодарю за внимание, работу учащихся.
- - Какой же у нас получился урок?
- - Закончим наш урок по обществознанию
Домашнее задание
Параграф 27, подготовиться устно по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 236.
Задания на выбор.
Заполнить в тетради таблицу «Последствия безработицы для общества» рубрики «В классе и дома» на с. 237 (задание 2).
https :// edu.skysmart.ru/student/nepazosavu