СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятость и безработица.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока по обществознанию в 8-м классе. 

Просмотр содержимого документа
«Занятость и безработица.»

Здравствуйте, ребята. Мы с вами на прошлом уроке проходили тему Заработная плата и стимулирование труда. Давайте вспомним этот материал.

Здравствуйте, ребята. Мы с вами на прошлом уроке проходили тему Заработная плата и стимулирование труда. Давайте вспомним этот материал.

Актуализация знаний по теме прошлого урока.   Задание 1 – терминологическая разминка: https:// learningapps.org/watch?v=p48e9dfp322

Актуализация знаний по теме прошлого урока.

Задание 1 – терминологическая разминка:

https:// learningapps.org/watch?v=p48e9dfp322

Актуализация знаний по теме прошлого урока.   Задание 2 – устные вопросы по терминам прошлого урока. Дайте определение заработной платы? Что такое стимулирование труда? Из чего состоит материальное стимулирование?

Актуализация знаний по теме прошлого урока.

Задание 2 – устные вопросы по терминам прошлого урока.

  • Дайте определение заработной платы?
  • Что такое стимулирование труда?
  • Из чего состоит материальное стимулирование?
Знать схему

Знать схему

Каждый человек ставит перед собой различные цели, в том числе экономические. Например, получить профессию, иметь устойчивый источник средств к существованию, возможность отдыха и др. Осуществление этих целей во многом зависит от желания и способности человека трудиться. Каждый ли имеет возможность заработать себе на жизнь? Что делать, если человек готов трудиться, а подходящего ему места работы нет? Об этом и других вопросах мы сегодня поговорим на нашем уроке.

Каждый человек ставит перед собой различные цели, в том числе экономические. Например, получить профессию, иметь устойчивый источник средств к существованию, возможность отдыха и др. Осуществление этих целей во многом зависит от желания и способности человека трудиться. Каждый ли имеет возможность заработать себе на жизнь? Что делать, если человек готов трудиться, а подходящего ему места работы нет?

Об этом и других вопросах мы сегодня поговорим на нашем уроке.

Обществознание, 8 класс 11/13/2022 г. Занятость и безработица.

Обществознание, 8 класс

11/13/2022 г.

Занятость и безработица.

План 1.  Рынок труда 2.  Безработица – спутник рыночной экономики 3.  Безработица 4.  Причины безработицы 5.  Экономические и социальные последствия безработицы 6.  Роль государства в обеспечении занятости

План

1. Рынок труда

2. Безработица – спутник рыночной экономики

3. Безработица

4. Причины безработицы

5. Экономические и социальные последствия безработицы

6. Роль государства в обеспечении занятости

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Каждый ли имеет право на труд? Какой труд важнее – умственный или физический? Как не оказаться безработным?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Каждый ли имеет право на труд? Какой труд важнее – умственный или физический? Как не оказаться безработным?

1. Рынок труда Отношения в сфере труда в системе рыночной экономики имеют свои особенности и возможности. Понять их поможет знакомство с функционированием рынка труда. Работая с текстом учебника на с. 229-230 читаем и готовим ответы на следующие вопросы: Укажите основных участников рынков труда? Что отличает рынок труда? Как взаимодействуют участники рынка труда? Какую роль играют спрос на трудовые услуги и размер заработной платы?

1. Рынок труда

Отношения в сфере труда в системе рыночной экономики имеют свои особенности и возможности. Понять их поможет знакомство с функционированием рынка труда.

Работая с текстом учебника на с. 229-230 читаем и готовим ответы на следующие вопросы:

  • Укажите основных участников рынков труда?
  • Что отличает рынок труда?
  • Как взаимодействуют участники рынка труда?
  • Какую роль играют спрос на трудовые услуги и размер заработной платы?

ВНИМАНИЕ Узнайте у родителей, с чем был связан их выбор трудовой деятельности. Какой из факторов оказался решающим?

ВНИМАНИЕ

Узнайте у родителей, с чем был связан их выбор трудовой деятельности. Какой из факторов оказался решающим?

Давайте разделимся на 2 группы и попытаемся разобраться со следующими вопросами (самостоятельное чтение) 1 ГРУППА с. 230-232 2 ГРУППА с. 232-233 Безработица – спутник рыночной экономики Безработица.

Давайте разделимся на 2 группы и попытаемся разобраться со следующими вопросами (самостоятельное чтение)

1 ГРУППА с. 230-232

2 ГРУППА с. 232-233

Безработица – спутник рыночной экономики

Безработица.

Давайте разделимся на 2 группы и попытаемся разобраться со следующими вопросами (самостоятельное чтение) 1 ГРУППА с. 230-232 2 ГРУППА с. 232-233 Почему безработица сопутствует рыночной экономике? Дайте определение понятий безработица и занятость.

Давайте разделимся на 2 группы и попытаемся разобраться со следующими вопросами (самостоятельное чтение)

1 ГРУППА с. 230-232

2 ГРУППА с. 232-233

Почему безработица сопутствует рыночной экономике?

Дайте определение понятий безработица и занятость.

Запись в тетрадь (определения ОГЭ). С. 232 БЕЗРАБОТИЦА –  ЗАНЯТОСТЬ –

Запись в тетрадь (определения ОГЭ). С. 232

БЕЗРАБОТИЦА –

ЗАНЯТОСТЬ –

Задание. Заполнить таблицу (с. 232) ЗАНЯТЫЕ БЕЗРАБОТНЫЕ

Задание. Заполнить таблицу (с. 232)

ЗАНЯТЫЕ

БЕЗРАБОТНЫЕ

Делимся на 3 группы и осваиваем материал. Самостоятельное чтение. 1 ряд – Причины безработицы (С. 233-234) 2 ряд – Экономические и социальные последствия безработицы (С. 234-235) 3 ряд – Роль государства в обеспечении занятости (С. 235-236)

Делимся на 3 группы и осваиваем материал. Самостоятельное чтение.

1 ряд – Причины безработицы (С. 233-234)

2 ряд – Экономические и социальные последствия безработицы (С. 234-235)

3 ряд – Роль государства в обеспечении занятости (С. 235-236)

Отвечаем на вопросы 1 ряд – Указать причины безработицы 2 ряд – Указать экономические и социальные последствия безработицы 3 ряд – Указать роль государства в обеспечении занятости

Отвечаем на вопросы

1 ряд – Указать причины безработицы

2 ряд – Указать экономические и социальные последствия безработицы

3 ряд – Указать роль государства в обеспечении занятости

Контрольный опрос по теме урока https:// edu.skysmart.ru/student/nepazosavu Пройти в течении недели.

Контрольный опрос по теме урока

https:// edu.skysmart.ru/student/nepazosavu

Пройти в течении недели.

IV. Подведение итогов урока Закрепление. Закрепление. Контрольный опрос (инструкция) https :// edu.skysmart.ru/student/nepazosavu

IV. Подведение итогов урока

Закрепление. Закрепление. Контрольный опрос (инструкция)

https :// edu.skysmart.ru/student/nepazosavu

IV. Подведение итогов урока Оценки Рефлексия Что вы узнали сегодня на уроке? Предлагает поделиться впечатлениями от урока? Благодарю за внимание, работу учащихся. - Какой же у нас получился урок? - Закончим наш урок по обществознанию

IV. Подведение итогов урока

Оценки

Рефлексия

  • Что вы узнали сегодня на уроке? Предлагает поделиться впечатлениями от урока? Благодарю за внимание, работу учащихся.
  • - Какой же у нас получился урок?
  • - Закончим наш урок по обществознанию
Домашнее задание Параграф 27, подготовиться устно по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 236. Задания на выбор. Заполнить в тетради таблицу «Последствия безработицы для общества» рубрики «В классе и дома» на с. 237 (задание 2). https :// edu.skysmart.ru/student/nepazosavu

Домашнее задание

Параграф 27, подготовиться устно по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 236.

Задания на выбор.

Заполнить в тетради таблицу «Последствия безработицы для общества» рубрики «В классе и дома» на с. 237 (задание 2).

https :// edu.skysmart.ru/student/nepazosavu


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!